МАГНИЙ - ЗА ИЛИ ПРОТИВ??
Так, по порядку. Рама получается легкой (например моя со всякими
усилениями не более 1300 грамм, хотя трубы толстые по заказу - я
вешу 90 кг), при этом довольно жесткой. По крайней мере всякие GT
с их третьими треугольниками гораздо мягче. Рама усилия передает
хорошо, потрясающая вертикальная жесткость, горизонтальная похуже,
но тоже очень и очень на уровне. Очень мне нравится поведение магния
при трещинах, не как алю - треснул и практически сразу развалился.
На треснувшем магнии можно и докатать покатушку легко, да и доехать
куда-то (если в походе) - он некоторое время держит форму.
Коррозия. Есть два вида - обычная и электрохимическая (электролизная).
Первая - 2 мкм в год, при толщине стенок в 2000 мкм. Столько не
живут :). Действительно, царапины на раме даже не ржавеют практически.
Вторая гораздо быстрее. Возникает в парах - магний, сталь и тому
подобных. Для ее возникновения треубется электропроводящий контакт
между парой. Место - соединение дропаутов с осью заднего колеса.
Другие места - кареточный узел. С кареткой все понятно - закладываешь
смазку, ввинчиваешь каретку и все отлично. С задней осью так - я
покрывал дропауты в местах соединения циатимом раз в 200-300 км
по соляной погоде - зимой, летом можно раз в 500 примерно. За год
никаких следов ржавчины или другого вида коррозии. Так что слухи
с повышенной коррозийностью магниевых рам преувеличены. Я на этой
раме катаю и походы и покатушки по пересеченке и прыгаю и дропы
и спуски с не очень больших горок - все отлично.
Теперь о Лайтехе. Я тут сломал таки раму - в месте крепежа подседельного
штыря к раме, ну, где хомут. При неподготовленном прыжке ноги улетели
с педалей и я плюхнулся на седло со всего маху, причем седло было
не опущено. Так вот, раму мне заменяют (пока в процессе :)) без
писков и стонов и отмазок. Три дня. Конструктивно доработать под
собственные нужды - пожалуйста, без проблем. Люди очень доброжелательные.
Андрей Шоханов
15 марта 2002 г.
|