Байк на раме Marin Pine Mountain (2004 г.)
Начало лета 2004 года ознаменовалось для меня осознанием того,
что для повседневного использования имеющийся у меня двухподвес
Sintesi Zerx не совсем подходит по целому ряду причин (когда-то,
переходя на двухподвес, я прогнозировал, что возможно через некоторое
время мое отношение к хардтейлам изменится – так и случилось). Назрела
явная необходимость в сборе хардтейла «for daily use». Душа просила
чего нибудь экзотического и вместе с тем долговечного. Как нельзя
более кстати поступила информация о планирующемся завозе байков
и рам у компании Альпайн-Трейд, которой любезно поделился со мной
Игорь Модин. В данном случае моим требованиям отлично удовлетворяла
рама Marin Pine Mountain. В соответствии с договоренностью, эту
раму я и приобрел. Серьезного удара по моему бюджету эта покупка
не нанесла, так как этот фрейм из хроммолибденовой стали стоит заметно
меньше, чем модные ныне алюминиевые рамы или аналогичные стальные,
но выпущенные под другими брендами.
Несмотря на то, что рама сварена из стальных труб, изящной ее назвать
никак не получается, более того, многие люди не сразу понимают,
что перед ними стальная рама – трубы переднего треугольника профилированные,
достаточно большого диаметра и в сечении напоминают яйцо (еще это
похоже на меридовский профиль MATTS). Рама сварена из труб небезызвестной
компании Columbus, серии Mega Thron. Как это водится у стальных
рам, швы очень аккуратные и нерельефные. Перья заднего треугольника
имеют переменный треугольный профиль. Нижние перья немного S-образно
изогнуты. Посторонних деталей типа болтов для крепления багажников
на раме не обнаружено. Цвет девайса - графитовый глянцевый (люблю
я серые тона 8)) ). Все надписи и рисунки нанесены краской и покрыты
слоем лака. Все резьбы, посадочные места и крепление под дисковый
тормоз (стандарта IS) выполнены очень точно – никаких нареканий.
Крепления для тормозов есть только под диск – босы отсутствуют как
класс. Внешний вид рамы можно назвать по-спартански лаконичным.
Никаких излишеств.
К другим особенностям могу отнести следующие вещи: петух несменный
(это норма для стальных и титановых рам). Форма дропаутов такова,
что байк проблематично закрепляется в держателе велостанка, кроме
того, с осложнениями закрывается эксцентрик заднего колеса. Хомут
переднего переключателя, нужный для этой рамы имеет не самый распространенный
размер – 28,6 мм – купил новый переключатель. Также некоторый дискомфорт
вызвал рулевой стакан, а точнее – его высота (миллиметров 240 –
и это при ростовке в 18,5 дюймов). Из-за него мне пришлось приобретать
и менять рулевой шток на вилке. Это вызвало дополнительные незапланированные
расходы и потерю времени. Также еще хочу отметить не очень распространенную
нижнюю проводку тросов (на эту тему, применительно к байку, было
много дискуссий – я же никаких минусов в этом не узрел). Впрочем,
описанные неудобства, по моему мнению, незначительны.
При езде велосипед показал себя маневренным (даже с прямым рулем)
и накатистым. В латеральной (продольной вертикальной) плоскости
рама очень жесткая и не скручивается даже при педалировании стоя.
Хотя педалировать стоя приходится не особенно часто – геометрия
рамы такова, что в подавляющем большинстве случаев на подъеме нет
надобности вставать с седла, чтобы ловить момент наилучшего сцепления
заднего колеса с грунтом. При этом рама весьма комфортна – при необходимости
ее можно использовать на марафоне без боязни повредить себе спину
8))).
Перейду к наиболее приятному – комплектации байка на этой раме.
После нескольких проб окончательная конфигурация стала такой:
Рама – Marin Pine Mountain 18,5” grey
Вилка - Marzocchi Z2 Atom Sport 80
Переднее колесо (обод/спицы/втулка) - ZZYZX XC DISK
Заднее колесо (обод/спицы/втулка) - Mavic 717 Disk/RB Design/RB
Design Reactor
Рулевая - Pro
Вынос - Ritchey WCS 120/7
Руль - Bontrager RaceLite (Easton EA70)
Рога - Roox Lighthorns 106
Шифтеры - SRAM 9.0 SL
Грипсы - SRAM
Тормоза - Formula B4 Pro Plus
Передний переключатель - Shimano XT (верхний хомут 28.6 мм, нижняя
тяга)
Задний переключатель - SRAM 9.0
Каретка - FSA Afterburner 68x113, квадрат
Система - FSA Power Pro (29/44) компакт
Педали - TIME ATAC Carbon
Седло - Fizik Gobi
Подседельный штырь - Easton EC70
Эксцентрики - Shimano XT
Кассета - SRAM 9.0
Цепь - SRAM PC-89R
Резина - по обстоятельствам
Carcass
Краткий отзыв Дмитрия Сенина (Carter) об использовании данного
аппарата на четвертом этапе РБК-04.
Рама по-гоночному жесткая. Это особенно заметно при педалировании
стоя. Но при этом она гасит мелкие вибрации, идущие снизу при езде
по неровному грунту. Таким образом, с одной стороны, рама обеспечивает
(за счет материала и геометрии) прекрасную управляемость и хорошую
эффективность, с другой стороны - она ощутимо гасит ненужные (и
неинформативные) вибрации. Трасса проходила по достаточно жесткому
грунту. Мне показалось, что байк шел чуть "мягче", чем
гоночный алюминиевый хардтейл, в том смысле, что я получал меньше
вибраций через руль и педали. А значит - лучше контролировал байк
и меньше уставал.
12 мая 2005 г.
|