ИНВЕСТИРУЯ В ИННОВАЦИИ
интервью с президентом компании Look Cycle
Домеником Бергином
Технология производства карбонового волокна, применяемая Look,
является наиболее продвинутой. Компания была одной из первых, кто
применил карбон в качестве материала для изготовления рулевых штырей
вилок, и сейчас выпускает вилки, полностью состоящие из карбонового
волокна, включая дропауты. Также Look представила новую концепцию
изготовления шоссейных рам, получившую название forged carbon, итогом
которой станет увеличение прочности и твердости без увеличения массы.
Мы поговорили с президентом Look Cycle Домеником Бергином (Dominique
Bergin) дабы прояснить все особенности этих и других применяемых
Look технологий.
VeloNews: Расскажите нам немного о Look, о ее последних этапах
развития, с момента ее покупки.
Dominique Bergin: Вложив деньги в Look, мы сделали довольно смелый
шаг. Мы решили, что наша стратегия развития должна базироваться
на двух принципах. Первый состоит в том, что нужно вкладывать очень
много денег в исследования и инновации. В этом причина того, что
у нас есть широкий диапазон столь высокотехнологичных и легких компонентов.
Другой аспект тесно связан с первым. Чтобы иметь возможность оперативного
внедрения собственных разработок вам нужно - на долгосрочную перспективу
- иметь свое собственное производство. Вот в чем причина того, что
большинство наших изделий мы
производим самостоятельно. Когда шесть лет назад мы приобрели компанию,
в ней работало 40 человек; сейчас - 350. Мы удвоили выручку за последние
пять лет. Но при этом мы не являемся компанией, ориентированной
на рынок, мы ориентируемся на конечный продукт.
VN: Какими преимуществами вы обладаете за счет владения собственным
производством?
DB: Нам кажется, что мы более креативны вследствие этого. Когда
у вас есть своя фабрика, и вы выпускаете продукцию для себя, вы
знаете все проблемы. Это причина, например, того, что гонщики, тестировавшие
нашу новую раму, Кристоф Море (Christophe Moreau) и Сильвиан Кальцати
(Sylvain Calzati) из Credit Agricole и RAGT так влюблены в свои
новые велосипеды. Это новая технология производства кареток, под
названием forged carbon. Как вы знаете, множество производителей
перенесли свое производство в Китай, но тем не менее, Федерация
велоспорта Китая выбрала Look для своих гонщиков на последних Олимпийских
играх. Мы думаем, что это говорит само за себя.
VN: Как вам удается быть конкуретными по цене?
DB: Путем создания фабрики в Тунисе со сниженными издержками. Это
наша собственная фабрика, управляемая французами. Плюс, Look была
пионером в производстве карбона. Мы первые сделали раму из карбонового
волокна, и у нас есть большой опыт и много ноу-хау. У нас одна из
лучших технологий производства волокна в Европе. Вы видите, что
происходит в аэронавтике, так вот, мы с Airbus - лидеры.
VN: Расскажите нам о новых продуктах Look.
DB: Это наиболее привлекательные новинки за последние шесть лет.
Новые педали Keo - педали мечты. Очень легкие, всего 95 граммов,
титановая ось, отличный механизм, облегчающий встегивание и выстегивание,
с функцией памяти и тефлоновым покрытием.
Также у нас есть новая рама (модель 585), очень легкая - 990 грамм
с кареточным узлом, изготовленным по новой технологии forged carbon.
Также есть полностью карбоновая (включая дропауты) вилка HSC5 SL.
VN: Расскажите поподробнее о технологии forged carbon.
DB: Это наша новая технология, при которой карбон спрессовывается
под крайне высоким давлением. Это позволяет создавать более крепкие
и прочные изделия. Например, прочность кареточного узла возрастает
на 50%, а масса изделия, приготовленного по новой технологии может
быть наполовину легче по сравнению с обычным.
VN: Look традиционно позиционировало свои топовые разработки
для гонщиков-профессионалов. Принимая во внимание грядущее создание
"Про Тура", какие последствия это может повлечь для вашей
компании и ее спонсорской деятельности?
DB: Для команд это означает, что нужно тратить больше денег, потому
что придется содержать больше гонщиков. Соответственно, возрастет
и сумма спонсорских контрактов, причем довольно сильно. Я могу засвидетельствовать
это!
VN: Выходит, компаниям будет сложнее обеспечивать спонсорскую
поддержку для профессиональных команд?
DB: Уже очевидно, что многие брэнды сокращают спонсорские контракты
и концентрируются на командах, вошедших в "Про Тур". Мы
в Look решили сотрудничать с одной командой, и так как постоянство
- это одна из наших ценностей, мы решили продолжать с Credit Agricole.
Я хочу выразить уважение и восхищение спортивному директору этой
команды Роджеру Леже (Roger Legeay), он отлично делает свое дело.
VN: Что вы думаете о концепции "Про Тура"?
DB: Очень сложный вопрос! Концепция "Про Тура" навеяна
"Формулой 1". Идея в том, чтобы лучшие гонщики лучших
команд участвовали в лучших гонках. Это ясно. Но нам нужно немного
подождать и посмотреть, как все это будет работать. Очень здорово,
если будет такая профессиональная лига, но это может быть опасно
для существования некоторых гонок, которые не войдут в "Тур",
а, следовательно, опасно и для всего велоспорта, потому что ряд
гонок может просто исчезнуть.
Как я уже упомянул, ряд спонсоров концентрируют свои деньги на
командах, вошедших в "Тур", а другим денег не достается.
И мне кажется, здесь нужно быть очень осторожными. Да, и если три
крупнейшие велогонки ["Тур де Франс", "Джиро д'Италия"
и "Вуэльта де Испания" - redBike] не захотят участвовать
в нем - история "Про Тура" на этом закончится. Но давайте
будем оптимистами.
оригинал
интервью (источник - velonews.com)
23 ноября 2004 г.
|