redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
"Альпиндустрия" 24.04.05 24.04.2005


автор: Kryos
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Дисковые тормоза Magura Clara (2001 год)

Мир не без добрых людей - могу это утверждать со всей ответственностью. Когда в начале дождливого и грязнющего лета 2003 года мне до судорог надоело гонять без тормозов, я получил совершенно неожиданную помощь. Дело в том, что за последние несколько лет жесткость и сложность трасс для ХС гонок заметно возросла, и работоспособность тормозной системы стала играть существенную роль в том, приедешь ли ты на финиш одним куском (грязи, например) или бесславно останешься в кустах (где, как известно, всякое может скрываться).

До этого исторического момента на моем байке красовались ви-брейки под названием XTR производства малоизвестной азиатской фирмы Shimano. Купил я их еще в бородатом 2001 году в ходе вселенской программы по облегчению моего байка (тогда это был то ли Schwinn Moab, то ли какой-то Cannondale). Всем были замечательные тормоза, одно было плохо - во время грязевых гонок их эффективность стремительно падала, а к середине гонки эффект от их работы падал до нуля. Перепробовав много разнообразных тормозных колодок, я решил, что это, по большому счету, погоды на грязной трассе не делает, и сильно загрустил - на дворе водопадом шли бесконечные дожди, выливая миллионы тонн жидкой аш-2-о на раскисшую грунтовую поверхность. Тут мне самым неожиданным образом явился добрый ангел в виде Silent Man-a. У Николая без дела валялись в закромах тормоза Magura Clara и вилсет по имени WTB Laser Disk. Все это простаивающее хозяйство он мне и вручил под адские раскаты очередного грома "для бесплатного юза и тест-райда" сроком до востребования. (!!!)

Первое же чувство, которое я испытал после установки тормозов на байк - это полный восторг! Еще бы, ведь только тогда я понял, что раньше не я управлял байком, а он сам ухал туда, куда его влекут гравитационные и инерционные силы.

Мощность тормоза можно было бы назвать брутальной. Вообще-то, так оно и есть. Что-то из серии "слона на скаку остановит, в горящую избу войдет". Ни разу я не нашел на свою башню ситуации, в которой тормозной мощности Клары оказалось бы недостаточно. Впрочем, мощность тормоза сама по себе не является каким-то серьезным достижением, если ей трудно управлять. Вон танкер, массой в несколько сотен тысяч тонн можно тормознуть, выбросив якорь. Но как сделать, чтобы торможение было мягким? В данном случае конструкторы фирмы Магура постарались. В результате я сохранял контроль над байком на самых скользких поверхностях, при любых углах наклона, на всех типах грунта и при любой температуре окружающей среды. Удобные тормозные ручки позволяют микроскопически точно дозировать усилие, передаваемое на тормозные колодки. Как следствие этого, у меня не произошло ни одного случая падения по причине блокировки колес в неподходящий момент. Тормоза совершенно не меняют своих характеристик в грязных условиях. Хочу отметить приятную деталь - если роторы мокрые, то процесс торможения сопровождается мелодичным пением. Причем, у переднего и заднего тормозов тональность звука неодинаковая и всегда отличается друг от друга где-то на квинту. Как следствие этого, катание в мокрых условиях сопровождается своеобразной музыкой, которая вызывает у меня, например, исключительно чувство гордости!
За все удовольствия рано или поздно приходится платить - в данном случае, за великолепную работу тормозов принята оплата в виде немалого веса - порядка 420 граммов за одну сторону вместе с диском. Для тормозов кантрийного назначения это многовато. Впрочем, есть все основания считать, что назначение Клары - это что-то более жесткое, чем ХС. Не зря же ее ставят на триальные байки Монти в некоторых комплектациях.

Ну и в заключение о грустном - как известно, все, что русскому в радость, немцу - смерть. Систематическое катание на трассах Красногорска по раскисшим дерново-глинисто-песчаным грунтам привело к быстрой кончине ручки переднего тормоза в силу ускоренного износа рабочих поверхностей мастер-цилиндра. Следствием этого явилось пропускание воздуха в гидросистему, и последующая неработоспособность тормоза. Вся эта техническая белиберда, которую я тут написал, помноженная на отсутствие сервиса Магуры в Москве вообще и есть та здоровенная бочка дегтя, которая портит впечатление от высококачественного девайса.

Я считаю, что выбор тормозов (равно как и вилок) надо начинать с осмотра сервис центра.

Carcass

29 октября 2003 г.

(c) redBike

 
 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 2.23 / 5 при 31 ревю)