Рулевая колонка Cane Creek S-6 (1 1/8 дюйма)
Первоначально на моем байке (TREK-8500), купленном у первого владельца,
стояла какая-то непонятная рулевая колонка, созданная, видимо, китайским
гением машиностроения. Впрочем, требования мои по тем временам были
невысоки, и работой той черненькой безымянной рулевой я был вполне
доволен (а точнее, вообще о ней не вспоминал, а, может, и практически
не знал, что такое “рулевая колонка” ;-)).
Впрочем, время шло, и я постепенно входил во вкус обладания красивыми
железками, вступая в касту фетишистов ))). Пропорционально, а, возможно,
даже и быстрее росли нагрузки на байк. Так постепенно вышла из строя
вилка, пришлось покупать новую. Соответственно, я приобрел и новую
рулевую - FSA Orbit UF - о ней я уже подробно
писал. Вскоре появилось желание приобрести новую высококлассную
рулевую колонку, о которой можно было бы забыть на несколько лет.
Мой выбор пал на продукцию американской компании Cane Creek, выпускающей,
помимо весьма крутых рулевых колонок, самые легкие и самые дорогие
в мире ви-брейки, и еще много чего интересного. Возить железки Cane
Creek (а также Kore) на наш непростой рынок взялась компания “Велоимперия”
(“Мишки”). Соответственно, в их головном магазине, расположенном
в жуткой жёпе (метро Текстильщики, потом на тряском автобусе, вокруг
- заводы), я и приобрел S-6 за $90.
Теперь подробнее о самой рулевой. Это - топовая рулевая компании,
выше нее в модельном ряду стоит лишь S-Pro, но она, судя по всему,
позиционируется для экстремальных целей, и лишь несколько более
прочна. S-6 же - на мой взгляд, экстремально кросскантрийная рулевая
колонка. С виду - хрупкая, легкая. Масса - всего 110 грамм. Внизу
и вверху - промышленные закрытые подшипники, невооруженным взглядом
видны неопреновые уплотнения розового цвета, препятствующие доступу
влаги внутрь подшипников. Подшипники, если покрутить их руками,
вертятся отлично, без всяких посторонних звуков. Верхняя и нижняя
чашки рулевой, а также крышка, закрывающая рулевую сверху, - фрезерованные
из алюминия 7075-T6. Обработка всех деталей - прекрасная, настоящий
образец столярно-слесарного искусства ;-)). В рулевой трубе рулевая
закрепляется при помощи обычного якоря типа “ромашка”. Внешне рулевая
выглядит весьма презентабельно, неброско и строго, лишь ящерки на
якоре чуть добавляют игривого настроения. Я купил рулевую черного
цвета, еще в продаже были серебристые. Упаковывается данная рулевая
в красивую коробочку и перевязывается модной резиночкой, на которой
красуется надпись AheadSet (это - торговая марка, под которой компания
Cane Creek выпускает недорогие рулевые).
При покупке рулевой вышло небольшое недоразумение. Уже купив рулевую
и приехав домой, изучая инструкцию, я обнаружил, что в поставке
отсутствует нижнее уплотнение (lower steel), которое вполне отчетливо
было видно на схеме в инструкции. Позвонив в “Велоимперию”, я узнал
лишь, что у них все рулевые этой модели идут без такого уплотнения,
и у всех все работает без проблем. Тем не менее они были готовы
вернуть мне деньги в случае, если мне это не понравится. Тем не
менее, я не стал сразу возвращать рулевую, а для начала написал
емэйл в Cane Creek. Каково же было мое удивление, когда на следующий
день они ответили мне, что к рулевым S-6 прилагается неверная инструкция,
и что lower seal в этой модели не предусмотрено! Так что я поставил
рулевую и по сей день она мне служит исправно.
Прессовал чашки рулевой я на Беговой (bikestore.ru). Мастеру Диме,
кстати, не очень понравилась ее конструкция - по его словам, в рулевой
Chris King NoThreadSet подшипники жестко запрессованы в чашки, в
Cane Creek же это было не так. Как бы то ни было, я уже месяц катаю
с этой рулевой, и пока все работает отлично! Руль крутится легко,
впрочем, чего еще ожидать. Посмотрим, что будет с рулевой, скажем,
через год-два - вот это будет настоящая проверка качеству Cane Creek.
lite
9 апреля 2002 г.
|