redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
crossMod - 2 этап 17.10.2004


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Rock Shox Duke Race (2002)

Первая вилка, которую я приобрел не юзаной, а в магазине ("Байк'н'ролл" на Большой Татарской, или попросту говоря, "Спортекс"). Вилку я купил на новогодней распродаже, за $337. Без 40%-ной скидки она стоила где-то $560. За эти деньги я получил вилку (в огромной коробке) красивого голубенького цвета (electric ice blue color), 1 год гарантии, насос с манометром и красивую наклеечку Rock Shox )).

Вилка позиционируется как топовая из группы Duke, предназначенной для кросс-кантри; ход - 80 мм. В принципе, вилки этой группы 2002 года в чем-то аналогичны SID, но чуть потяжелее за счет чуть укрепленных штанов (на них стоят ребра жесткости), чуть более толстых ног (Upper tubes), более прочной гариллы, соответственно у них чуть лучше торсионная устойчивость. Но и потяжелее, чем SID. Масса вилки - 1500 г. (это, конечно, много легче предыдущей моей вилки Judy 100 - байк заметно облегчился, грамм на 600).

Амортизация воздушная, 2 камеры - позитивного хода и негативного (система DualAir); камеры расположены в левой ноге. Сначала нужно накачивать позитивную камеру (сосок торчит сверху). В зависимости от силы ее накачивания меняется величина проседания вилки в тот момент, когда я на нее сажусь (sag) - чем больше накачиваешь, тем меньше она проседает, то есть тем более тяжелым должен быть байкер ;-). Для меня и моего нынешнего байка оптимальное давление, выявленное методом проб - 110-115 psi (я вешу около 70 кг). Это меньше, чем рекомендовано в инструкции, но у меня высоко поднято седло, мой вес за счет этого как-бы вынесен немного назад, поэтому вилка проседает меньше. Негативная камера, как я понял, позволяет менять характер работы вилки, если полностью выпустить из нее воздух, то вилка разжимается по максимуму, ноги торчат максимально далеко из штанов, и при нажатии прямо чувствуется, как сжимается воздух - так, наверное, работала вилка SID 4 года назад. Сравнение с пружиной, конечно же, в таком случае не в пользу воздуха. Но негативная камера позволяет компенсировать давление воздуха в позитивной, и для себя я избрал оптимальное давление в негативной камере 100 psi. Кстати, если в негативную камеру накачать воздух по максимуму, то вилка сжимается и практически перестает работать :-).

При этих настройках вилка работает прекрасно. Глотает, облизывает и мелкие неровности, и крупные дырки. Пробить пока ни разу не получилось ;-), впрочем, при моем катании и весе это затруднительно.

Да, в правой ноге находится демпфер - открытая масляная ванна (Hydra-Air damping). Регулировка (Rebound Adjuster) - снизу правой ноги. Кстати, регулировка вполне действенна, открытая масляная ванна - супер. Интересно, что около регулятора приклеены наклеечки с картинками - зайчика - для быстрого отскока и черепахи - для медленного. Полный оборот регулятора - где-то 120 градусов, не больше (то есть треть полного оборота). Я предпочитаю отскок где-то посередине, но немного в сторону быстрого.

Корона (Crown) у вилки с виду достаточно хрупкая, крашеная в тот же electric ice blue - смотрится очень красиво. Ноги в корону впрессованы. Штырь (Steerer tube) алюминиевый, пилился легко ;-). Кстати, инсталлировали вилку мы самостоятельно, попутно заливая ее вином.

Надпись Duke на штанах вилки объемная, видимо, отштампована из пластика и наклеена. На mtbr.com писали, что якобы трудно вычистить грязь, застрявшую в этих буквах, но я легко справляюсь с этим икеевской щеткой. Кстати, основной жалобой на mtbr.com на эту вилку является то, что она неотключаема. Мне это как то параллельно. А вообще, вилку там оценивают очень высоко, называют лучшей кросскантрийной вилкой, по работе лучше, чем SID.

Еще на ногу вилки была одета красивая оранжевая резиночка с надписью Rock Shox - ей удобно крепить провод велокомпьютера. Да, на вилке, естественно, есть стандартный крепеж под дисковый тормоз, вот только занять мне его пока нечем :-(.

На ноги вилки я одел пыльники Lizard Skins черного цвета (куплены в "Байк-Тауне"). С ними вилка смотрится совсем уж модно.

Об уходе. Инструкция рекомендует каждые 25 часов катания прыскать в место, где ноги заходят в вилку, немного тефлоновой смазки. Каждые же 100 часов катания советуют отдавать вилку в сервис для переборки. В велозоне народ посоветовал особо по этому поводу не париться, будто бы достаточно перебрать ее раз в сезон. Думаю, отнесу ее в сервис где-нибудь в конце сезона.

2 февраля 2002 г.

• Один год: полет нормальный. Зимой мне почему-то показалось, что вилка стала чуть хуже работать, но досконально все посмотрев дома, в тепле, я понял что все ОК (сразу надо сказать, что дело было не в загустевающем масле - я пробовал вилку и сразу после выхода из дома). Люфт в сальниках равен нулю (тьфу-тьфу-тьфу), царапин нет ни на одной части вилки - выглядит как новая )), покрытие на ногах стираться даже и не собирается. Единственное ню: кажется, начали чуть корродировать магниевые (?) штаны в месте контакта с втулкой: краска там слезла, и металл стал покрываться мерзким белым налетом.

Да, из-за своей лени я не понес вилку на переборку (и замену масла) в мастерскую перед началом зимнего сезона - теперь надеюсь сделать это весной, когда будет машина. Надеюсь, что все будет ОК, ну впрочем, я зимой катаюсь немного - дай бог за всю зиму километров 800 накатать…

lite

22 января 2003 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.63 / 5 при 16 ревю)

Описание на сайте RockShox

Инструкция по эксплуатации 91 Kb (PDF)

Сервисная инструкция 1.5 Mb (PDF)