Передний амортизатор (вилка) Rock Shox Duke Race (2002)
Первая вилка, которую я приобрел не юзаной, а в магазине ("Байк'н'ролл"
на Большой Татарской, или попросту говоря, "Спортекс").
Вилку я купил на новогодней распродаже, за $337. Без 40%-ной скидки
она стоила где-то $560. За эти деньги я получил вилку (в огромной
коробке) красивого голубенького цвета (electric ice blue color),
1 год гарантии, насос с манометром и красивую наклеечку Rock Shox
)).
Вилка позиционируется как топовая из группы Duke, предназначенной
для кросс-кантри; ход - 80 мм. В принципе, вилки этой группы 2002
года в чем-то аналогичны SID, но чуть потяжелее за счет чуть укрепленных
штанов (на них стоят ребра жесткости), чуть более толстых ног (Upper
tubes), более прочной гариллы, соответственно у них чуть лучше торсионная
устойчивость. Но и потяжелее, чем SID. Масса вилки - 1500 г. (это,
конечно, много легче предыдущей моей вилки Judy 100 - байк заметно
облегчился, грамм на 600).
Амортизация воздушная, 2 камеры - позитивного хода и негативного
(система DualAir); камеры расположены в левой ноге. Сначала нужно
накачивать позитивную камеру (сосок торчит сверху). В зависимости
от силы ее накачивания меняется величина проседания вилки в тот
момент, когда я на нее сажусь (sag) - чем больше накачиваешь, тем
меньше она проседает, то есть тем более тяжелым должен быть байкер
;-). Для меня и моего нынешнего байка оптимальное давление, выявленное
методом проб - 110-115 psi (я вешу около 70 кг). Это меньше, чем
рекомендовано в инструкции, но у меня высоко поднято седло, мой
вес за счет этого как-бы вынесен немного назад, поэтому вилка проседает
меньше. Негативная камера, как я понял, позволяет менять характер
работы вилки, если полностью выпустить из нее воздух, то вилка разжимается
по максимуму, ноги торчат максимально далеко из штанов, и при нажатии
прямо чувствуется, как сжимается воздух - так, наверное, работала
вилка SID 4 года назад. Сравнение с пружиной, конечно же, в таком
случае не в пользу воздуха. Но негативная камера позволяет компенсировать
давление воздуха в позитивной, и для себя я избрал оптимальное давление
в негативной камере 100 psi. Кстати, если в негативную камеру накачать
воздух по максимуму, то вилка сжимается и практически перестает
работать :-).
При этих настройках вилка работает прекрасно. Глотает, облизывает
и мелкие неровности, и крупные дырки. Пробить пока ни разу не получилось
;-), впрочем, при моем катании и весе это затруднительно.
Да, в правой ноге находится демпфер - открытая масляная ванна (Hydra-Air
damping). Регулировка (Rebound Adjuster) - снизу правой ноги. Кстати,
регулировка вполне действенна, открытая масляная ванна - супер.
Интересно, что около регулятора приклеены наклеечки с картинками
- зайчика - для быстрого отскока и черепахи - для медленного. Полный
оборот регулятора - где-то 120 градусов, не больше (то есть треть
полного оборота). Я предпочитаю отскок где-то посередине, но немного
в сторону быстрого.
Корона (Crown) у вилки с виду достаточно хрупкая, крашеная в тот
же electric ice blue - смотрится очень красиво. Ноги в корону впрессованы.
Штырь (Steerer tube) алюминиевый, пилился легко ;-). Кстати, инсталлировали
вилку мы самостоятельно, попутно заливая ее вином.
Надпись Duke на штанах вилки объемная, видимо, отштампована из
пластика и наклеена. На mtbr.com
писали, что якобы трудно вычистить грязь, застрявшую в этих буквах,
но я легко справляюсь с этим икеевской щеткой. Кстати, основной
жалобой на mtbr.com
на эту вилку является то, что она неотключаема. Мне это как то параллельно.
А вообще, вилку там оценивают очень высоко, называют лучшей кросскантрийной
вилкой, по работе лучше, чем SID.
Еще на ногу вилки была одета красивая оранжевая резиночка с надписью
Rock Shox - ей удобно крепить провод велокомпьютера. Да, на вилке,
естественно, есть стандартный крепеж под дисковый тормоз, вот только
занять мне его пока нечем :-(.
На ноги вилки я одел пыльники Lizard Skins черного цвета (куплены
в "Байк-Тауне").
С ними вилка смотрится совсем уж модно.
Об уходе. Инструкция рекомендует каждые 25 часов катания прыскать
в место, где ноги заходят в вилку, немного тефлоновой смазки. Каждые
же 100 часов катания советуют отдавать вилку в сервис для переборки.
В велозоне
народ посоветовал особо по этому поводу не париться, будто бы достаточно
перебрать ее раз в сезон. Думаю, отнесу ее в сервис где-нибудь в
конце сезона.
2 февраля 2002 г.
Один год: полет нормальный. Зимой мне почему-то показалось,
что вилка стала чуть хуже работать, но досконально все посмотрев
дома, в тепле, я понял что все ОК (сразу надо сказать, что дело
было не в загустевающем масле - я пробовал вилку и сразу после выхода
из дома). Люфт в сальниках равен нулю (тьфу-тьфу-тьфу), царапин
нет ни на одной части вилки - выглядит как новая )), покрытие на
ногах стираться даже и не собирается. Единственное ню: кажется,
начали чуть корродировать магниевые (?) штаны в месте контакта с
втулкой: краска там слезла, и металл стал покрываться мерзким белым
налетом.
Да, из-за своей лени я не понес вилку на переборку (и замену масла)
в мастерскую перед началом зимнего сезона - теперь надеюсь сделать
это весной, когда будет машина. Надеюсь, что все будет ОК, ну впрочем,
я зимой катаюсь немного - дай бог за всю зиму километров 800 накатать…
lite
22 января 2003 г.
|