Новинки от RockShox-2006
Не так давно компания SRAM, которая ныне является владельцем торговой
марки RockShox, объявила об изменениях, внесенных в линейку вилок
2006 года. Был проведен ряд мероприятий для журналистов, включая
тестирование новых вилок. Американцы продолжают пугать потребителей
новыми названиями; вот и на этот раз они приготовили нам три новых
серии вилок. После удачного запуска в прошлом году новых платформ
Reba и Pike с 2006-го нам будут предложены линейки Tora, Recon и
Revelation, призванные закрыть бреши в гамме продуктов RockShox.
Мало того, внутри каждой из линеек впервые применены цифровые обозначения
моделей (например, 318, 454 и т.д.). Все три новые линейки исповедуют
некий общий принцип: увеличенная жесткость при остающейся приемлемой
массе. Впрочем, обо всем по порядку.
TORA: XC & All-Mountain.
Серия Tora выпускается на замену бюджетной серии Pilot, но при этом
предложит более высокий технический уровень (очевидно, пропорционально
возрастет и цена). Под этой маркой будет выпускаться четыре модели
- две со стальной пружиной, и еще две - с воздушной. Масса вилок
будет варьировать от 4.38 до 4.89 фунтов (1990 - 2220 грамм), что
довольно много, впрочем, не следует забывать о том, что по сравнению
с "Пилотами" увеличена толщина ног - с 28 до 32 мм, что
вкупе с новыми более крепкими коронами должно прибавить жесткости
вилкам. Ход вилок настраиваемый, от 3 до 5 дюймов. Настройка хода
в пружинных "Торах" осуществляется с помощью системы U-Turn,
а вот чтобы увеличить или уменьшить ход в воздушных вилках серии
придется попотеть: для этого нужно залезть внутрь вилки и добавить
(либо убрать) специальные проставки All Travel. Все вилки новой
линейки имеют внешнюю настройку демпфера, а две из нее (Tora 318
Solo Air и Tora 318 U-Turn) - оснащены новой рокшоксовской системой
контроля демпфирования MotionControl.
RECON: XC & All-Mountain
Под названием Recon будут выпускаться вилки, предназначенные для
того же стиля катания, что и Tora, но более продвинутые технически.
В целом можно сказать, что эта линейка приходит на замену популярным
"Дюкам". Во многом вилки Recon будут подобны "Торам",
в частности, в них используются такие же короны и штаны; также все
они "оборудованы" изменяемым от 3 до 5 дюймом ходом. Главное
отличие - в более приемлемом весе: в зависимости от модели масса
"Реконов" варьирует от 3.92 до 4.53 фунтов (1780 - 2060
г). В линейке - также четыре модели, две с обычными пружинами, а
в двух других используется воздушная система Solo Air - упрощенная
версия используемой в вилках Reba двухкамерной системы Dual Air,
но, тем не менее - с самоподстраивающейся негативной воздушной пружиной.
В стандартной поставке вилки будут идти со стальной рулевой трубой
(в качестве опции доступны алюминиевые). Настройки демпфирования
аналогичны применяемым в Tora - точно так же MotionControl будет
применяться в двух моделях из четырех (Recon 351s Solo Air и Recon
351s U-Turn). В Recon 327s Solo Air и Recon 327s U-Turn будет применена
более упрощенная система демпфирования.
REVELATION: Enduro & All-Mountain
Эта линейка стала ответом на многочисленные запросы тех велосипедистов,
которым нужна легкая и высокотехнологичная воздушная вилка с приличным
ходом, дабы ставить ее на enduro-байки (усилия маркетологов не пропали
даром!). Все вилки этой линейки - воздушные, оборудованы системой
Dual Air и MotionControl с опциональным удаленным управлением Poploc.
Короны новых вилок сделаны из 6061 алюминия, ноги - из 7000 алюминия,
а штаны вилок - из магния. В линейке - опять же 4 модели (две 426-х
и две 409-х). Ход вилок изменяемый, причем в двух более легких моделях
- изнутри, проставками All Travel - от 115 до 130 мм, а в двух более
тяжелых моделях - с помощью системы Air U-Turn - от 100 до 130 мм.
Также на всех четырех вилках доступна регулировка флудгейта (регулировка
характера работы вилки на сжатие). Масса вилок линейки - от 3.74
до 3.99 фунтов (1700 - 1810 г). Нельзя не отметить, что на всех
вилках этой линейки будут отсутствовать крепления под ободные тормоза.
Помимо совершенно новых серий вилок, RockShox внесла изменения
и в уже существующие:
REBA
Топовой вилкой в этой популярной среди гонщиков кросс-кантри линейке
в 2005 году была Reba Team. Но - прогресс нельзя остановить, как
и тягу к облегчению байка, и вот на 2006 год кудесники из SRAM приготовили
новую мечту для гурмана - Reba World Cup. Главная "фича"
новой вилки - карбоновая корона и рулевая труба. Помимо существенного
снижения веса это должно принести повышение жесткости вилки. Пока
инженеры компании официально не объявляли о новой вилке, тем не
менее уже есть шпионские фото.
PIKE
В этой экстремальной группе новаций совсем немного: отныне будут
применяться алюминиевые регулировочные ручки; будут доступны опции
Dual Air и Air U-Turn, что позволит страждущим обрести достаточно
прочную вилку со 140-мм ходом и 20-миллиметровой осью Maxle массой
менее 1.9 кг!
ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
В прошлом году компания Trek имела эксклюзивное соглашение с RockShox,
в соответствии с которым на ее байки ставились задние амортизаторы
американской фирмы, в которых применялась система Motion Control.
Теперь же такие амортизаторы сможет купить каждый - с 2006 года
будут выпускаться модели MC 3.3 и MC 3.R (в нескольких наиболее
популярных размерах). Первый из них будет оснащен трехпозиционной
системой Motion Control с отдельными настройками для открытого (open),
стандартного (platform) и заблокированного (locked) положения. А
MC 3.R, помимо этого, будет оснащен дистанционным переключателем
между open и locked настройками. Оба амортизатора оснащены настройками
прелоада, демпфирования отскока и флудгейта. Также в амортерах используется
новая негативная пружина, в связи с чем отпала необходимость в применении
негативной воздушной камеры. Масса амортизаторов представляется
весьма достойной - 250 г, что делает вполне оправданным их применение
для ХС.
13 апреля 2005 г.
По материалам bikemag.com, cyclingnews.com.
|