Манетки Shimano Deore LX
Эти манетки позиционируются в средней ценовой категории в линейке
продукции компании Shimano. Я купил их осенью 2000 года у Гены Оленевода
за $45. В "Веломире"
они сейчас продаются за $56.
Что можно сказать о них. До LX у меня стояли манетки STX-RC, и
LX, безусловно, были шагом вперед, причем достаточно заметным. Я
был в восторге от переключения. Но как-то раз я попробовал, как
функционируют манетки XT, и прикупил себе одну такую штучку - у
Вадима - переднюю (по известным причинам она ему не нужна :-))).
В общем, разница между LX и XT еще более разительна. У LX усилие,
требуемое приложить для переключения, значительно выше.Качество
переключения у XT немного лучше, более четче, наверное. Это, судя
по всему, из-за того, что в манетках XT стоят подшипники. Да и вообще…
Все-таки LX - любительский класс оборудования. На мой взгляд, довольно-таки
отстойная группа. Если мало денег, то нужно брать Deore - почти
то же самое, а стоит в 2 раза дешевле. А если есть деньги - то надо
брать XT - это уже совсем другой уровень.
Внешне манетки выглядят вполне прилично. От XT, в общем, отличаются
только цветом - они сине-серо-зеленоватые. Смотрятся красиво. Масса
манеток - 240 г (SL-M570).
Проблема у LX (по крайней мере у тех, что достались мне) - в индикаторах.
Индикатор передней (левой) манетки сдох уже через полгода. Просто
перестал показывать. Разобрав манетку, я выяснил, что индикатор
соединялся с манеткой маленьким пластмассовым штырьком, который,
естественно, сломался. Все попытки заменить его спичкой или еще
чем-нибудь окончились неудачей. Так и ездил без индикатора, пока
не купил XT. Кстати, по моим ощущениям, для передней манетки наличие
индикатора куда более критично и важно, чем для задней. Положение
заднего переключателя я как-то ощущаю и без индикатора ;-). Да,
индикатор на задней манетке работает. Но: красная наклеечка со стрелки
скокожилась и куда-то слезла, и теперь в темноте индикатор видно
плохо… Так что, качество фирмы Shimano - совсем не на высоте. Делают
всю эту хрень, видимо, в Польше или Китае. Делали бы, что ли, в
России - все дешевле было бы.
Клево, что манетки обслуживать практически не надо. Грязь на них
не попадает почти, а если попадает - я их мою вместе со всем байком
в ванне, и ничего. Ржаветь там нечему :-). Может, если только раз
в два года разобрать, прочистить и промазать заново.
lite
12 февраля 2002 г.
|