redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Кубок Модина 1-й этап 02.05.2004


автор: xserr
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Задняя втулка FORMULA Disk 32

Использовал с октября 1999-го. Зимой байк не на шкафу лежал, а носил меня по лыжным трассам да по горнолыжной черневской горе, все больше вниз, безусловно. Летом - обычные покатушки по городу и по другим городам, типа Москвы и прочего. Частенько случались покатушки по лесу по уши (по переключатель) в грязи, после чего байк макался целиком в нашу местную речку Баньку. А пока он там плавал, я у него все крутил-вертел, чтоб землю из цепи вымыть, да и колеса сполоснуть. После данной экзекуции, думаете, байк получал новую порцию смазки всюду по списку??? Гы, как бы не так, ехал я дальше, в тот же лес или в город. Ну и, конечно же, чуть не забыл, водные процедуры! То есть окунание (мягко сказано) в нашу местную плотину при разгоне с местных вершин.Также при случае катался в разных водоемах, проточных и не очень.Триалом я не занимаюсь, прыжки с трамплинов - по минимуму, на ступени с ходу не влетал, не фанат я этого. А вот с горок да по интересным темам разогнаться - вот это мне по душе!

Втулка устроена так, что вода беспрепятственно проникает в конуса, (назначение которых не очень мне понятно) расположенные непосредственно, без сколь-нибудь действенной защиты, под щелью между барабаном и корпусом втулки. Со стороны же диска промышленный подшипник зашищен хорошо, туда ни хрена не попадает. Из всего того возникла эррозия поверхностей конусов этого самого подшипника, их выщербление. Что само по себе довольно странно, я своими глазами видел достаточно смазки, довольно чистой и работоспособной.

Мысль потревожить втулку, перебрав ее, пришла мне в голову в конце лета 2001 года. Тогда моему другу lite понадобилось запресовать новую рулевую и обрезать трубу новой же вилки Manitou. А раз так, то в ТРИАЛ-СПОРТ к Геннадию Бочанскому и поехали. Посочувствовав другу в части слишком коротко обрезанной вилки, я вдруг обнаружил, что после переборки уже мой девайс стал сильно шуметь и туго вертеться. (Причем во время работы Г.Б. неаккуратным движением рассыпал все доступные шарики из того самого конуса, после чего достал откуда-то старые, грязные шарики, и укомплектовал ими втулочку. Не знаю, почему я не взбеленился тогда на месте, но в Велозоне очень хорошо поругались; Геннадий в оправдание заверил, что снабдил мою втулку шариками от XTR(!), чему я немедленно поверил). "Разойдется!" - сказал как отрезал Г.Б. Обнадеженный уверенностью мастера, я ушел. Через неделю, как было сказано мне, ничего ровным счетом не изменилось. Г.Бочанский ее снова разобрал-собрал, после чего крутиться она действительно стала лучше, но при этом ТАК ГРЕМЕЛА, как не гремит детская погремушка. Утрирую, конечно, но факт состоял в том, что из седла я ее чудесно слышал. И вот я в третий раз у Бочанского. Молчаливые, косые взгляды; я отдаю ему колесо. С третьего раза состояние больной улучшилось, слегка приблизившись к первоначальному, тому, которое было до посещения Г.Б. Но на этот раз диск упорно не вставал в машинку. "?%;:%№:?:;*%(?(*?:(*?:(* - подумал я тихо. Ось втулки в итоге была выровнена по диску в машинке, а Г.Б. предложил следующие варианты: а) найти где-нибудь донорские конуса от втулок SRAM. б) Дождаться сентября, когда придет из отпуска его знакомый и отдать эти конуса ему на шлифовку.

Сначала я решил дождаться этого механика, а потом плюнул на это дело, решив откататься на этой втулке зиму, а к весне заказать другую - XT, DT или HOPE.

Зимой барабан кассеты стал сильно люфтить, а в последнее время, начиная с февраля 2002 года, трещетка стала работать плохо - появились похрустывания при разгоне или просто при усиленном нажатии на педали. Появились прокруты! Усилился также следующий глюк: если раскрутить колесо при неподвижной кассете, то можно увидеть, как кассета с сумасшедшей амплитудой в 4-5 мм плавает в осевом направлении.Ось наверно совсем стала кривая…

Итак, если она у вас уже есть и нормально работает, не стоит трогать ее. Несмотря на все проблемы, в целом я доволен ее службой в течении 2-х лет, с 10.1999 по 04.04.2002. Тем более что стоит то она 50$ и является очень неплохим бюджетным вариантом. В любом случае, ее общая оценка составит не более 4.3 из 5-ти баллов с учетом цены и того что все эти два с лишним года на ней не домохозяйка в магазин каталась. Ежели возникнет мысль ее купить, имейте при покупке в виду следуюшее: при китайской (или тайваньской, не суть важно) сборке встречаются особи с совершенно сухим правым промышленным подшипником (!). Видно, экономят на смазке, блин. Чтобы проверить наличие ее отсутствия, АККУРАТНО снимите нежный правый пыльник и лизните языком. Шучу. На самом деле вы знаете, что надо будет после этого сделать. Вот такие пироги. Адью.

Кстати, на сайте Formula о таких втулках упоминаний нет. Видимо, сейчас они уже не выпускаются.

Smile

4 апреля 2002 г.

(c) redBike