Передняя втулка FORMULA Disk 32H
Эта втулка, как и задняя, появилась у меня вместе с новым байком
MERIDA в октябре 99-го. Вилки, с которыми использовалась втулка:
1) - MANITOU с 80 мм. хода; 2) - ROCK SHOX со 100 мм. Обода: 1)
- RITCHEY OCR COMP со спицами NONAME; 2) - SUN RIMS 0 degrees XC
со спицами DT CHAMPION. Вешу я 75 - 80 кг.
Зимой байк на шкафу не лежал, а носил меня по лыжным трассам да
по горнолыжной черневской горе, все больше вниз, безусловно. Летом
- обычные покатушки по городу или по Москве, километров этак на
70 - 80. Частенько случались покатушки по лесу по уши (по переключатель)
в грязи, после чего байк макался целиком в нашу местную речку Баньку.
Ну и конечно же, чуть не забыл, водные процедуры! То есть прыжки
в нашу местную плотину при разгоне с наших местных вершин с последующим
пьяным катанием по воде )). Триалом я не занимаюсь, прыжки с трамплинов
- по минимуму, на ступени с ходу не влетал, не фанат я этого. А
вот с горок в лесу да по интересным темам разогнаться - хлебом не
корми… Совершенно никак за втулкой не ухаживал, уж очень я был уверен
в ее надежности и безотказности (да и стоит копейки, в случае чего
- поменяю).
И оказалось, что был прав! Чего не скажешь о задней ее сестре,
(см. соседнюю ссылку). Когда в конце лета '01 я попросил все того
- же Г.Бочанского перебрать ее, он открутил "крышки" втулки,
которые служат защитой от пыли для промышленных подшипников, внимательно
посмотрел, и закрутил их обратно. На мое недоумение ответил словами:
" - А че их перебирать - там все нормально", чему я искренне
порадовался. Меня, однако, удивило отсутсвие каких - либо резиновых
уплотнений или пыльников - роль пыльника успешно выполняет дюралюминиевая
крышка, которая представляет собой что - то вроде усеченного конуса
- с широкой стороны примыкает к подшипнику, а с узкой - к вилке.
Просто, но на 100 % эффективно. Надо сказать, что в октябре 99 -
го я был приятно удивлен мягким, плавным и свободным ходом, и все
ждал появления люфта. А его все нет! И до сих пор (06.2002) у меня
не было никаких нареканий на ее ходовые харктеристики, но в последннее
время она стала слегка шуметь при быстром вращении, что совершенно
не заметно на ходу.
На вид очень прочна, да и на поверку, пожалуй, тоже )). Имеет 6
- ти болтовое крепление под диск, слитое с левым фланцем. Крепление
представляет собой 6 лапок с отверстиями, а не литой круг с отверстиями,
как это иногда встречается. Фланцы очень широкие, заметно шире шимановских,
что позволяет использовать самые короткие из возможных длин спиц.
Цвет - полированная серебристая.
Единственное, что мне кажется ее недостатком - вес. Хотя я не взвешивал
(поменяю - взвешу - напишу), но если ее задняя сестра стоила 50
$ почти 3 года назад…
Общая оценка - "5" минус сравнительный вес (или вес пойдет
в плюс?). Безусловными плюсами экземпляра являются цена, ходовые
качества и отсутствие необходимости постоянного да и вообще ухода.
Не имеет смысла ставить на узконаправленные XC (из-за того же веса)
и DH (из-за отсутствия крепления под 20 мм ось) байки. ТАК отходившая
втулка сделает честь любой марке, будь то RINGLE, DT, HOPE… SRAM
и SHIMANO - тем более, (за CHRIS KING или AMERICAN CLASSIC не отвечу).
Совершенно доволен и рекомендую.
Кстати, на сайте
Formula о таких втулках упоминаний нет. Видимо, сейчас они уже
не выпускаются.
Smile
27 июня 2002 г.
|