redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Colnago Strada Sc 31.05.2011


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Trek VRX400LT (двухподвес)

Мысли о новом байке, а точнее раме, появились в конце третьего года катания на Trek Y5, купленном в 97 году. К этому времени байк мало напоминал то, что когда-то было похоже на картинку из каталога. Уже был заменен монокок рамы, стояла третья по счету вилка, обновлена половина навески. И все это действительно было необходимо! Вместе с 'ростом' байка, рос и формировался уровень моего катания, вырабатывался стиль. Причем характер катания неуклонно двигался в сторону эндуро, покатушек в лесу и суровой борьбы с бездорожьем. Все чаще рама и компоненты подвергались жестоким нагрузкам, воздействию грязи, ударам о деревья (особенно при падениях). Требования к новой раме были просты и лаконичны - надежный и универсальный двухподвес. Надежный - означало простоту подвески, универсальный - наличие запаса прочности и пригодность для XC.

Так после очередного попадания правым шатуном в пень я понял что раме Y5 пришел конец. Трещина появилась в районе соединения правого нижнегопера заднего треугольника с кареткой.

Докатав последний осенний месяц, я отвез байк в Спортекс на экспертизу. Там обещали заменить деталь в течение нескольких месяцев. Но не тут то было... Морока длилась до мая следующего года, когда мне было предложено явится для 'обсуждения вариантов'. В Спортексе сразу предложили замену на одну из имевшихся рам (VRX, Fuel, GF). При этом, VRX позиционировалась Trek в качестве фрирайдной рамы, Fuel - эндуро и XC, а GF Joshua вообще непонятно для чего конкретно.

Из предложенных вариантов Gary Fisher был сразу отметен - ничего нового, все тот же URT. Fuel мне казался интересным вариантом. Однако мое предпочтение было явно на стороне монококовых рам. Сам не знаю почему, но они внушали больше уверенности. Так что после недолгих размышлений выбор был сделан в пользу VRX. Смущал больший вес, но и я тоже не мальчик - будет впору.

Дальше дело пошло быстрее - промерили рамы (мне подошел размер M), перебросили оборудование, подобрали каретку (самый критичный узел оказался), передний переключатель сняли с нового байка из магазина. И вот, доплатив 350$ за новую раму, я покатил на нем домой.

Приехав, сразу подверг его полной ревизии. Бросилась в глаза огромная разница в том, как изготовлены элементы рамы. Толщина стенок труб местами была в разы больше чем у Y5. Наиболее ответственные элементы изготовлены из кованного алюминия. Сварные швы без фрезеровки с широкими наплывами создавали чувство уверенности. Все это сопровождалось заверением об использовании ручного труда американских рабочих и процесса T6. В общем, пожизненная гарантия на такую раму не явилась бы для меня неожиданностью (гарантия на двухподвесы Trek - 5 лет). Единственно, что могло быть получше - задний амортизатор. Стоял простенький Fox Vanilla без регулировки отскока. Но зато самый легкий и вроде надежный (а вот и нет!). Немного огорчила конструкция шарниров линка, обеспечивающая прогрессивную характеристику амортизации - пластиковые втулочки быстро разбиваются и образуется маленький но ощутимый люфт. С этой недоделкой я научился бороться еще на Y5 - набил в шарниры не густеющий герметик (уже три года, а люфтов нет). Подвеска заднего колеса дает 10-12см. хода и имеет прогрессивную характеристику амортизации. Высота каретки над землей - 29см. (можно смело по бревнам). Посадка на байке получилась растянутая, характерная для Trek-а. Это и хорошо - лучше устойчивость на скоростях, более спортивная посадка позволяет выложится на все сто.

Кроме того, что вес рамы стал больше, обратил внимание на его распределение - Y5 перевешивал вперед, а VRX стал уравновешен (позже, с Psylo центр тяжести снова сместился чуть вперед). Это из-за более массивной задней подвески.

Первые впечатления от поездки - байк стал намного маневренней. Основная причина в том, что рама изначально рассчитывалась на вилки с ходом от 100 мм. (у меня тогда стояла и). Революционных изменений в характере работы задней подвески не обнаружил - стала более чувствительной и менее зависимой от положения самого байкера относительно байка.

Но главное, чем отличалась эта рама от многих других, это жесткость. Она практически не 'пляшет' под моим весом (85 кг) при интенсивном педалировании (каретка XT всего сезон выдержала). Покопавшись в Инете, нашел ряд фоток с изображениями DH и FR - байков, на рамах VRX. Это тоже подкрепляло мнение о высокой прочности изделия.

Дальше в процессе эксплуатации произошел всего один инцидент, когда заклинил задний амортизатор. Это произошло дважды. Первый раз удивили хардтейловские ощущения, которые были результатом мертвого клина амортизатора на ровном месте. Второй раз он заклинил в нижней точке оврага, сжавшись почти полностью. Так и пришлось возвращаться - чувствовалась изменившаяся геометрия 'присевшего' байка. Каретка оказалась редким узлом из-за конструкции переднего переключателя. Такие к нам не возят и пришлось заказывать по 50$ за штуку. Со временем сделал интересное наблюдение, касающееся конструкции задней подвески. На грязной дороге цепь практически не забивается и переключатели работают без проблем. Все дело в конструкции рычага подвески, который проходит над цепью и отсекает всю грязь с покрышки. Причем она не застревает в заднем тормозе, а пролетает вниз, мимо цепи. Другой редкой деталью оказался подседельный эксцентрик на 36мм. - так до сих пор и не удалось найти.

В настоящий момент рама продолжает меня радовать и полностью удовлетворяет всем требованиям. Байк для эндуро на ее основе с вилкой Psylo SL весит 13кг, что вполне приемлемо. Подбирая компоненты, я старался снизить вес колес и обеспечить запас в жизненно-важных узлах (руль, вынос, шатуны, цепь). Это и понятно - люблю повкручивать, а прыгать не очень. На этом байке довелось участвовать в двух марафонах, массе мелких покатушек и ряде дальних походов. Конечно, добиться выдающихся спортивных результатов на нем не удастся, но получить дозу адреналина - нет ничего проще.

Если рама когда и состарится, то только морально - такой запас прочности. В Спортексе мне поведали, что VRX-ы слывут неубиваемыми... Недавно смотрел прайс в Спортексе - VRX там сейчас продается за 1200$.

Павел Виноградов

30 августа 2002 г.

(c) redBike