Рама Trek 8000 SLR (SuperLight Race) (2000 год)
Предыдущая моя рама (Trek 8500 SL 98-го года) прожила в моем владении
4 года и потерпела много всего разного. Все это вылилось в то, что
в апреле 2003 года она, грубо говоря, сломалась.
Трещина, которая возникла в “рыбьем хвосте” старой рамы, тем не
менее, не подорвала моего доверия к продукции Trek (а ведь предыдущая
рама была всем хороша, кроме этих пресловутых отверстий под багажник,
по которым и пошли трещины) - учитывая тот факт, что за такую скромную
цену, которая была мне предложена, я бы нигде не смог купить гоночную
раму высшего уровня, пусть и старого модельного ряда, выбор мой
при покупке новой рамы был предрешен.
Хотя продавцы “Байк н’Ролла” и утверждали, что это практически
та же рама, что и 8500-я 98-го года, это, конечно, совсем не так
;-))) Это они, видимо, надо мной стебались. В первую очередь, изменилась
геометрия рамы, удлинились (при том же размере - 19.5”) передние
трубы и чуть укоротились перья. В целом база байка выросла, это
заметно невооруженным взглядом. Рулевая труба стала где-то на треть
длиннее (соответственно, уменьшился угол между верхней и нижней
трубой). Из других изменений - убрали трубку, вклеиваемую в основную
подседельную трубу, которая потрескивала на старой раме (поэтому
увеличился диаметр подседельника, пришлось покупать новый - 31.6
мм); убрали идиотское отверстие под крепеж багажника. Стандартное
крепление под дисковые тормоза, к сожалению, так и не появилось.
Хотя в моих планах дисковые тормоза и не стоят. Размеры каретки
для данной рамы остались прежними - 73х118. Внешний размер подседельной
трубы - тоже, 34,9 мм.
Важной характеристикой рамы осталась конструкция верхних перьев,
сделанная по принципу "рыбья кость". Это увеличивает жесткость
заднего треугольника и попутно позволяет сэкономить несколько грамм
веса. При изготовлении рамы применены баттированные алюминиевые
трубы. На подседельной трубе присутствует маркировка "Alpha
SL Custom Seamless Brawn Aluminum". Кстати, если говорить о
массе рамы, то нужно сказать, что она не такая уж и легкая, по сравнению
со своими элитными собратьями. К сожалению, точно взвесить ее не
удалось, только "на ощупь".
Рама выпускалась в четырех популярных размерах - small, medium,
large, xlarge (15.5, 17.5, 19.5, 21.5 дюйма). Моя рама - 19.5".
Все дела с покупкой рамы завертелись настолько быстро, что с момента
получения ее и до окончательной сборки байка прошло не более суток.
Благо, из нового оборудования пришлось покупать только подседелку.
Торцевали рулевой стакан и устанавливали чашки мне в “Байк н’Ролле”,
остальное я делал сам. Длины штыря в вилке, к счастью, хватило (с
учетом выросшей рулевой трубы рамы) для того, чтобы дотянуться до
верхнего болта в выносе и даже для затягивания якоря. Единственную
трудность вызвала почему-то установка на подседельную трубу хомута,
зажимающего подседельный штырь в раме - подседельная труба рамы
по непонятной причине вверху имела диаметр 35.6, т.е. на миллиметр
с лишним больше, чем в нижней части. Это у них, наверное, такой
баттинг. Все-таки путем распирания хомута пассатижами и потратив
пару квадратных сантиметров содранной с рук кожи, я натянул гребаный
хомут. К слову, о происхождении рамы: никаких опознавательных знаков
на ней нет, в магазине сказали, что сделано в США, однако на раме
была прилеплена бумажная наклейка с артикулом “Спортекса” и надписью
на русском языке “Тайвань”. Ну, Тайвань, так Тайвань, главное не
это. Хотя, хочется верить, что это ошибка тех, кто клеил наклейки
;-))
В результате байк оказался, на мой взгляд, даже более красивым
и гармоничным, чем был до этого. Синий цвет (с красными вставками)
рамы прекрасно гармонирует с голубой вилкой и красными втулками
и ободами. Смотрится сдержаннее и изысканнее чем предыдущая (просто
оранжевая) рама. Теперь перейдем к другим свойствам рамы.
Учитывая возросшее расстояние от подседельной до рулевой трубы,
можно было ожидать, что рама станет менее верткой, “кантрийной”,
а посадка на ней - более вытянутой. Так и оказалось, поначалу я
даже выдвинул подальше вперед седло, но потом установил его в привычное
положение - такое положение тела сначала ощущалось необычным. От
друзей стали поступать советы по смене выноса (а он у меня действительно
довольно длинный, 130 мм) на более короткий. Но поездив несколько
раз на новом байке по лесным трассам, я решил, что именно такое
расстояние между седлом и рулем мне более удобно.
Целостные впечатления от рамы у меня полностью пока не сформировались,
так как я в это году в силу различных причин катался мало - на новой
раме отъездил немногим более тысячи километров. Поэтому изложу тезисно.
Пресловутая "катимость" - на высоте. Естественно, что
гоночной раме высокого класса от такого известного производителя
как Trek, присущи все свойства, которые и должны быть. Ускоряется
байк очень хорошо.
Тем не менее, отличия от предыдущей рамы есть. Несущественные,
но все же. По моим впечатлениям, рама стала чуть более "вязкая":
если о предыдущей раме можно было сказать, что она "ускоряется
с каждым нажатием на педаль", то к нынешней эту фразу можно
применить в чуть меньшей степени, впрочем, разница крайне мала.
Не знаю, что в этом сыграло свою роль, то ли более удлиненная база
и другая геометрия, то ли какие-то изменения в материале или методе
сварки, - но факт остается фактом.
Еще один момент, субъективный. На этом байке у меня стала меньше
болеть спина при длительных (от трех-четырех часов) поездках. Факт
сугубо положительный, вызвано это, естественно, изменениями в геометрии.
lite
8 декабря 2003 г.
|