Замечательная конструкция! Сразу видно, что у конструктора хорошее пространственное воображение. Сам был склонен к подобному, пока не дошел до производства. Там мне быстренько мозги вправили.
В грязи будут клинить и жрать шестерни. Телескоп в передней вилке заклинит и вилка превратится в ригид. На шоссе будет ужасто раздражать огромный люфт на множестве последовательных разнообразных передач. Шестеренная пара, телескоп, цепная передача и опять телескоп и шестерни. Во избежание немедленного (буквально) заклинивания шестерен зубчатую пару нужно делать с конструктивным зазором не менее 1 мм, а лучше 2. Хотя это и так получится через сотню-другую км.
Электрика или гидравлика или даже гибкий вал, конечно, не такие понтовые и КПД не шибко большой, но по простоте и надёжности в говнах гораздо лучше.
А самое главное - для чего полный привод на байке? И какой? Я знаю один повод - весной заднее колесо тонуло и проскальзывало в снегу. Колесо вкапывалось в рыхлый снег, пока не добиралось до твёрдого льда. Переднее колесо тоже сильно тонуло в снегу. По глубокому снегу не катался. Катание в грязи по идее не сильно отличается. Что в этих условиях можно получить от полного привода? ВРАЩАЮЩЕЕСЯ переднее колесо будет тянуть вперёд. Если заднее колесо стоит, то переднее тоже стоит (в этой схеме). А часто у гонца будет запас мощности, чтобы прокручивать буксующее заднее колесо и одновременно тащить себя передним колесом (с гораздо меньшей тягой)? Это примерно вдвое большая мощность... По моему, пробежаться с великом полегче будет...
Полный привод в авто и мото прежде всего предполагает запас мощности, позволяющим на пониженной передаче тащить одним колесом при остальных буксующих. Расход топлива при этом обалденный. |