многие аффтары в курсе, что я на днях ездил в муром
это слово ностальгически ласкает слух многих бойцов
к сожалению, уже пару лет, как в муроме никаких баталий не проводится. а совершенно зря - кантри там можно проводить совершенно спокойно прямо в черте города. и это уже не пудет паркетная возня в стиле гришечкинских пикничков на помойках. это бурет реальное РУБИЛОВО
на жестком бездорожье. делов том, что с дорогами в муроме дела обстоят совсем плачевно. их просто нет. в городе практически везде висят знаки, ограничивающие скорость движения автомобилей на уровне 40 км/ч. двигая по улицам города, очень сильно хочется соблюдать этот скоростной режим, потому что подвеска легкового ганжамобиля явно не справляется с такими ухабами. короче, муромские дороги - это неприкрытое безобразие в концентрированном виде.
между тем, на немногочисленных уцелевших участках дорог я пережил массу странных ощущений иного свойства - оказывается несмотря на хреновые дороги в муроме очень агрессивные водители. причем их опасные маневры в опасной близости от других участников дорожного движения необъяснимы с позиций здравого смысла. незачем подрезать одиноко движущийся в правом ряду гетц на совершенно пустой дороге. тем не менее такая фигня происходила там постоянно.
ну и хрен с ними. столб им навстречу
зато с большущим удовольствием я провел там пару тренировок. одну в воскресенье - 4 часа спортивного трейлового матрасинга и в понедельнег - почти 2 часа восстановительного катания по трассе марафона, прошедшего на последней велонеделе. прикольно. все ж таки трасса марафона довольно интересная. только все помойки нужно оттуда убрать
, сделать проезжаемыми пару отрезков трассы общей длиной 1,5-2 км
и как то решить вопрос с пашней
(хотя сейчас пашня находится в нормальном для сосиса состоянии - моих 90мм подвески хватило вполне).
1 круг там действительно имеет длину в 30 км
двигаясь со средним пульсом в 134 уд/мин и никуда не торопясь, за затратил 1 час 49 минут
ср/макс скорость 17,3/68,1 км/ч. было солнечно и тепло. поэтому я впервые в этом сезоне ехал с голыми ногами и руками. кажется чуть-чуть подзагорел
полар показал среднюю температуру 21 градус. минималюную - 20 градусофф, максимальную - 25 градусов. набор высоты на круг 235 метров. стол, одним словом
энергозатраты составили 1439ккал
воскресная тренировка была вообще креативной - я поехал в леса по тому трейлу, который разведал еще осенью. только на этот раз мне нужно было накатать аж 4 часа. по мере удаления от мурома (приблизительно на запад) мне постоянно дул в лицо ровный, но ощутимый встречный ветер и светило яркое солнце. километры сами собой скрывались за спиной. я выбирал путь по многочисленным укатанным грунтовкам. как все мы помним - в окрестностях мурома грунты представляют собой голый песок. будучи плотнослежавшимся, он позволял быстро ехать и наслаждаться свободой и полетом. единственное, чего мне сильно не доставало - это компании велопадонков-матраснегофф. все таки это очень фановый маршрут, здесь нету серьезных рельефов, проблемных грунтов, враждебного населения или насеоенных пунктов. это идеальная местность для огромных гонок на выносливость. вот где нужно делать 24 часа - в окрестностях мурома!!!
а то, что показал нам гришечка на своих марафонах (и еще в вербовском - кросс-кантри) - это же откровенный черный пиар города мурома и окружающей его природы
прав был ИМ, когда отметил патологическую склонность ВГ в прокладке трасс по гадючникам и помойкам
вернусь к своему маршруту - по пути мне попалось несколько деревень. некоторые из них выглядели вполне обитаемыми, другие - наоборот были абсолютно заброшены. и в тех и в других я не увидел ни одного живого человека. обсолютно пустые дороги, огромные пространства, просматриваемые с холмов, отсутствие каких бы то ни было признаков цивилизации создают ощущение как в зоне вокруг Чернобыльской АЭС. тут как раз и игрушка компутерная на эту тему наконец вышли. я ехал и ощущал себя сталкером
это было круто. особенно это чувство усилилось когда последи довольно густого леса я натолкнулся на высококачественную асфальтовую дорогу. я поехал по ней и через метров 300 натолкнулся на въездные ворота в каком то заборе. над воротам была металлическая арка с надписью ъПионерский оздоровительный лагерь ъсосновый боръ горьковской железной дорогиъ. внутри ограды был полносью заброшенный пионерский лагерь. его даже мародеры не тронули. видимо не добрались. территория лагеря уже была сильно заросшей. ее стремительно поглощал тот самый сосновый бор, который дал ему имя. могучие корни сосен взломали асфальт, здания сильно обветшали, где то нехватало стекол в окнах. некоторые двери были открыты. полная иллюзия заброшенной территории после ядерной катастрофы
я человек впечатлительный. посмотрев на такое дело, я быстренько поворотил коня в обратном направлении по асфальтовой дороге. гы - через километр дорога исчезла и превратилась в ужасную отсыпку из крупных камней. кажется, это называется грейдер. хотя я не очень в этом уверен. имхо любителям заскаров тут искать нефига. по сторонам от дороги были чудовищно заброшенные полуразрушенные дачные поселки, а вдали у опушки леса просматривалась не менее заброшеная деревушка из 5-6 разрушеных домов. обогатившись впечатлениями, я посмотрел на время. понял, что еду от мурома уже 2,5 часа и можно начать обратный. что собственно и сделал. с попутным ветром и с незаметным понижением рельефа я домчался обратно просто как ракета.
хорошо там все-таки. в следующий раз надо ехать компанией.
там есть отличные маршруты
и воздух. он чистый. и он пахнет. хвойным лесом, разогретым на солнце
цифры
время в пути 3 часа 53 минуты
дистанция 79.8 км
ср/макс скорость 20,9/43,3 км/ч
ср/макс каденс 83/109 об/мин
перепад высот 54 метра
набор высоты 180 метров
энергозатраты 2657ккал. (за время пути я выпил поллитра гаторейда и съел 9 штук овсяных печений)
средняя температура воздуха 14 градусофф
О КАК