redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Вело-парк 2009 21.02.2009


автор: Aha, Nancy
 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
 

Новинки от RockShox-2006

Не так давно компания SRAM, которая ныне является владельцем торговой марки RockShox, объявила об изменениях, внесенных в линейку вилок 2006 года. Был проведен ряд мероприятий для журналистов, включая тестирование новых вилок. Американцы продолжают пугать потребителей новыми названиями; вот и на этот раз они приготовили нам три новых серии вилок. После удачного запуска в прошлом году новых платформ Reba и Pike с 2006-го нам будут предложены линейки Tora, Recon и Revelation, призванные закрыть бреши в гамме продуктов RockShox. Мало того, внутри каждой из линеек впервые применены цифровые обозначения моделей (например, 318, 454 и т.д.). Все три новые линейки исповедуют некий общий принцип: увеличенная жесткость при остающейся приемлемой массе. Впрочем, обо всем по порядку.

TORA: XC & All-Mountain.
Серия Tora выпускается на замену бюджетной серии Pilot, но при этом предложит более высокий технический уровень (очевидно, пропорционально возрастет и цена). Под этой маркой будет выпускаться четыре модели - две со стальной пружиной, и еще две - с воздушной. Масса вилок будет варьировать от 4.38 до 4.89 фунтов (1990 - 2220 грамм), что довольно много, впрочем, не следует забывать о том, что по сравнению с "Пилотами" увеличена толщина ног - с 28 до 32 мм, что вкупе с новыми более крепкими коронами должно прибавить жесткости вилкам. Ход вилок настраиваемый, от 3 до 5 дюймов. Настройка хода в пружинных "Торах" осуществляется с помощью системы U-Turn, а вот чтобы увеличить или уменьшить ход в воздушных вилках серии придется попотеть: для этого нужно залезть внутрь вилки и добавить (либо убрать) специальные проставки All Travel. Все вилки новой линейки имеют внешнюю настройку демпфера, а две из нее (Tora 318 Solo Air и Tora 318 U-Turn) - оснащены новой рокшоксовской системой контроля демпфирования MotionControl.

RECON: XC & All-Mountain
Под названием Recon будут выпускаться вилки, предназначенные для того же стиля катания, что и Tora, но более продвинутые технически. В целом можно сказать, что эта линейка приходит на замену популярным "Дюкам". Во многом вилки Recon будут подобны "Торам", в частности, в них используются такие же короны и штаны; также все они "оборудованы" изменяемым от 3 до 5 дюймом ходом. Главное отличие - в более приемлемом весе: в зависимости от модели масса "Реконов" варьирует от 3.92 до 4.53 фунтов (1780 - 2060 г). В линейке - также четыре модели, две с обычными пружинами, а в двух других используется воздушная система Solo Air - упрощенная версия используемой в вилках Reba двухкамерной системы Dual Air, но, тем не менее - с самоподстраивающейся негативной воздушной пружиной. В стандартной поставке вилки будут идти со стальной рулевой трубой (в качестве опции доступны алюминиевые). Настройки демпфирования аналогичны применяемым в Tora - точно так же MotionControl будет применяться в двух моделях из четырех (Recon 351s Solo Air и Recon 351s U-Turn). В Recon 327s Solo Air и Recon 327s U-Turn будет применена более упрощенная система демпфирования.

REVELATION: Enduro & All-Mountain
Эта линейка стала ответом на многочисленные запросы тех велосипедистов, которым нужна легкая и высокотехнологичная воздушная вилка с приличным ходом, дабы ставить ее на enduro-байки (усилия маркетологов не пропали даром!). Все вилки этой линейки - воздушные, оборудованы системой Dual Air и MotionControl с опциональным удаленным управлением Poploc. Короны новых вилок сделаны из 6061 алюминия, ноги - из 7000 алюминия, а штаны вилок - из магния. В линейке - опять же 4 модели (две 426-х и две 409-х). Ход вилок изменяемый, причем в двух более легких моделях - изнутри, проставками All Travel - от 115 до 130 мм, а в двух более тяжелых моделях - с помощью системы Air U-Turn - от 100 до 130 мм. Также на всех четырех вилках доступна регулировка флудгейта (регулировка характера работы вилки на сжатие). Масса вилок линейки - от 3.74 до 3.99 фунтов (1700 - 1810 г). Нельзя не отметить, что на всех вилках этой линейки будут отсутствовать крепления под ободные тормоза.

Помимо совершенно новых серий вилок, RockShox внесла изменения и в уже существующие:

REBA
Топовой вилкой в этой популярной среди гонщиков кросс-кантри линейке в 2005 году была Reba Team. Но - прогресс нельзя остановить, как и тягу к облегчению байка, и вот на 2006 год кудесники из SRAM приготовили новую мечту для гурмана - Reba World Cup. Главная "фича" новой вилки - карбоновая корона и рулевая труба. Помимо существенного снижения веса это должно принести повышение жесткости вилки. Пока инженеры компании официально не объявляли о новой вилке, тем не менее уже есть шпионские фото.

PIKE
В этой экстремальной группе новаций совсем немного: отныне будут применяться алюминиевые регулировочные ручки; будут доступны опции Dual Air и Air U-Turn, что позволит страждущим обрести достаточно прочную вилку со 140-мм ходом и 20-миллиметровой осью Maxle массой менее 1.9 кг!

ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
В прошлом году компания Trek имела эксклюзивное соглашение с RockShox, в соответствии с которым на ее байки ставились задние амортизаторы американской фирмы, в которых применялась система Motion Control. Теперь же такие амортизаторы сможет купить каждый - с 2006 года будут выпускаться модели MC 3.3 и MC 3.R (в нескольких наиболее популярных размерах). Первый из них будет оснащен трехпозиционной системой Motion Control с отдельными настройками для открытого (open), стандартного (platform) и заблокированного (locked) положения. А MC 3.R, помимо этого, будет оснащен дистанционным переключателем между open и locked настройками. Оба амортизатора оснащены настройками прелоада, демпфирования отскока и флудгейта. Также в амортерах используется новая негативная пружина, в связи с чем отпала необходимость в применении негативной воздушной камеры. Масса амортизаторов представляется весьма достойной - 250 г, что делает вполне оправданным их применение для ХС.

13 апреля 2005 г.

По материалам bikemag.com, cyclingnews.com.

(c) redBike

 
Сайт RockShox
Краткое описание системы MotionControl словами Артема Ачкасова
 
RockShox Tora
 
RockShox Recon
 
RockShox Revelation
 
Карбоновая корона Reba World Cup
 
Задний амортизатор RockShox MC 3.3
 
Фото - cyclingnews.com