redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Кубок Модина 5-й этап 03.08.2003


автор: M@X
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Marzozzi MXC Air 2002 г.

Вилка Marzozzi MXC Air 2002 года. 100мм. Сделана в Италии.
Начальная кантрийная вилка с воздушными пружинами (в верхней части короны 2 воздушных клапана), масляным демпфером, картриджами SSV в обеих ногах, внутренняя регулировка отскока. Стальной шток, алюминиевые ноги 30мм,
цельнолитые штаны из магниевого сплава. Ноги запрессованы в корону модным ныне в Marzocchi методом CryoFit.
Качество покраски - отличное, ничего нигде не отлетает, появилась всего одна царапина при соскальзывании велосипеда по острой бетонной ступени. При этом разнообразных падений было дофига просто, что есть следствие стиля катания -
жесткий КК. Кстати, у Marzocchi есть термин Aggressive XC. Вот я про него. Вилку я купил весной 2002 года в Веломаркете за 230 долларов вместо ранее украшавшей велос InSync 233 (вроде так). Подошла по цвету идеально - черная с черно-белыми наклейками, все железо на байке и лого рамы (как той, которая была, так и текущей) в этой же гамме.

Первое ощущение, конечно - глубокое удовлетворение, переходящее в овации от факта владения Настоящей Вилкой. Велик немедленно стал выглядеть агрессивно и реально, поскольку общеизвестно, что с промдизайном у Marzocchi проблем нет совсем никаких. Сильно мне понравилась корона в сравнении с хлипкого вида и неубедительной короной RockShox.

Вилку поставили без всяких практически проблем люди, известные тогда как ДИМКИ. По ходу установки выяснилось, что старый якорь много выпендривается, и совершенно безвозмездно мне установили якорь от новой(!) рулевой Chris King. На этом все технические проблемы с вилкой закончились. Как всем интересующимся вопросом известно, указанное в руководстве давление для воздушных вилок - явный перебор, в моем случае это 35-45psi. Вилка, надутая до 35 со мной 72-75-киллограмовым, ведет себя довольно дубово, проглатывая только крупные препятствия и дропы. Зато нифига не раскачивается. Короче, вариант для аскетов-фанатов. Стоило ее спустить до 32, как появилась культурная мягкость и желание обрабатывать более мелкие неровности, чем кочка 15см высотой.

На этой вилке я прыгал пролеты по 5-7 ступенек, дропы до 1,5м, в общем, использовал ее не по-детски. Выдержала все, и просит еще добавки. Здесь следует сказать, что я не провожу дни в дропании с дропов, то есть при постоянном использовании в качестве фрирайдной вилки она может повести себя и не фрирайдно, т.е. накрыться. Мои прыжки случаются 2-3 раза за покатушку и это не каждый раз 1,5 метра. Прыгаю я довольно аккуратно, и вилка работала на весь ход три-четыре раза от силы.

Я считаю, эта вилка предназначена именно для того, чем я ее занимаю - фановое катание без оглядки на раздумия о прочности конструкции. Это не вилка для хардкора, не гоночная вилка (весит 1850гр примерно), хотя принимать участие в гонках не уровня Кубка мира на ней можно без вопросов)) Кстати, на такой же практически вилке (Z4) Олег Воронин гонял байкеркросс - и ничего, доезжал. Вроде бы пружинная версмя этой вилки работает более мягко, но я готов пожертвовать некоторым комфортом в пользу очень точной настройки под свой вес и условия катания. Есть возможность, буде захочется, заменить картриджи SSV на более продвинутые SSVF, HSCV, впихнуть регулировку хода или блокировку, если прям приперло.

И последнее, волнующее многих - да, треск из короны временами был в сезоне 2003, но потом исчез, без всякого внешнего вмешательства, и теперь работу вилки сопровождает только фирменный саунд хлюпающего масла. Отличная вилка за очень небольшие деньги.

Gas

26 апреля 2004 года

(c) redBike

 

Описание на сайте Marzocchi

Сервисная инструкция (PDF)