Тормоза Avid Single Digit 7
Ну начнём с истории: купил я эти тормоза в "Веломире".
Цену не назову, не помню. Продавец меня уговаривал купить титановые,
но я устоял и купил SD7.
Что же меня сподвигло на такой подвиг (переход с дисковых тормозов
на ви-брейки)? Пару вещей, скорей не вещей, а возмущений. Во-первых,
ввиду моей утонченной фигуры и отсутствия лошадиной силы (хотя бы
одной) меня стало доставать катать на себе лишние граммы (сотни
граммов !!!) в виде дисковых тормозов Magura Julie. Во-вторых, качество
работы вышеупомянутых дисковых тормозов оставляло желать лучшего
- колодки вечно тёрлись, тормоза не тормозили, жидкость вытекала,
в обмен на воздух, из гидролиний. Это всё меня конкретно и в натуре
достало и я решил перейти на ви-брейки. Изучив, перечитав и переколесив
всю доступную в сети информацию я пришёл к однозначному решению
- Avid, не просто Avid, а Single Digit 7.
Технические характеристики:
Ну с чего же можно начинать эти самые характеристики? Ну конечно
же с веса!!! Вес данного продукта, американской кузницы байкерского
счастья Avid, составил при реальном взвешивании всего 360 гр., и
это с болтами винтиками, гаечками и прочей милюзгой.
Внешний вид - одназначно, пять баллов. Всё вылизано, никаких изъянов,
отличная обработка, надписи не стёрлись после года использования
в жуткой грязи.
Качество работы - если вы думаете что ваши ви-брейки XT (XTR, Deore,
Tektro и т.д. и т.п.) самые лучшие и грязеустойчивые, то вы заблуждаетесь.
Из всех ви-брейков на которых я катал, именно SD 7 вели себя наиболее
послушно в болотах и пд потоками грязи. Проверенно марофоном в Волене`03
(кто был тот поймет) и гонкой на Оленьих прудах в конце осени`03
(кто был тот поймёт). Конечно же, работа не была бы такой идеальной
без правильно подобранной периферии (колодки, тросики, рубашки).
Колодки я использовал разные, но все были достаточно высокого класса.
Самыми лучшими оказались Shimano XTR, но вся проблемка в том, что
они стёрлись буквально за месяц (правда месяц был ударный), и это
было на переднем тормозе!!! На второе место среди колодок могу смело
поставить трехкомпонентные колодки фирмы BBB. И на третьем месте
родные колодки Avid (тормозили они нормально, но прожили немногим
больше XTR). Рубашки были выбраны Jagwire (белого цвета, в "Веломире"
они именуются как carbon/silver), тросик Shimano XT.
Вывод:
Я не понимаю людей покупающих тормоза ви-брейк Shimano. Так же я
не понимаю зафига нужны система параллельного подвода колодок. Ну
и наконец. Зачем платить больше? Тормоза Avid SD 7 по прайсу у дилера
стоят 640 р за линию. При этом вы покупаете легкие, стабильно работающие,
красивые тормоза. Это лучшие ви-брейки на которых я катал.
Name
29 декабря 2003 г.
* * *
Тормозная система на базе ви-брейков Avid Single Digit
7
Решение приобрести именно Avid Single Digit 7, а не, скажем, Arch
Rival у меня возникло по причине того, что с арочными параллельными
тормозами от Avid мне уже доводилось сталкиваться. И, признаться,
по работе они меня не то, чтобы восхитили. Возможно, дело было и
в штатных колодках Avid, а может быть, двухгодичная поезженность
этих тормозов уже начала проявлять свою деструктивную функцию -
механизм потихоньку пошел люфтами.
Как бы то ни было, я купил пару тормозов SD7 и тормозные ручки Speed
Dial 7 в комплект к ним. Рубашки - Jagwire, серебристые, а тросики
- тоже Jagwire, но не тефлонированные (черные), а обычные, шлифованные
стальные. Завершили комплектацию два комплекта колодок Baradine
- трехцветные, всепогодные, картриджные. Весь набор обошелся в $96,
а покупался в двух "Веломирах" - на Люсиновской (ручки)
и у нас в Зеленограде (тормоза) - и в "Урагане" (тросики
и рубашки).
Установка и эксплуатация
Инсталляция и регулировка, увы, проводилась не мной, но ни малейших
проблем с этим делом у мастера не возникло (в отличие от бюджетных
Tekktro, которые настроить - та еще проблема).
Первое впечатление - круто! Даже не полностью притертыми колодками
обеспечивалось ровное, отлично прогнозируемое замедление, а уж такой
мощности от ви-брейков я и вовсе не ожидал. Мои старые Deore с аналогичными
картриджами Jagwire тоже были неплохи, но вот "чувство тормоза"
на Авидах значительно лучше. Я подозреваю, что дело в ручках, хотя
при оценке тормозов нельзя говорить с уверенностью о чем-либо, если
нет возможности тщательного сравнения в одинаковых условиях.
Насчет тормозных ручек Speed Dial. Регулировка передаточного усилия
оказалась лишней игрушкой, так как для меня более удобной регулировкой
однозначно является самая "мягкая" ручка при максимальном
ее ходе. Задний тормоз иногда хочется сделать менее мощным, но после
пары экспериментов по положению регулировочного винтика я снова
вернулся к режиму наибольшей мощности.
Работа в холодных (конец весны) и грязных условиях воспринимается
мною не иначе как идеальная. Собранный мною тормозной набор в паре
с ободьями WTB Dual Duty XC просто великолепно вел себя в условиях
гонки 24 апреля в Измайловском парке. Если даже колесо и было запачкано
глиноземом выше чем обод, то Avid SD7 все равно элегантно оттормаживал
облепленный грязью вел так, как этого хотел я, а не кто-то там еще.
Первые пару оборотов колеса при торможении колодки Baradine с тихим
шелестом снимали слой пластилина с ободьев, после чего выходили
на свой штатный режим - бесшумно, мощно, надежно и прогнозируемо.
Разумеется, в сухих условиях (в том числе и в пыли) мои тормоза
работают также отлично.
Насчет износостойкости колодок пока говорить рано, они прошли только
500 км и три гонки (грязевая только одна). Пока следов явного износа
нет, колодки "свежие".
"Держание" настройку и вообще процесс регулировки - на
отлично. Серьезно вмешиваться в регулировку пришлось всего один
раз - при замене колеса на переспицованное заново. Но тут, понятное
дело, тормоза не виноваты.
Немногочисленные минусы
Разумеется, ничего идеального не бывает. Бочку меда моих тормозов
несколько портят следующие капли дегтя:
- колодки Baradine поскрипывают "на излете", то есть в
конце торможения, практически при остановке. Никаких отрицательных
воздействий, кроме как на мои нервы. Не люблю, знаете ли, скрипы.
Но, повторюсь, этот скрип - ТОЛЬКО при минимальной скорости вращения
колеса.
- тросики Jagwire оказались достаточно капризными при… ммм… В общем,
на одной из гонок я вместе с велосипедом свалился в индустриального
происхождения лужу, наполненную старыми покрышками и грязной водой
(не спрашивайте, как мне это удалось). Лужа оказалась глубже чем
по колено, но мельче чем по пояс, и велосипед, разумеется, полностью
скрылся под водой. Позже оказалось, что последствия таких купаний
напрочь уничтожили всю прелесть тормозов - их чувствительность (модуляцию),
а также серьезно снизили мощность. Снятие и промывка тросиков и
рубашек уайт-спиритом все вылечили. Два варианта: либо Avid SD7
очень критичны к состоянию тросиков/рубашек, либо штатные шимановские
тросики SIS (на моих Deore) не столь влагопроницаемы, ведь старые
тормоза тоже у меня купались.
- регулировка пружин тормозов осуществляется не отверткой, а шестигранником,
причем какого-то экзотического номинала: 3-мм ключ в них почти не
лезет, а 2,5-мм - свободно проворачивается. Выхожу из положения
тем, что вращаю 3-мм ключ его "шаровой" стороной.
Вывод
Присоединяясь к мнению Name, могу пока сказать - Avid SD7 в паре
с хорошими тросиками/рубашками и ручками SD7 - просто отличные ви-брейки.
Тем более странно, что поюзанные мною Avid SD5 в паре с ручками
FR5 оставили совершенно невразумительное впечатление.
Norcoroman
16 июня 2005 г.
|