Giant Maestro
Maestro - новая платформа двухподвесных байков компании Giant
наделала довольно много шума, когда была впервые представлена широким
массам. В этой подвеске, дизайн которой получил название "virtual-pivot-point
bike", нет ничего общего с использовавшимися компанией Giant
ранее. В новой линейке байков, использующей платформу Maestro, будет
три модели - Trance стоимостью от $1200 до $3400, Reign ценой от
$1600 до $3300 и Faith - от $2000 до $3500. Можно купить и рамы
отдельно: Trance будет стоить $1100 (включая амортизатор Fox RP3),
Reign - $1500 с амортизатором Manitou Swinger 3-way, а Faith - $1900
также с Manitou Swinger 3-way. Естественно, что все рамы поставляются
с интегрированными рулевыми каретками - это типично для Giant.
Giant USA пошел по пути разработки универсального дизайна задней
подвески, который должен заменить три различных варианта, применяемых
при изготовлении двухподвесов модельного ряда 2004 года. Цель была
найти такую конструкцию подвески, которая могла быть скофигурирована
для достойной работы в условиях короткоходного кросс-кантрийного
двухподвеса, так и даунхилльного монстра с огромным ходом. После
целого ряда бессонных ночей за компьютером и некоторого количества
тестов в реальных условиях Giant разработала Maestro - конструкцию
с двойным линком, напоминающую Santa Cruz VPP. К слову, из-за этого
после длительных переговоров с Santa Cruz Giant пришлось несколько
модифицировать подвеску, дабы избежать нарушения авторских прав.
В итоге, подвеска Maestro, судя по заверениям разработчиков, позволяет
применять ее даже для дерта.
В задней подвеске Maestro отсутствует традиционная точка вращения
свингарма. Вместо этого свингарм "качается" на двух рычагах
(подобно заднему переключателю на его параллелограмме). Giant подобрал
геометрию верхнего и нижнего линков таким образом, чтобы задняя
ось велосипеда двигалась не по дуговой траектории, как обычно, а
практически по вертикальной линии. Giant утверждает, что задняя
подвеска Maestro в комбинации с настроенным специальным образом
задним амортизатором позволяет ускоряться без "боббинга"
(т.е. без раскачки), а при торможении задняя подвеска не будет блокироваться.
Кантрийные (впрочем, как и фрирайдные) рамы Giant, построенные
по технологии Maestro, используют консервативный дизайн со специальным
профилем на кареточной трубе, к которой крепится амортизатор. Верхняя
труба рамы довольно сильно наклонена дабы увеличить устойчивость
велосипеда, а усиляющая труба (a la Specialized Epic) не даст гонщикам
с солидным ростом согнуть подседельную трубу. Материнская фабрика
Giant на Тайване разработала дизайн верхних и нижних труб "hockey
stick", который за последний год стал объектом копирования
для целого ряда фирм. Эта технология была применена и для новых
двухподвесов, что позволило усилить рамы без применения дополнительных
усилений.
Giant собирается использовать Maestro для всей линейки двухподвесов
2005 года. Мы были приглашены для того, чтобы оценить три модели
из этого ряда: кросс-кантрийный Trance с ходом подвески 4 дюйма,
6-дюймовый фрирайдный Reign и Faith - машину для DH. Походный лагерь
Giant был разбит в зеленых горах вблизи Санта-Барбары, Калифорния,
где все окрестные горы буквально покрыты сетью заманчивых синглтреков.
Нам обещали участие в техничном спуске на Giant Reign и в заезде
по пересеченной местности на Trance. Представители компаний Giant,
Fox Racing Shox и Manitou были рядом, чтобы ответить на вопросы
и помочь в настройке амортизаторов. Погода была довольно прохладной,
но грязи было вполне достаточно, и катание на байках было именно
таким, каким и должно. Кстати, Giant, видимо, для тех гостей, которые
не хотели пачкаться, принес на презентацию несколько удивительно
легких карбоновых шоссейных велосипедов.
TRANCE
Первый заезд был на Trance, который, судя по обещаниям менеджеров
Giant, можно педалировать практически как хардтейл - не боясь раскачки.
Стартовый подъем был проложен по классической горной местности,
с небольшими каменными осыпями и дождевыми промоинами. Trance вел
себя довольно прилично - наверное не так, как должен педалироваться
настоящий кросс-кантрийный велосипед, но, по моему мнению, лучше
чем большинство двухподвесов с четырехдюймовым ходом. Геометрия
байка с его низким центром тяжести позволяла очень уверенно чувствовать
себя на камнях и скалах.
Надо заметить, что отдача в педалях, вызванная натяжением цепи
в момент срабатывания задней подвески на Trance незаметна. При ускорении
ни разу не возникло чувство полного "отключения" задней
подвески, однако, хотя байку и не достает ощущения "готов сорваться
с места" в педалях, которое любят гонщики, но тем не менее
разгоняется достаточно эффективно.
Спуск на "Трансе" был весьма приятен. Его задняя подвеска
при торможении работает не на 100%, но остается достаточно активной
чтобы смягчать сильные удары, которые заставляли предыдущие модели
двухподвесов Giant - AC и NRS скакать и прыгать на таких неровностях.
В итоге, о Trance можно сказать, что этот байк предоставляет сбалансированные
ощущения на широком диапазоне скоростей и дорожных условий.
REIGN
Шесть дюймов хода подвески и однокоронная монстровидная вилка Manitou
Nixon не оставляют сомнений в том, что Giant Reign - это не какой-то
там байк для кантрийных покатушек. Разговор о массе этого велосипеда
на презентации не заходил, но чувствовалось, что это где-то около
33 фунтов (около 15 кг). На ходу Reign произвел яркое впечатление.
Длинноходная вилка с легкостью глотала камни и ямы. Задняя подвеска
была феноменально хороша на резких выбоинах. Настолько хороша, что
нам пришлось поискать такие неровности, которые смогли бы пробить
заднюю подвеску. В общем, можно с удовлетворением сказать, что Maestro
не спасует, если вы не смогли должным образом подготовиться к серьезному
препятствию.
Как и ожидалось, более мягкий и длинноходный Reign педалируется
не так четко, как кантрийный Trance, но все же и при динамичной
езде он ведет себя неплохо. С каждым сильным нажатием на педаль
вам придется приготовиться к небольшой раскачке, но если будете
вращать педали относительно плавно - наслаждайтесь ровной поездкой.
Более высокое положение каретки и в целом более "расслабленная"
геометрия "Рейна" позволяет заезжать сидя в седле на более
крутые и техничные подъемы чем более легкий Trance - но только до
тех пор, пока райдер сможет заталкивать на гору дополнительные шесть
фунтов металла. В целом, Reign соответствует концепции "легкого
фрирайда". Велосипедисты, которые живут спусками, но не отказываются
и от небольшого апхилла, не обломаются, купив этот байк.
Мы в MBAction не ожидали, что новая подвеска от Giant будет работать
на столь высоком уровне. Короткие рычаги обычно страдают от перегрузок,
возникающих в экстремумах работы подвески. Инженеры Giant проделали
большую работу по снижению этого неприятного эффекта и выдали конкурентоспособное
и неплохо работающее шасси. Maestro от Giant наверняка заставит
призадуматься гигантов велоиндустрии. Хорошая работа!
16 декабря 2004 г.
первоисточник
- mbaction.com
|