redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Santa Cruz Blur

История появления у меня этой рамы необычна, а покупка не была запланированным событием. Все началось с поломки прежнего агрегата - TREK VRX400. Потянулось время гарантийной замены, грозящей испортить весь сезон. Видя такое развитие ситуации, стал искать замену - раму с геометрией XC, ходом подвески за 100 мм и увеличенной прочностью. При этом хотелось сохранить прежнюю навеску и колеса, которые рассчитаны на ободные тормоза.

И вот однажды, проходя на выставке мимо стенда Велоимперии, увидел там подборку рам Santa Cruz. Остановился, надо сказать, лишь из интереса, так как был уверен, что цена таких изделий будет лежать в заоблачных высотах, а предыдущая информация о модели Blur давала представление о ней, исключительно как об XC-изделии. Мне же нужен был агрегат для эндуро или что-то близкое.

Все изменилось, как только рама оказалась в моих руках - какая легкая и никаких компромиссов в конструкции, все проблемные места грамотно усилены или изготовлены из кованого алюминия. Достаточно толстая подседельная труба на 30.8 мм дала дополнительную уверенность, что байк рассчитан на достаточно жесткую эксплуатацию. А после того, как узнал цену и ход, составляющий 115 мм, понял, что надо брать! Отмечу, что принятие решения не стало той мучительной процедурой, как это бывает, если берешь 'темную лошадку'. Достаточно было взглянуть на раму и повертеть ее в руках, чтобы понять - она стоит своих денег, один амортизатор на несколько сотен потянет. Осталось только подобрать размер и купить недостающую для нее навеску. К выбору ростовки подошел нетрадиционно - взял геометрические размеры моей предыдущей рамы и приложил к новой. Получилось, что мне требуется рама с размером в 21 сантакрузовский дюйм - прилично. Такую и выбрал, хотя предыдущая была 18 трековских дюймов. Байк собрал без каких-либо проблем, его вес составил всего 12 кг, а центр тяжести сдвинулся вперед из-за вилки Psylo.

Теперь, собственно, об испытаниях и результатах... Самое интересное в этой раме - конструкция подвески. Жесткий задний треугольник подвешен к раме на двух линках. Эти самые линки и обеспечивают ту хитроумную траекторию, которая делает раму уникальной. Все соединения в подвеске выполнены на закрытых подшипниках, так что работает она очень плавно, а чувствительность просто отличная, хотя, тут свою роль играет еще амортизатор FOX Float. При наезде на препятствие, колесо уходит вверх и немного назад. В первых поездках пробовал определить, как будет вести себя подвеска при педалировании. Выбрал более-менее ровную дорогу и начал вкручивать с большой передней звездой. Подвеска работала, но как-то странно - ее колебания не соответствовали ритму движений. Когда перебрался на более ровный участок, то все понял - она обрабатывала мелкие пологие неровности, а на гладком асфальте практически не работала. Ее движения заметны лишь при настойчивом педалировании в режиме 'топтания'. Тот же результат дает педалирование стоя, хотя амплитуда совсем не велика и не создает ощущения потери сил, как случается на однорычажных системах. Главное, что при круговом вращении, срабатываний подвески практически нет, во всяком случае, обнаружить это не удалось. Итого, первый вывод - рама отлично ведет себя при активном педалировании, можно крутить стоя, но лучший результат дают контактные педали.

Подвеска работает отлично и этим все сказано. Правда, при ее работе возникают странные ощущения. Нет, рывков на педалях не замечал, просто необъяснимое и необычное ощущение возникало при больших ходах. Заодно можно сказать несколько слов и об амортизаторе FOX Float R AVA. Его характеристика в данной раме обладает выраженной прогрессией. В результате, подвеска очень активно работает на мелких препятствиях, но ее хода будет достаточно и на небольших дропах. Так поехав первый раз кататься на новом байке, я выехал на дорожку покрытую остатками разбитого асфальта. Мой прежний байк не мог обеспечить комфорт на таком покрытии - масса мелких препятствий с острыми краями затрудняла работу подвески на обычной втулке и с большой неподресоренной массой. В результате, я старался ехать рядом по узенькой земляной полоске. Так началась поездка и в этот раз, пока мне не пришлось по необходимости проехать несколько метров по разбитому участку. Самое удивительное, что я практически не почувствовал разницы - задняя подвеска работала аналогично передней Psylo SL. Пробовал и тормозить на склоне - колесо не норовило подпрыгивать на корнях, что говорит о сохранении способности подвески к амортизации.

Теперь несколько слов о жесткости. Как я уже писал, рама грамотно усилена. Это выражается не в нагромождении косынок, накладок и труб от магистральных газопроводов, а в сочетании небольших накладок и врезке кованых элементов в местах наибольшей нагрузки. Кареточный узел, например, полностью отфрезерован и совмещает в себе подвес для заднего треугольника. Линки также полностью фрезерованы и сделаны из одного куска кованого алюминия. Причем, и лишнего металла в них не найти. О сварных швах надо сказать отдельно - все они выполнены очень качественно, а их количество определяется лишь необходимостью. Нет ни одного лишнего соединения. Пробовал прикладывать к байку перекашивающую нагрузку - вставал всем весом на одну педаль. При этом наблюдались самые незначительные изменения в геометрии. Недавно пробовал сделать тоже самое с недорогим двухподвесом для фрирайда. Там перекос был значительно больше при несопоставимом весе.

Отрицательные стороны данной рамы тоже имеют место. Это, в первую очередь, подверженность загрязнению - вся грязь с заднего колеса летит прямо на нижний линк и там собирается. Пока не ясно, грозит ли это какими-либо последствиями. Тоже самое можно сказать и о странной конструкции петуха - он составляет одно целое с проушиной оси колеса и привинчен к перьям болтами. Надеюсь, что это решение было многократно испытано.
Итог испытаний - рама подходит для легкого эндуро и кросскантри. Основные плюсы: малый вес и отличная работа подвески. Минусы: подверженность загрязнению нижнего линка и задевание грязи, скопившейся на заднем колесе, за перья треугольника.

P.S. Сейчас могу с полной уверенностью подтвердить верность выводов, попавших в ревю. Рама реально сохраняет энергию и практически не вызывает раскачку. Совсем небольшая раскачка бывает лишь при работе на большой ведущей звезде. Когда вкатываю в крутые горы на средней ведущей, а такая ситуация наиболее типичная, раскачки нет вообще, хотя подвеска обрабатывает неровности очень мягко. Таким образом, хоть я и потерял немного форму за время вынужденного простоя, сейчас это и не ощущаю - влетаю во все подъемы шутя. И подвеска реально оттягивается назад при проседании - прикольно.

Павел Виноградов

22 июля 2003 г.

(c) redBike

 
 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.69/ 5 при 65 ревю)