На всякий случай напоминаю, что я зануда :-)
В общем случае аэродинамическое сопротивление имеет две составляющих - от обтекания формы предмета и величины предмета. Вот по обеим составляющим: 1а) у кого сопротивление больше: у одной спицы, обтекаемой с двух сторон, или у двух с половиной (специально считал) ступенек высотой в диаметр спицы. обтакаемых соответственно с одной стороны? 1б) то-же самое для ниппеля и пуговиц, пришитых по краям оболочки? 1в) отдельное сопротивление - щель между ободом и двумя оболочками.
2) сами оболочки большой площади.
В общем, фигово. Для уменьшения аэродинамического сопротивления обычного колеса нужно уменьшать количество спиц, делать их профиль более обтекаемым, увеличивать высоту профиля обода, делать его почти треугольным, уменьшать ширину шины и вылизать общий профиль шина+обод. Ну в общем как у современных колёс.
А настоящее дисковое колесо - это совсем другая технология.
Опять-таки напоминаю, что я зануда :-))) |