redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Alleycat 12.06.2010


автор: Aha
 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
 

Триггерная трансмиссия SRAM - Impulse Technology

Долгое время компания SRAM была в первую очередь известна как автор технологии Grip Shift. В итоге, после нескольких лет тестирования и доработок, на фестивале Sea Otter Classic 2003 года народу была впервые представлена триггерная трансмиссия от SRAM - Impulse Technology. Когда у всех на слуху тот факт, что Shimano уходит от традиционных манеток в сторону ручек Dual Control, новинка от SRAM пришлась как нельзя вовремя.

Срамовские шифтеры и переключатели используют соотношение 1:1, но в то же время эта компания выпускает шифтеры Attack и Rocket, которые используют шимановское соотношение 2:1 - для тех, кто хочет использовать шимановские задние переключатели. При этом передний шифтер совместим как с шимановскими, так и со срамовскими передними переключателями. SRAM дает пользователям возможность использовать ЛЮБОЕ сочетание компонентов, которое они выбирают - это воистину круто!

Так что я апгрейдил все свои байки с использованием компонентов SRAM. Первым байком, который подвергся этой процедуре, был мой DH-байк. На него я поставил задний переключатель X.0 и триггерные шифтеры X.7. Надо сказать, что это был мой самый удачный апгрейд в том сезоне.

С того времени прошло больше двух лет и нельзя не сказать, что это достаточный срок для достоверного ревю.

Триггерные манетки
Прежде всего, я думал, что пройдет немало времени, прежде чем я привыкну к использованию новой системы - Impulse дает возможность использовать большой палец для переключения передач в обоих направлениях. Но всего за несколько поездок мой большой палец уже был "запрограммирован" на эти действия. Еще одна приятная особенность таких шифтеров - можно одновременно тормозить и переключаться - используя для торможения указательный палец, которым на манетках от Shimano пришлось бы переключать передачи в сторону повышения. [Достаточно трудно представить себе такую ситуацию - redbike.su]

Что хорошо в этих новых "триггерах" - так это возможность их крепления на руль с любой стороны от тормозной ручки, как со стороны грипсы, так и со стороны выноса (см. фото). Также вдохновляет отсутствие торчащего индикатора, так и норовящего отвалиться при падении - он изящно интегрирован в хомут, которым шифтер крепится к рулю.

Когда начались продажи шифтеров X.9, я немедленно проапгрейдил ими свой байк. Не могу сказать, что они мне понравились больше - все-таки мне по душе динамичный дизайн X.7.

Задний переключатель
Штука, которая никогда мне не нравилась в шимановских задних переключателях - этот выступающий подстроечный болт, через который подходит тросик - так и ждет, чтобы сломаться в результате падения. Я постоянно ломал их при падениях на скалах, приводя переключатели в непригодность. Тем летом я ломал по переключателю Shimano практически каждый уик-энд (!). А X.0 прослужил мне до конца сезона, плюс половину следующего.

В задних переключателях SRAM отсутствует этот выступающий подстроечный болт, плюс - тросик подходит к переключателю напрямую, соответственно отсутствует приводящий к нежелательному трению изгиб заднего отрезка рубашки тросика. Благодаря этому, а также титановой пружине, переключение передач крайне легкое и четкое. Также, на основании своего довольно длительного опыта, могу сказать, что переключатели американской фирмы более прочны и менее чувствительны к ударам.

Также я потестировал задний переключатель X.9, который во многом идентичен X.0. Единственное отличие - отсутствие деталей из карбона и титана, замененных сталью и алюминием. Правда, я не могу сказать, что с X.9 мне сопутствовала удача - он работал так же хорошо, как и X.0, но не так долго. Всего после нескольких поездок часть рамки переключателя просто развалилась (см. фото). Тем не менее, переключалка хоть как-то работала, и я по крайней мере целый день смог кататься, пока переключатель не развалился совсем. Тем не менее надо сказать, что в более новых версиях переключателя X.9 данная часть была усилена. Чувствуется, что SRAM заботится о своих потребителях, выслушивая их и принимая меры, способствующие улучшению качества.

Что могло бы быть лучше
Первый трабл, который у меня был с задним дерейлером X.0 - это те 4 "пина" (шпильки), которые соединяют "параллелограмм" воедино. В конец каждого из них вдета клипса, предохраняющая пин от вылетания, которая довольно сильно выступает над поверхностью. Пара ударов этой клипсой о твердую поверхность - и ей каюк, а, значит, рано или поздно вылетит и пин. Со мной это было два раза, а также случалось у моего приятеля. Я пытался заменить положение клипсы и заменить саму клипсу, но они уже не держались в пине так, как оригинальные.

Следующее: мне приходится сильно потрудиться, когда я снимаю заднее колесо со своего даунхилльного байка. С шимановскими переключателями все просто - я ставлю задний переключатель на меньшую звезду, вынимаю ось и заднее колесо легко снимается. А с X.0 все не так просто, особенно если у вас стоит большой 8-дюймовый ротор! Теоретически надо просто повернуть переключатель назад и подергать колесо взад-вперед, но в реале приходится изрядно попотеть. Поэтому перед снятием колеса я просто снимаю цепь - спасибо SRAM за замки PowerLink, которые делают процесс установки и снятия цепи архипростым.

Резюме
Как я уже сказал выше, установка трансмиссии X-Generation было одним из лучших апгрейдов, что я когда-либо делал на своих байках. Мой слаломный байк - единственный, который еще не подвергся такому апгрейду. На нем все еще стоят переключатель и манетки XTR, и каждый раз, когда я езжу на нем, еще раз убеждаюсь, насколько хорош и интуитивен процесс переключения SRAM. Когда вы участвуете в дуал-слаломе, вам приходится переключаться очень часто.

На двух моих других велосипедах - DH и трейл-байке - стоит трансмиссия X-Generation, включающая шифтеры X.9, задний переключатель X.0, шоссейную кассету PG-970, цепь PC 99 и набор тросиков Avid Flack jacket. Единственная вещь, которую я не проапгрейдил на трейловом байке (правда, это - в ближайших планах) - передний переключатель. Передние переключатели X-Generation - отличная штука, достаточно сказать, что они используют настраиваемый хомут, подходящий к широкому диапазону диаметров подседельной трубы. Также они дают возможность выбора любой проводки тросика - как верхней, так и нижней!

В общем, учитывая то, что компоненты X-Generation - еще и достаточно легкие компоненты, я категорически рекомендую их к использованию!

27 января 2005 г.

оригинал заметки (источник - pinkbike.com)

(c) redBike

 
Сайт SRAM
 
Триггерная манетка SRAM X.9
Триггерная манетка SRAM X.7
Шифтеры SRAM X.7 и X.9
 
Сломанный переключатель SRAM X.9
 
Задний переключатель SRAM X.0