|  
             Система Shimano Deore LX 
            Красивая штучка! Конечно, не такая красивая, как XTR, но гораздо 
              более привлекательная, чем Deore XT. Красивый серый цвет шатунов 
              прекрасно гармонирует с рамой любой масти. Но это, конечно, не главное 
              ее (системы) достоинство. 
            Шатуны, которые достались мне, полые (система Hollowtech), модель 
              FC-M571. То есть внутри них полость, что, естественно, снижает массу 
              шатунов (примерно на 100 грамм меньше, чем обычные шатуны LX) и, 
              как мне представляется, повышает их жесткость. Общая же масса системы 
              - 656 грамм. Длина шатунов - 170 мм, материал - алюминий. Паук - 
              четырехлапка, 104 мм, несъемный; звезды - 22-32-44 зубьев, большая 
              и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная. Болты - из 
              нержавеющей стали, гайки - из обычной... Крепление на каретку - 
              шлицы (не ISIS, конечно, а Octalink). 
            Приобрел стоящую у меня систему я у Гены Оленевода за $75, сейчас 
              ей уже почти год. Естественно, что вместе с системой я приобрел 
              и шлицевую каретку (Deore XT, раньше у меня была BB-UN 52 на квадрат). 
              Первоначально я посадил систему на каретку, да и педали вкрутил, 
              не положив на место контакта смазку. Конечно, через некоторое время 
              все стало угрожающе скрипеть и пощелкивать. Науку мне преподал Самоделкин 
              (Устинов), содрав за это 150 рублей. Еще первые несколько недель 
              постоянно откручивались бонки, крепящие систему к каретке (впрочем, 
              по моему, эта фишка досаждала каждому, кто покупал новую систему). 
              Приходилось постоянно возить с собой большущий шестигранник.  
            Кстати, о шлицевых системах - я так и не видел нигде съемника для 
              таких систем. Везде ("Omni Bike", "Веломир", 
              "Байк н Ролл") есть съемники только под квадрат. Шлицевая 
              каретка имеет полую ось, поэтому упираться съемнику некуда, кроме 
              противоположной бонки, но до нее ось съемника не достает. Приходится 
              приспосабливаться - использовать в качестве упора какой-нибудь металлический 
              штырь (я использовал победитовый пробойник). 
            Звезды стачиваются, на мой взгляд, достаточно медленно (но нужно 
              учесть, что я постоянно, после каждых грязных покатушек чищу всю 
              ходовую - систему, кассету, цепь, причем цепь - специальной машинкой), 
              но, естественно, неравномерно: у меня наиболее быстро изнашивается 
              самая часто используемая средняя звезда. На данный момент износ 
              звезд практически не заметен, за исключением двух зубьев - это следствие 
              лобовых, но несильных ударов о бордюры, камни и т.п. Более сильных 
              ударов (например, с разгону о дерево) ни шатуны, ни звезды пока 
              (тьфу-тьфу-тьфу!) не испытывали. Естественно, что износ заметнее 
              на второй звезде, так как чаще всего я использовал именно ее. Однако 
              в последнее время я все больше становлюсь приверженцем третьей - 
              самой большой - звезды ))). 
            В эстетическом плане мне не очень нравится тот факт, что с внешней 
              стороны шатунов, там, где они трутся о ноги, потихоньку стирается 
              серая краска вместе с надписью "Deore LX". Надпись - бог 
              с ней, а вот блестящее пятно вместо благородной серой окраски - 
              это уже не так приятно. Но в целом система выглядит очень позитивно. 
              Не менее приятные ощущения остаются и от ее работы. Хотя, объективно 
              оценить работу системы, пожалуй, затруднительно )). Единственный 
              неприятный момент в работе системы (впрочем, не она одна здесь виновата): 
              изредка, в грязи, при переключении на звезды снизу залипает и зажевывается 
              цепь. Видимо это оттого, что цепи HG уже, чем цепи на 8 скоростей. 
              Когда я использовал цепь IG и систему Deore LX на 8 скоростей, такая 
              проблема не возникла ни разу. Впрочем, такой казус случился со мной 
              лишь раза 4-5 за год эксплуатации системы. 
            Кстати, для данной системы вполне можно приобрести высококлассные 
              фрезерованные звезды (что, например, я, наверное, и сделаю, когда 
              сточатся те, что стоят сейчас). Например, в "Омни-байке" 
              есть звезды Black Spire и Syncros, правда, стоят они недешево - 
              $30-40 за звезду. 
            В целом, я однозначно могу порекомендовать эту систему к покупке 
              (версию с полыми шатунами!). По слухам, шатуны LX и XT - одинаковы, 
              разница только в том, что для систем XT отбираются наиболее жесткие 
              заготовки шатунов. При этом разница в стоимости - почти в два раза. 
              Думаю, Deore LX по функциональным особенностям и по соотношению 
              качество/цена выигрывает и у систем аналогичного класса конкурирующих 
              компаний - Truvativ, FSA. 
            Да, самый изнашиваемый элемент системы (по крайней мере у меня) 
              - это вторая звезда. Я ее использую чаще других, на нее чаще других 
              приходятся экстремальные нагрузки, да и вообще, при любом (!) переключении 
              передачи 
              спереди она подвергается стачивающему воздействию. Вдобавок, в отличие 
              от малой звезды, сделана из алюминия. Это мнение подтверждается 
              и другими людьми. В ближайшем будущем я задумал менять звезду: по 
              ней видно, что срок ее пришел. В качестве вариантов замены рассматриваю 
              пока Ritchey и BlackSpire. Родные шимановские звезды крайне дороги. 
             
            Вообще, на сегодняшний день в линейке компании Shimano значится 
              три разновидности системы Deore LX: 
             
            FC-M570-4 (шатуны не полые, четырехлапка, паук 104/64 мм, все звезды 
              - алюминиевые; масса 715 г); 
              FC-M570-5 (шатуны не полые, пятилапка, паук 94/58, большая и средняя 
              звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 749 г); 
              FC-M571 (шатуны Hollowtech, четырехлапка, паук 104/64 мм, большая 
              и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 656 
              г). 
             Август 2003 года: шатуны уже имеют почтенный возраст, и 
              что-то стало хрустеть со стороны левого шатуна. Грешил на каретку, 
              но в ней люфта, судя по всему, нет. При детальном рассмотрении левого 
              шатуна выявил, что на 
              шлицах - серьезные заусенцы - результат многократной инсталляции 
              алюминиевого шатуна на стальную ось каретки. Выглядит плачевно, 
              судя по всему, причина скрипа в этом, то есть шатуны пора выбрасывать... 
              В общем, думается, чем реже снимаешь/ставишь на место шатуны, тем 
              лучше. 
            Тем не менее, после полной переборки и пересмазки кареточного узла 
              скрип пропал! слава богу... 
            lite  
            14 марта 2002 г. 
             |