redbike.su redbike.su
 | ЖЕЛЕЗО   | ГОНКИ   | ТРЕНИРОВКИ   | ВЕЛОСИПЕДИСТЫ   | РАЗНОЕ   | ССЫЛКИ
 
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Marin Modin's Cup, 3 этап 08.08.2010


автор: Irenn
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Rock Shox Psylo XC (2002)

Рассказы корифеев байкинга о сложенных Bomber-ах и убитых RockShox-ах заставляют нервно сглотнуть и машинально оглянуться на свою любимую телегу. А если при этом ещё и держать в уме тот факт, что с наличием запчастей у нас как-то не завязалось, то может стать довольно хреново. Но, несмотря на все подставы и происки буржуев, свой выбор я уже сделал, чего и вам советую. А называется он (выбор) RS Psylo XC `02 и, в своё время (ноябрь 2001), потянул на 340 енотов. Купил я его, как и практически всё, чем сейчас располагаю, на Беговой по совету местного гуру - Димана (я думаю, многие его знают).

Эти вилы позиционируются в средней ценовой категории среди всех вилок RS и предназначаются для какого-то там Enduro. Что такое Enduro racing, я представляю с трудом, но могу сказать, что многие FreeRide-ные байки, для которых при среднем ходе подвески важнейшим параметром является надёжность, комплектуются именно серией Psylo (конечно, если производитель выбирает среди вилок RS :). Думаю, имеет смысл поговорить об основных фичах, заявленных RockShox-ом и нашедших применение в Psylo XC `02

Hydra Coil. Как и большинство вилок, Psylo XC имеет стальную пружину, работающую на сжатие и масляный демпфер, работающий на отскок. Cистема обеспечивает постоянную смазку всех внутренних трущихся частей вилки. В демпфер следует заливать "обычное" (например, машинное синтетическое) масло не гуще 5W - **W (зимой оно будет заметно густеть, так что второе значение должно быть как можно меньше) или специальное RockShox-ое не гуще 15W. На правой ноге имеется регулятор отскока. Общие впечатления о работе - очень положительные. Вилка прошла испытания - срубания в переход на скоростях 15 - 32км/ч. Нареканий к работе демпфирующей системы нет.

XXX Seals. В простонародье эти "хитроумные" устройства называются пыльниками. Их задача - препятствовать попаданию грязи во внутренности вилки. Качество cтационарных (являющихся частью конструкции) пыльников определяется двумя параметрами - величиной трения, возникающего при работе вилки и количеством грязи, попавшей во внутренности оной. (В скобках замечу - первый параметр также зависит от покрытия ног вилки.) В сухую погоду со своей задачей XXX Seals справляются на три, а в мокрую не справляются вообще. Так что лучше купить дополнительный комплект пыльников(например фирмы Lizard Skins). Что касается трения. С 2002 года RockShox применяют технологию PTFE, заключающуюся в специальной обработке (low-friction anodizing) ног вилки для радикального уменьшения трения (на сайте заявлено уменьшение до 65%). Тем не менее? можно иногда промазывать и затем протирать ноги каким-нибудь не очень густым маслом.

U-Turn. Вот что пишет про это RockShox: "All new system allows you to change the travel by turning an external dial on the top of the fork's left leg. No disassembly or tools required. U-Turn also automatically changes the spring rate of the fork to match the chosen travel." На самом деле это крайне примитивное устройство. Вся "технология" состоит в том, что при вращении ручки-регулятора внутри вилки происходит небольшое сжатие пружины, посредством выезжающего упора. В общей сложности этот упор выезжает где-то на два сантиметра и особой разницы в работе мне заметить не удалось. Хотя, судя по всему, эта регулировка должна прежде всего влиять на чувствительность вилки к "стиральным доскам". Тем не менее, если отвинтить заглушку на левой ноге, то вам откроется доступ к винту внизу ноги, вращая который по часовой стрелке, вы сможете увеличить ход вилки, а против - уменьшить. Реальный диапазон изменения хода: 100 - 120 мм (если пытаться поставить меньший ход, то вилку будет легко пробить, а больше нельзя ставить по соображениям безопасности). На мой взгляд, именно возможность менять ход вилки в паре с возможностью подбора пружин по жёсткости делает эту вилку крайне привлекательной и универсальной.

Tullio QR - опциональная фича. По-русски это означает, что можно купить вилку у которой фиксация колеса происходит не эксцентриком(как на большинстве байков), а 20mm-ой осью. Стоит это удовольствие дороже, требуется специальная QR-совместимая втулка. Плюсы состоят в том, что исчезает характерный поперечный люфт колеса, что заметно сказывается на стабильности и управляемости байка на скоростных поворотах. Естественно, погнуть такую ось, в отличии от эксцентрика, практически невозможно.

New Bushings. В новых моделях SID и Psylo повышается торсионная устойчивость. Это достигается за счёт увеличения размеров "вкладышей" (я не знаю, как по человечески это перевести). Верхних - до 30мм, нижних - до 45мм.

Для любителей химии краткая справка: вилка имеет алюминиевые ноги (Upper tubes) и корону (Crown), штаны (Lower legs) из сплава магния и стальную рулевую трубу (Steerer tube), хотя для уменьшения веса ставят и алюминиевую. Весит вилка 1.85 кг или 2 кг в версии Tullio QR, что при завидном качестве не так уж и много.

Дмитрий Осипов

1 мая 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.98 / 5 при 54 ревю)

Описание на сайте RockShox

Инструкция по эксплуатации 223 Kb (PDF)
Сервисная инструкция 1.4 Mb (PDF)
 
 
Новые "вкладыши"