redbike.su redbike.su
 | ЖЕЛЕЗО   | ГОНКИ   | ТРЕНИРОВКИ   | ВЕЛОСИПЕДИСТЫ   | РАЗНОЕ   | ССЫЛКИ
 
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Чемпионат МТБ Первенство ПФО Самары 10.01.2011


автор: Zebra-zzz
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Rock Shox Psylo SL (2002)

Вилка была куплена на распродаже в Спортексе в качестве замены уже изношенной Judy 100. Она подкупала наличием разнообразных регулировок демпфирования, блокировкой, а также возможностью изменения хода. Я долго думал о такой, которая бы сочеталась с моим стилем катания - эндуро, дальние туры, экстремальные прохваты по лесам. Для этого требовалось прочное, универсальное и, желательно, не особо тяжелое изделие.

Решение о приобретении именно модели SL было принято на месте в магазине после проведения ряда испытаний. Начал со сравнения качества работы механизма демпфирования отскока. У Psylo XC регулятор отскока никак не влиял на поведение вилки - такие нам не подходят. Лучше вообще убрать такой регулятор - зачем платить деньги за лишние детали. Psylo Race шокировала ценой, которая даже на распродаже была в районе 500$. К тому же регулировка хода на ней требует частичной разборки. Вывод: изделие не подходит ни по цене, ни по удобству пользования (насос нужен, вдруг сдуется...).

Поверхностные испытания SL дали удовлетворительные результаты: широкий диапазон регулировки демпфирования сжатия и отскока (правда, характеристика регулировки сжатия очень неравномерная), а изменить ход сможет и ребенок. На вид вилка должна выдерживать просто страшные нагрузки. Единственное противоречие заключалось в весе. 1.9, а по другим данным и все 2 кг - это многовато для эндуро, а тем более XC. Правда, в качестве компенсации я получал современный брутальный дизайн, мощнейшую гориллу, а также кучу передовых внутренностей. Еще не могло не радовать и то, что с нового года Rock Shox стала применять увеличенные кольца и новые сальники, что должно увеличить ресурс вилки. А, как известно, быстрое загрязнение и выход из строя колец были наследственной болезнью вилок от RS.

Ну вот, в результате вилка была куплена и самостоятельно установлена на байк. Первые впечатления о рабочих качествах удалось получить лишь через два с половиной месяца, когда стаял снег на дорогах.

Во-первых, оказалось, что штатная пружина, а она одна и стоит в левой ноге, слишком мягкая для моего веса (85кг). Это выражалось в чрезмерном проседании и тенденции к излишней раскачке при интенсивном педалировании. Так что сходу мощно катнуть не особо и удалось. Попытка использовать демпфирование сжатия почти не помогала - выставить приемлемый уровень затруднительно. Либо вилка близка к блокировке, либо при ударе демпфирование не ощущается. Одновременно было замечено интенсивное выдавливание масла через крышку демпфера (особенно при блокировке), а точнее, через отверстие оси механизма регулятора Climb-It. Совсем мелким дефектом на этом фоне выглядело шумное 'сопение' вилки при первых циклах сжатия-отскока во время поездок. Через некоторое время звуки пропадали. Еще было замечено интересное свойство: при резких ударах и отскоках ощущались легкие постукивания, которые оказались результатом свободного хода пружины в механизме настройки хода. В общем - ерунда, но в обычных вилках такого нет.

Порадовали новые сальники - их форма лучше отводит грязь от зеркала рабочей поверхности. Это существенный плюс при отсутствии резиновых гофр. Покрышки можно ставить самые большие, но для меня это не критично. Настройка хода, конечно, полезная штука, но мне требуется не часто. Возможно, я однообразно катаюсь? Просто для этого надо остановиться... Для себя я определил оптимальный ход в 100 -110 мм. При этом у меня наилучший контроль над байком. Уменьшение хода не так сильно сказывается на свойствах байка как его увеличение. Видимо, из-за подъема центра тяжести на байке становится сложнее маневрировать.

В результате были предприняты попытки поиска жесткой пружины, которые увенчались успехом через ШЕСТЬ месяцев. Причем жестких пружин в Россию привезли всего несколько штук... Обрадовала цена изделия - 40$ за пружину и пару железяк. Но как все изменилось... Но об этом позже. При установке новой пружины обнаружились интересные детали: в ноге с пружиной было всего несколько капель масла (причина сопения ), частичный разбор демпфера не выявил никаких производственных дефектов (кстати, там масса деталей из пластмассы), а рукоятка системы U-Turn вся потрескалась. Выводы: надо проверять наличие масла в ногах - хваленая система качества не гарантирует всех 'мелочей'. Подтекание масла, видимо, конструктивный дефект с которым можно жить (со временем подтекание заметно уменьшилось - может нечему течь?). В рукоятке U-Turn используется болт с потайной головкой, действующий как клин - проверяйте затяжку, она должна быть минимальной (рукоятка стоит 600 руб.).

Для чего я рассказал про все это? Дело в том, что вилка заработала на все сто именно с этого момента...
Теперь, наконец, можно рассказать и о ездовых качествах. Конечно, стандартная пружина обеспечивала отличный комфорт... но и 'никакую' управляемость. Байк мог заглотнуть препятствие, а потом плавно вынести с траектории (ход-то весьма большой). Иногда пугали глубокие проседания вилки, видимые по колечкам пыли на зеркале ног. Все это не обеспечивало того ощущения контроля, которое так необходимо при действительно экстремальном катании, не было чувства наличия запаса, которое такая вилка обязана обеспечивать. Поведение ее в то время можно даже назвать непредсказуемым.

Я специально обращаю на это внимание. Обычные вилки имеют механизм для некоторой регулировки сжатия пружин, в результате чего часто удается подобрать нужную жесткость. Здесь же, пружина всегда находится под небольшой нагрузкой, изменить которую невозможно.

С жесткой пружиной все встало на свои места. Конечно, вилка стала жестче, но вернулось ощущение контроля над дорогой. Первые же поездки на 'обновленном' изделии показали прирост средней скорости на тестовом участке на 22%. Байк стал послушен воле, реакции стали прогнозируемы. При этом, наконец, появилось ощущение рельефа. Но именно ощущение, не более того. Руки снова стали чувствовать нюансы движения - соскальзывания с корней, снос на сыпучем грунте, ощущение того как колесо цепляется за поверхность. Неожиданные ситуации ушли в прошлое.

Блокировка - полезная вещь в жестокой борьбе за время, действительно экономит силы... но надо не забыть разблокировать вилку перед спуском (это можно сделать на ходу). Рекламные заверения, что заблокированная вилка продолжает демпфировать - ерунда. Все очень серьезно...

Регулировка отскока... что сказать, настроил и забыл, вспомнил - подрегулировал, опять забыл. В общем, работает как положено.

Теперь подведем итоги. По сумме признаков Psylo 2002 - изделие сырое, имеет ряд 'детских болезней'. Однако, правильно отрегулированная, доставит настоящее удовольствие любителям МОЩНЫХ покатушек и тем, кто любит 'прохватить' по тяжелому рельефу. Основной сдерживающий фактор - цена изделия - может легко увеличится при апгрейде или тюнинге. Однако, за эти деньги вы получаете полую корону (типа полых шимановских шатунов), антифрикционное покрытие ног, магниевые штаны, настоящую систему демпфирования со всеми регулировками и стильный дизайн.

Обратите внимание: вилка с таким ходом может запросто угробить рулевую, а иногда и раму - рычаг большой и к активному катанию располагает. Поэтому надо позаботиться и об этом. Я себе рулевую уже заменил...

Павел Виноградов

30 августа 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.65 / 5 при 83 ревю)

Описание на сайте RockShox

Инструкция по эксплуатации 228 Kb (PDF)
Сервисная инструкция 1.4 Mb (PDF)