redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
rbc-2010 этап 1 09.05.2010


автор: Александр Минаев
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Marzocchi Z-2 Atom Sport (2001 г.)

Не успел я опомниться от покупки новой рамы, как следом возникла новая проблема - на новый байк я установил новую вилу, снятую с другого байка, это раз. А во вторых, и в главных, установленная вила не подходила под цвет рамы ни при каком полете фантазии. Вила была желтая, а новая рама бело-сине-голубая. Короче винегрет. И тут мне совершенно случайно попалась на глаза вила Marzocchi Bomber Z-2 Atom Sport. Так же совершенно случайно, пошарив по карманам, я нашел денег и купил понравившуюся вилу.

А понравилась мне она всерьез и надолго. Будучи перламутрово-голубой, Z-2 идеально подходила под цвет рамы Sintesi ZerX, а так же удовлетворяла прочим моим требованиям в вилке:
1. вес около 1,5 кг
2. высокая торсионная устойчивость
3. неприхотливость в обслуживании
4. качественный и оперативный сервис
5. хорошая настраиваемость (если таким корявым словом можно назвать способность вилки к точной, но простой настройке)
6. воздушные камеры низкого давления (следовательно большой ресурс работы)

Оказалось, что в каком-то там году эта вила была топовой и предваряла эпоху Марафонов от Марзоччи. От полученных знаний другой бы скончался на месте покупки, но не я. Для начала я решил изучить устройство поближе.

При ближайшем рассмотрении вила радует так же как и при дальнем: цельнолитые штаны сделаны очень хорошо, швов и каких-то дефектов не просматривается - все очень гладко, красиво. Равномерная ударопрочная покраска штанов. Очень насыщенный цвет. На штанах вилки размещены наклейки с надписями, что де это бомбер и все такое… Внутри штанов находятся две воздушные камеры низкого давления, а в правой ноге картридж SSV. Роль последнего неожиданным образом проявилась, когда на байк с подвеской, накачанной под мои 69 гоночных килограммов сел райдер весом в 85. Вопреки ожиданиям, вила не просела вообще! То есть, под статической нагрузкой Z-2 ведет себя очень жестко, но получая ударные нагрузки быстро активируется. Впрочем, обо всем этом я узнал гораздо позже.

Для улучшения рабочих характеристик вилки, ее ноги покрыты специальным анодированием. Так же это увеличивает ее ресурс. Ноги и алюминиевый рулевой шток закреплены в короне по технологии Cryo Fit, что дает нормальную экономию в весе, стильный дизайн и фирменный треск из района короны. Корона не имеет каких либо покрытий, просто отполирована. В сечении имеет п-образный профиль. Сверху в короне расположены ниппеля для накачки воздушных камер. Они прикрываются завинчивающимися колпачками в форме фирменной буквы М. (Напоминает "М" из логотипа Металлики). Колпачки имеют тот же цвет что и штаны вилки - очень красиво и стильно. В нижней части правой ноги расположен регулятор настройки картриджа SSV. Он имеет ход от одного крайнего положения в другое оборотов в 10, издавая при повороте щелчки. Это удобно для ориентации и очень точной настройки, так как никакой шкалы, естественно нет. Весь диапазон - 40 щелчков.

Во внешнем виде вилки не понравились следующие вещи: во-первых, цвет анодирования ног вилки вызывает неприятные ассоциации - слишком уж темные. Во-вторых, надписи на наклейках цвета алюминиевой фольги выглядят немного старомодно. (для вилки высшей ценовой категории можно было бы придумать оформление и похитрее). Впрочем, за год использования ни намека на их отклеивание нету. А на остальное мы плевали с подвесного моста.

В бою вилка показала себя далеко не сразу. Дело в том, что я был введен в заблуждение инструкцией по настройке, размещенной на сайте Марзоччи. Настраивать вилку согласно этой инструкции и оставаться довольными ее работой могут только ярые аскеты и йоги. Ни к первым, ни ко вторым я не отношусь, поэтому я начал постепенно снижать давление воздуха в вилке. Между прочим, при определенной сноровке это можно делать даже на ходу, благо клапана расположены на короне, в отличие от некоторых других вилок.

Накачивая (согласно инструкции) вилку до 35-40 psi, я первое время недоумевал, наблюдая ее деревянное поведение - вилка была явно перекачана. Но даже и при этом давлении я имел возможность познакомиться с ее работой: на втором этапе Modin Cup трасса имела некоторое количество колбасных спусков, где причудливо чередовались мелкая стиральная доска, песочек и крупные ямы неизвестного происхождения, по размерам сопоставимые с колесом. На таких спусках перекачанная вилка успешно передавала на руль и мои руки все удары, но как только меня вынесло на серию ям покрупнее и поглубже, вила неожиданно для меня резко пробудилась к жизни и радостно съела препятствия такого размера, что для некоторых других гонцов они стали фатальными.

После этого случая мне стало ясно, что я что-то делаю не так. Позже опытным путем я установил, что Z-2 начинает нормально работать при давлении 23-25 psi при моем весе около 70 кг. Именно тогда вилка начала работать живо, четко и быстро. При этом она действительно самоблокируется на прямых ровных участках, очень слабо раскачивается на подъемах, но четко отрабатывает неровности трассы, сохраняя контакт переднего колеса с грунтом. Вкупе с превосходной торсионной устойчивостью все это дает полный контроль над байком. Полный ход вилки составляет 80 мм. Из них первые 45-50 мм амортизация у вилки линейная, а вот дальше наблюдается ярко выраженная прогрессивность. В сумме этого достаточно и для и комфортной езды, и для каких то экстренных случаев типа наезда на пень, невидимый в высокой траве, причем без риска пробить вилку. Учитывая, что она досталась мне за 45% своей стоимости, я считаю, что это мое самое удачное приобретение 2003 года.

Для гонок ХС и тренировок рекомендую.

Carcass

29 октября 2003 г.

(c) redBike

 

Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.75 / 5 при 4 ревю)

Описание на сайте Marzocchi