Дисковые тормоза Magura Clara (2001 год)
Мир не без добрых людей - могу это утверждать со всей ответственностью.
Когда в начале дождливого и грязнющего лета 2003 года мне до судорог
надоело гонять без тормозов, я получил совершенно неожиданную помощь.
Дело в том, что за последние несколько лет жесткость и сложность
трасс для ХС гонок заметно возросла, и работоспособность тормозной
системы стала играть существенную роль в том, приедешь ли ты на
финиш одним куском (грязи, например) или бесславно останешься в
кустах (где, как известно, всякое может скрываться).
До этого исторического момента на моем байке красовались ви-брейки
под названием XTR производства малоизвестной азиатской фирмы
Shimano. Купил я их еще в бородатом 2001 году в ходе вселенской
программы по облегчению моего байка (тогда это был то ли Schwinn
Moab, то ли какой-то Cannondale). Всем были замечательные тормоза,
одно было плохо - во время грязевых гонок их эффективность стремительно
падала, а к середине гонки эффект от их работы падал до нуля. Перепробовав
много разнообразных тормозных колодок, я решил, что это, по большому
счету, погоды на грязной трассе не делает, и сильно загрустил -
на дворе водопадом шли бесконечные дожди, выливая миллионы тонн
жидкой аш-2-о на раскисшую грунтовую поверхность. Тут мне самым
неожиданным образом явился добрый ангел в виде Silent Man-a. У Николая
без дела валялись в закромах тормоза Magura Clara и вилсет по имени
WTB Laser Disk. Все это простаивающее хозяйство он мне и вручил
под адские раскаты очередного грома "для бесплатного юза и
тест-райда" сроком до востребования. (!!!)
Первое же чувство, которое я испытал после установки тормозов на
байк - это полный восторг! Еще бы, ведь только тогда я понял, что
раньше не я управлял байком, а он сам ухал туда, куда его влекут
гравитационные и инерционные силы.
Мощность тормоза можно было бы назвать брутальной. Вообще-то, так
оно и есть. Что-то из серии "слона на скаку остановит, в горящую
избу войдет". Ни разу я не нашел на свою башню ситуации, в
которой тормозной мощности Клары оказалось бы недостаточно. Впрочем,
мощность тормоза сама по себе не является каким-то серьезным достижением,
если ей трудно управлять. Вон танкер, массой в несколько сотен тысяч
тонн можно тормознуть, выбросив якорь. Но как сделать, чтобы торможение
было мягким? В данном случае конструкторы фирмы Магура постарались.
В результате я сохранял контроль над байком на самых скользких поверхностях,
при любых углах наклона, на всех типах грунта и при любой температуре
окружающей среды. Удобные тормозные ручки позволяют микроскопически
точно дозировать усилие, передаваемое на тормозные колодки. Как
следствие этого, у меня не произошло ни одного случая падения по
причине блокировки колес в неподходящий момент. Тормоза совершенно
не меняют своих характеристик в грязных условиях. Хочу отметить
приятную деталь - если роторы мокрые, то процесс торможения сопровождается
мелодичным пением. Причем, у переднего и заднего тормозов тональность
звука неодинаковая и всегда отличается друг от друга где-то на квинту.
Как следствие этого, катание в мокрых условиях сопровождается своеобразной
музыкой, которая вызывает у меня, например, исключительно чувство
гордости!
За все удовольствия рано или поздно приходится платить - в данном
случае, за великолепную работу тормозов принята оплата в виде немалого
веса - порядка 420 граммов за одну сторону вместе с диском. Для
тормозов кантрийного назначения это многовато. Впрочем, есть все
основания считать, что назначение Клары - это что-то более жесткое,
чем ХС. Не зря же ее ставят на триальные байки Монти в некоторых
комплектациях.
Ну и в заключение о грустном - как известно, все, что русскому
в радость, немцу - смерть. Систематическое катание на трассах Красногорска
по раскисшим дерново-глинисто-песчаным грунтам привело к быстрой
кончине ручки переднего тормоза в силу ускоренного износа рабочих
поверхностей мастер-цилиндра. Следствием этого явилось пропускание
воздуха в гидросистему, и последующая неработоспособность тормоза.
Вся эта техническая белиберда, которую я тут написал, помноженная
на отсутствие сервиса Магуры в Москве вообще и есть та здоровенная
бочка дегтя, которая портит впечатление от высококачественного девайса.
Я считаю, что выбор тормозов (равно как и вилок) надо начинать
с осмотра сервис центра.
Carcass
29 октября 2003 г.
|