Передний амортизатор (вилка) Marzocchi Dirt Jumper
II (2003 г.)
После того как я практически угробил свой несчастный RST Aerosa
AET, а гробил я его капитально :) накопил денег и решил купить себе
настоящую вилку, да не а бы какую ,а именно под мои нужды, чтоб
выдерживала сильные удары, и полутораметровые дропы.
Выбирать, скажем таки, было не из чего. Это или Rock Shox, которые
я не люблю всей душой и телом (ну не то чтобы это плохие вилки,
просто не лежит душа, и кошелек тоже), и Marzocchi в категории до
350$. Выбрал я, конечно же, последнюю.
В ценовой категории до 350$ в 2003 модельном году стояли серия
Dirt Jumper (II, III) затем MX Series (MX Pro, MX Comp) и Z1 Wedge
(2002 г.). Отметем сразу серию MX серию, так как для моего агрессивного
стиля эти вилки не подходят, а от прыжков их внутренности просто
вылезут наружу. Остается серия Дерт Джамперов и Ведж. Признаюсь
честно, я долго думал чем же отличаются Джамперы от Веджа. Однако
ясно дал себе знать что имея более слабые ноги, Ведж скорее подходит
для обычных не экстремальных покатушек, так что ее тоже не берем
в расчет. Остались только Дерт Джампер II и III. Скажу сразу, что
отличие заключаются (кроме как цены в 30-40 $) тем что у II есть
внутренняя настройка отбоя (также Dirt Jumper II имеет версию под
QR20).
На момент моей покупки вилок III серии не было, остался только
II, я его и купил, спасибо Borziky за 5% скидку ;) (по деньгам вышло
тоже самое, что и за III).
Даю полное описание Dirt Jumper II:
110 мм хода, открытая масляная ванна, Dual SSV клапан, две пружины
с воздушной подкачкой (Dual Coil and Air Assist), MgMonoLite (монолитные
штаны), наружная воздушная регулировка и внутренняя - отбоя, алюминиевая
рулевая труба, алюминиевые ноги 32 мм (в короне крепятся методом
cryofit), интегрированное крыло (опция).
Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза -это новая
форма короны. Что самое смешное, под эту корону еще не каждое крыло
встанет. Можно купить фирменное крыло Марзоччи (960 р.), которое
очень красивое, но мало эффективное, или же крыло THE (за 1300 р.),
но обязательно скажите, что вам нужна более широкая стойка под корону
2003 года (иначе придется нести крыло обратно в магазин). Еще одно
отличие: это мощные 32 мм ноги и новый, более эстетичный вид вилки.
И третья особенность состоит в том, что если вы пожелаете установить
дисковые тормоза с диаметром диска в 8", то вам не придется
покупать адаптер, в этой вилке это уже предусмотрено. Так же без
проблем встанут и 6". Очень приятно что отсутствует крепеж
под V-brake тормоза.
Моя вилка с ходом в 110 мм быстрым движением 1000 р. купюры превратилась
в вилку с ходом 130 мм. Добавилась и жесткость. Поэтому советую
давление в воздушных камерах не делать больше 1 атмосферы, иначе
вы ее вовсе не продавите ;)) Кстати меньше давление тоже делать
не рекомендую, потому что если вы захотите выдернуть руль, то часть
энергии рывка поглотит вилка. Еще попутно пришлось заменить гидролинию
на моей Шимановской гидравлике, так что будьте внимательны, если
у вас гидролиния 60 мм! На эту вилку с ходом 130 мм она не подойдет
и придется выложить еще N денег.
Ладно, вилка поставлена, отрегулирована, масло не течет, в бой!
Погода на день тест драйва выдалась просто ужасная: дождь, снег,
и море грязи… Но мне она не помешала и я выехал кататься. Отличия
от RST были явно на лицо. К минусам этой вилки отнесу то, как она
обрабатывает мелкие неровности, точнее почти никак их не обрабатывает,
но мы же не XC гоняем?! Да и для XC она явно тяжеловата (вес около
2х кг). С этой вилкой забудьте про триал! С вариантом в 130 мм маневренности
у вас поубавиться, но это не значит что вы не сможете выделывать
различного рода фишки, или крутить вилли (придется приноровиться).
Следующим пунктом с тесте стояли прыжки с лестниц на плоскость.
Скажу одно, прыгать с этой вилкой - одно удовольствие! Вы просто
не почувствуете, что только что сделали метровый дроп ;). Работа
очень мягка и приятна на ощупь, вилка принимает исходное положение
в считанные секунды.
Подводим итоги…
Эта вилка предназначена для прыжков (название говорит сам за себя),
ее так же можно использовать и во фрирайде, байкеркроссе, дуалслаломе
(в общем там -где нужно прыгать) и удовольствия от ее работы у вас
не убавится, масло будем приятно хлюпать, а вилка безупречно работать,
работать и работать... ее энергии хватит до десяти раз больше :)))
Чем у ее аналогов (я уж не говорю про RST). Одним словом, если вам
нужна качественная и не дорогая вилка, то серия Dirt Jumper - идеальный
выбор!
GOSHA
9 апреля 2003 г.
|