Передний амортизатор (вилка) Rock Shox Psylo XC (2002)
Рассказы корифеев байкинга о сложенных Bomber-ах и убитых RockShox-ах
заставляют нервно сглотнуть и машинально оглянуться на свою любимую
телегу. А если при этом ещё и держать в уме тот факт, что с наличием
запчастей у нас как-то не завязалось, то может стать довольно хреново.
Но, несмотря на все подставы и происки буржуев, свой выбор я уже
сделал, чего и вам советую. А называется он (выбор) RS Psylo XC
`02 и, в своё время (ноябрь 2001), потянул на 340 енотов. Купил
я его, как и практически всё, чем сейчас располагаю, на Беговой
по совету местного гуру - Димана (я думаю, многие его знают).
Эти вилы позиционируются в средней ценовой категории среди всех
вилок RS и предназначаются для какого-то там Enduro. Что такое Enduro
racing, я представляю с трудом, но могу сказать, что многие FreeRide-ные
байки, для которых при среднем ходе подвески важнейшим параметром
является надёжность, комплектуются именно серией Psylo (конечно,
если производитель выбирает среди вилок RS :). Думаю, имеет смысл
поговорить об основных фичах, заявленных RockShox-ом и нашедших
применение в Psylo XC `02
Hydra Coil. Как и большинство вилок, Psylo XC имеет стальную пружину,
работающую на сжатие и масляный демпфер, работающий на отскок. Cистема
обеспечивает постоянную смазку всех внутренних трущихся частей вилки.
В демпфер следует заливать "обычное" (например, машинное синтетическое)
масло не гуще 5W - **W (зимой оно будет заметно густеть, так что
второе значение должно быть как можно меньше) или специальное RockShox-ое
не гуще 15W. На правой ноге имеется регулятор отскока. Общие впечатления
о работе - очень положительные. Вилка прошла испытания - срубания
в переход на скоростях 15 - 32км/ч. Нареканий к работе демпфирующей
системы нет.
XXX Seals. В простонародье эти "хитроумные" устройства называются
пыльниками. Их задача - препятствовать попаданию грязи во внутренности
вилки. Качество cтационарных (являющихся частью конструкции) пыльников
определяется двумя параметрами - величиной трения, возникающего
при работе вилки и количеством грязи, попавшей во внутренности оной.
(В скобках замечу - первый параметр также зависит от покрытия ног
вилки.) В сухую погоду со своей задачей XXX Seals справляются на
три, а в мокрую не справляются вообще. Так что лучше купить дополнительный
комплект пыльников(например фирмы Lizard Skins). Что касается трения.
С 2002 года RockShox применяют технологию PTFE, заключающуюся в
специальной обработке (low-friction anodizing) ног вилки для радикального
уменьшения трения (на сайте заявлено уменьшение до 65%). Тем не
менее? можно иногда промазывать и затем протирать ноги каким-нибудь
не очень густым маслом.
U-Turn. Вот что пишет про это RockShox: "All new system allows
you to change the travel by turning an external dial on the top
of the fork's left leg. No disassembly or tools required. U-Turn
also automatically changes the spring rate of the fork to match
the chosen travel." На самом деле это крайне примитивное устройство.
Вся "технология" состоит в том, что при вращении ручки-регулятора
внутри вилки происходит небольшое сжатие пружины, посредством выезжающего
упора. В общей сложности этот упор выезжает где-то на два сантиметра
и особой разницы в работе мне заметить не удалось. Хотя, судя по
всему, эта регулировка должна прежде всего влиять на чувствительность
вилки к "стиральным доскам". Тем не менее, если отвинтить
заглушку на левой ноге, то вам откроется доступ к винту внизу ноги,
вращая который по часовой стрелке, вы сможете увеличить ход вилки,
а против - уменьшить. Реальный диапазон изменения хода: 100 - 120
мм (если пытаться поставить меньший ход, то вилку будет легко пробить,
а больше нельзя ставить по соображениям безопасности). На мой взгляд,
именно возможность менять ход вилки в паре с возможностью подбора
пружин по жёсткости делает эту вилку крайне привлекательной и универсальной.
Tullio QR - опциональная фича. По-русски это означает, что можно
купить вилку у которой фиксация колеса происходит не эксцентриком(как
на большинстве байков), а 20mm-ой осью. Стоит это удовольствие дороже,
требуется специальная QR-совместимая втулка. Плюсы состоят в том,
что исчезает характерный поперечный люфт колеса, что заметно сказывается
на стабильности и управляемости байка на скоростных поворотах. Естественно,
погнуть такую ось, в отличии от эксцентрика, практически невозможно.
New Bushings. В новых моделях SID и Psylo повышается торсионная
устойчивость. Это достигается за счёт увеличения размеров "вкладышей"
(я не знаю, как по человечески это перевести). Верхних - до 30мм,
нижних - до 45мм.
Для любителей химии краткая справка: вилка имеет алюминиевые ноги
(Upper tubes) и корону (Crown), штаны (Lower legs) из сплава магния
и стальную рулевую трубу (Steerer tube), хотя для уменьшения веса
ставят и алюминиевую. Весит вилка 1.85 кг или 2 кг в версии Tullio
QR, что при завидном качестве не так уж и много.
Дмитрий Осипов
1 мая 2002 г.
|