Передний амортизатор (вилка) Marzozzi MXC Air 2002
г.
Вилка Marzozzi MXC Air 2002 года. 100мм. Сделана в Италии.
Начальная кантрийная вилка с воздушными пружинами (в верхней части
короны 2 воздушных клапана), масляным демпфером, картриджами SSV
в обеих ногах, внутренняя регулировка отскока. Стальной шток, алюминиевые
ноги 30мм,
цельнолитые штаны из магниевого сплава. Ноги запрессованы в корону
модным ныне в Marzocchi методом CryoFit.
Качество покраски - отличное, ничего нигде не отлетает, появилась
всего одна царапина при соскальзывании велосипеда по острой бетонной
ступени. При этом разнообразных падений было дофига просто, что
есть следствие стиля катания -
жесткий КК. Кстати, у Marzocchi есть термин Aggressive XC. Вот я
про него. Вилку я купил весной 2002 года в Веломаркете за 230 долларов
вместо ранее украшавшей велос InSync 233 (вроде так). Подошла по
цвету идеально - черная с черно-белыми наклейками, все железо на
байке и лого рамы (как той, которая была, так и текущей) в этой
же гамме.
Первое ощущение, конечно - глубокое удовлетворение, переходящее
в овации от факта владения Настоящей Вилкой. Велик немедленно стал
выглядеть агрессивно и реально, поскольку общеизвестно, что с промдизайном
у Marzocchi проблем нет совсем никаких. Сильно мне понравилась корона
в сравнении с хлипкого вида и неубедительной короной RockShox.
Вилку поставили без всяких практически проблем люди, известные
тогда как ДИМКИ. По ходу установки выяснилось, что старый якорь
много выпендривается, и совершенно безвозмездно мне установили якорь
от новой(!) рулевой Chris King. На этом все технические проблемы
с вилкой закончились. Как всем интересующимся вопросом известно,
указанное в руководстве давление для воздушных вилок - явный перебор,
в моем случае это 35-45psi. Вилка, надутая до 35 со мной 72-75-киллограмовым,
ведет себя довольно дубово, проглатывая только крупные препятствия
и дропы. Зато нифига не раскачивается. Короче, вариант для аскетов-фанатов.
Стоило ее спустить до 32, как появилась культурная мягкость и желание
обрабатывать более мелкие неровности, чем кочка 15см высотой.
На этой вилке я прыгал пролеты по 5-7 ступенек, дропы до 1,5м,
в общем, использовал ее не по-детски. Выдержала все, и просит еще
добавки. Здесь следует сказать, что я не провожу дни в дропании
с дропов, то есть при постоянном использовании в качестве фрирайдной
вилки она может повести себя и не фрирайдно, т.е. накрыться. Мои
прыжки случаются 2-3 раза за покатушку и это не каждый раз 1,5 метра.
Прыгаю я довольно аккуратно, и вилка работала на весь ход три-четыре
раза от силы.
Я считаю, эта вилка предназначена именно для того, чем я ее занимаю
- фановое катание без оглядки на раздумия о прочности конструкции.
Это не вилка для хардкора, не гоночная вилка (весит 1850гр примерно),
хотя принимать участие в гонках не уровня Кубка мира на ней можно
без вопросов)) Кстати, на такой же практически вилке (Z4) Олег Воронин
гонял байкеркросс - и ничего, доезжал. Вроде бы пружинная версмя
этой вилки работает более мягко, но я готов пожертвовать некоторым
комфортом в пользу очень точной настройки под свой вес и условия
катания. Есть возможность, буде захочется, заменить картриджи SSV
на более продвинутые SSVF, HSCV, впихнуть регулировку хода или блокировку,
если прям приперло.
И последнее, волнующее многих - да, треск из короны временами был
в сезоне 2003, но потом исчез, без всякого внешнего вмешательства,
и теперь работу вилки сопровождает только фирменный саунд хлюпающего
масла. Отличная вилка за очень небольшие деньги.
Gas
26 апреля 2004 года
|