RockShox BoXXer '2005
Уже долгое время вилки RockShox BoXXer являются отличным оружием
топ-даунхилльных райдеров. С 1996 года, когда публике был представлен
первый прототип BoXXer'а, в конструкцию вилок этого семейства вносилось
крайне мало изменений. Спасибо тестировавшим вилку прорайдерам -
на протяжении многих лет RockShox потворствует запросам не только
топ-гонщиков, но и обычных любителей, которым нужна относительно
легкая, доступная и сервисопригодная вилка.
Я был вполне удовлетворен своим BoXXer'ом по меньшей мере на протяжении
последних пяти лет - нельзя сказать, что мне очень хотелось пощупать
новый BoXXer-2005. Но на прошлой неделе я получил ранне-рождественский
подарок - новый WC BoXXer 2005-го года. Я собираюсь тестировать
новую вилку весь следующий сезон, по итогам чего напишу объемное
ревю, а сейчас хочу рассказать об изменениях, которые были сделаны
в вилках BoXXer в модельном ряду 2005 года.
В 2005 году линейка BoXXer включает те же модели, что и в прошлом
году - World Cup, Team и Race, но теперь к ним добавилась модель
BoXXer Ride с изменяемым ходом. Ride использует систему U-Turn,
которая позволяет менять ход с 5.25" до максимальных 7".
Неподготовленный взгляд может вообще не заметить никаких изменений
по сравнению с 2004 годом! Правда, если положить рядом вилки 2004
и 2005 годов, изменения окажутся очевидными. Новые магниевые ноги
выглядят, как будто их накачали стероидами - заметно толще! Штаны
теперь шире, чуть выше, а арки имеют новый дизайн, обещающий повышенную
жесткость. Говоря о том, что штаны стали шире, я не имел в виду,
что шире стала сама вилка, дело в том, что дуга арки стала не столь
узкая, как на предыдущих "бокссерах", в результате чего
в нее теперь смогут легко встать самые широкие DH-покрышки, такие
как Michelin Comp 32's (2.8"), Maxxis 2.7" или Kenda 2.7".
Это заметно на сравнительной картинке.
Расстояние между аркой и ногами также немного возросло, что вкупе
с более утопленными сальниками означает, что чистить и обслуживать
вилку станет легче. Другая полезная новинка - выдавленные на внутренней
стороне арок углубления, через которые очень удобно пропустить гидролинию.
В дополнение к этому, RockShox утроила длину подшипников, в которых
держится ось, что должно привести к повышению управляемости байком
и предотвратить нежелательные колебания, которые раньше подчас ощущались
в вилке.
В отличие от вилки BoXXer Ride, максимальный ход которой составляет
7" (178 мм), другие модели "бокссеров" получили увеличенный
на целый дюйм ход - 8" (203 мм) для моделей World Cup, Team
и Race. Как видно на картинке, BoXXer'ы 2005 года ровно на один
дюйм выше, чем модели 2004 года. Новые верхние короны вилок имеют
увеличенный радиус и позволяют использовать выносы direct mount
таких производителей как e.thirteen components, Chromag, SIC, Syncros
и Large Components. Я думаю, что выносы данного станадарта вскоре
начнут делать и многие другие производители компонентов. Также нельзя
не отметить, что короны 2005 года подойдут и для бокссеров 1998-2003
годов. Для пользователей вилок предыдущих лет будет вполне реально
приобрести новую корону 2005 года, поддерживающую direct mount без
смены нижней короны.
Самый тяжелый BoXXer в линейке 2005 года это BoXXer team, заявленная
масса которого составляет 7.2 lbs (3265 г). BoXXer WC, который выдали
мне, весит 6 фунтов 12 унций (3062 г) в самой тяжелой конфигурации
(включая короны, оси, титановые пружины, все болты, масло и т.п.),
что удивительно мало для вилки с восьмидюймовым ходом!
Огромная благодарность Майклу Зеллману (Michael Zellmann) из SRAM
за возможность познакомиться с их флагманской вилкой!
5 декабря 2004 г.
оригинал
заметки (источник - pinkbike.com)
|