Контактные педали CODA Performance
Железками CODA комплектуются байки самой Cannondale, и, по слухам,
эта марка имеет достаточно хорошую репутацию. Судя по всему, CODA
USA - дочерняя фирма компании Cannondale, подробности мне найти
не удалось. Здесь следует сказать, что, полазив по сайту Cannondale,
я узнал, что педалями этой марки комплектуются, в основном, лишь
“Цинандали” среднего ценового диапазона; на более дорогие байки
ставятся контактные педали Shimano. Тем не менее, когда я увидел
на продаже в велозоне контактники CODA по смешной цене 600 рублей
(за новые педали, снятые с купленного байка - человеку больше по
душе были топталки), я особо не раздумывал - мои Wellgo WPD-801
уже ходили третий год и, хоть и работали почти как часы, за них
уже было боязно. Поэтому я решил, что за 600 рублей можно и протестировать
эти никому не известные педали.
Что можно сказать по итогам весны и лета, которые я откатал на
CODA Performance? Ну по крайней мере уплаченные за них $18 они оправдывают,
но не более того. В чем причина? Пойду по порядку.
Во-первых, механизм педалей работает нестабильно. Нет, он исправно
принимает ногу и отпускает ее, когда надо отстегнуться. Но фишка
в том, что усилие, которое требуется для осуществления этих операций,
нестабильно: можно отстегнуться мягки и плавно, четко, как и надо,
а бывает, что нужно приложить резкое недюжинное усилие. Как я ни
бился, как ни вертел регулятор сжатия пружины - ничего поделать
мне не удалось, не удалось даже понять причину такой нестабильной
работы. Естественно, дело не в грязи или попавшем в пружину мусоре
- я пробовал настроить педали и в абсолютной чистоте. Еще по поводу
работы надо отметить, что работает механизм нечетко, как-то вяло
(в отличие от Wellgo).
Во-вторых, в эти педали необычайно трудно попасть шипом, когда
пристегиваешься. Ранее, когда я ездил на педалях Wellgo WPD-801,
Ritchey Comp V2, мне и в голову не приходило, что к абсолютно чистым
контактным педалям придется “подключаться” со второго, с третьего
раза… А это не редкость на CODA Performance. Нога не хочет “попадать”
в механизм этих педалек, хотя с предыдущими моделями все было в
полном порядке. Судя по всему, здесь виной неудачная форма рамки
педалей (она имеет круглую форму и сравнительно большой размер),
видимо, шип цепляется за рамку.
Что еще можно сказать о предмете моего исследования? Грязь, листья
и щепки CODA набирают так же, как и другие испытанные мной марки
контактников. В осях уже появился легкий люфт (хотя я и проехал
всего 2500 километров - впрочем, Ritchey к этому сроку уже вовсю
люфтили, да еще как!!!). Еще стоит отметить совсем нестойкую краску
на корпусе педалей - она начала отходить от простого трения о подошву
с первых недель катания (а на сайте Cannondale говорится что-то
о специальном полимеризованном покрытии). Кажется, все…
Технические характеристики педалей таковы: масса пары 370 г; корпус
- алюминиевый, ось - из хроммолибденового сплава. Подшипники насыпные.
Резюмируя, можно посоветовать эти педали для пробы, чтобы попробовать,
каково это - катать на контактниках, тем более, что купить их скорее
всего можно за маленькие деньги - снятыми с купленного в сборе байка.
В розницу вы их, скорее всего, не сможете приобрести. Я же решил
докатать на CODA Performance зиму, а весной поставить на свой байк
Shimano PD-M959, приобретенные на распродаже в “Байк н ролле” -
надеюсь этим поставить точку в поиске оптимальной модели контактных
педалей ;-))).
lite
21 октября 2002 г.
|