Контактные педали Shimano PD-M959
На контактных педалях я уже давно (с мая 1999 года) и эффективность
их по сравнению с обычными топталками даже не обсуждаема! Я всегда
пользовался педальками системы SPD (Shimano Pedaling Dynamics),
разработанными, соответственно, компанией Shimano, Time’овские педали
только пробовал у кого-то. В моем использовании были педали CODA
Performance, Ritchey Comp V2, Wellgo WPD-801 (ревю на них есть на
нашем сайте), и все они были не без отдельных недостатков. Общим
и самым большим недостатком была их плохая работа в грязных условиях
- они легко забивались грязью и приходилось ударами ноги вычищать
грязь (или снег).
Всегда хотелось попробовать в деле топовые шимановские контактники
- о них немало писали в журналах и в сети, говорилось, что они мало
забиваются грязью, и вот по случаю, на распродаже в “Спортексе”
я за полцены ($60)
приобрел эти красивые штучки. Кстати, неформально эти педали причисляют
к XTR-классу.
Сразу обратил внимание на то, что шипы отличаются по форме от стандартных,
которые прилагались к другим моделям педалей. Внешне 959-е выглядели
классно - прекрасные, ничем не отягощенные формы, удерживающие рамки
сами как бы являются корпусом; отсутствуют шлицы под педальный ключ
- вкрутить педали можно только шестигранником - благодаря этому
разработчикам удалось достичь предельно низкой массы в 346 грамм
за комплект (по данным сайта Shimano).
При создании педалей шимановцы применили технологию “Mud shedding”,
способствующую меньшему налипанию грязи. Рамки и другие покрыты
особым покрытием Flourine, то ли полимерным, то ли еще каким, но
факт: грязь к нему почти не прилипает. Ось педалей вертится на закрытых
картриджных подшипниках; сама ось изготовлена из хромомолибденового
сплава. Естественно, конструкцией предусмотрена регулировка усилия
встегивания/отстегивания (с индикатором).
Сразу ставить педали я не стал, решил добить предыдущие (CODA Performance).
В апреле этого года, наконец, педальки были проинсталлированы на
мой байк.
Сразу обратил внимание на четкость и стабильность работы механизма.
Будучи настроенными на определенное усилие отстегивания, педали
четко держали его. Нога в педали не люфтила по вертикали ни капли,
а выстегивалась, когда надо, крайне четко. Но настоящий экзамен
ждал педали а грязных условиях. Действительность превзошла все ожидания
- за полтора месяца, прошедших с момента установки, мне НИ РАЗУ
не пришлось насильно выбивать грязь из педалей - даже если они накапливали
в себе грязь, пристегнуться можно было всегда, может, немного туже.
Лишь один раз в педали застряла то ли шишка, то ли щепка (не помню
уже) и ее пришлось выковыривать.
Где-то через месяц появился один неприятный аспект. Иногда (сам
не понимаю, от чего это зависит), при педалировании появляется легкий
вертикальный люфт шипа в педали, буквально около миллиметра, после
каких то нескольких секунд он пропадает. Что это такое - пока не
ясно, но появляется редко, может, раз в 50 километров. Надеюсь,
что все будет ОК.
Настоящим тестом для педалей стала гонка KRASNOGORSK racing в июле
2003 года, проходившая в тяжелых условиях - грязевых на 90%. Стоит
сказать, что педали не подвели ни разу, все встегивания происходили
без проблем, хоть и были педали полностью в грязи, а в одну из них
набился какой-то грязный мусор. Ощущения, в общем, - полный восторг.
Подводя итог этого небольшого рассказа (и слава богу, что нет серьезных
проблем, о которых стоит рассказывать), хочу, если позволяют средства,
посоветовать купить этот девайс. По сравнению с остальными виденными
(и пользованными) мной контактными педалями, эти - совсем другое
дело. Жаль только, что в обычных, нераспродажных условиях стоят
они около $120…(((((
20 мая 2003 г.
В конце октября 2003 года пришло время первым зимним тестам
педалей. Первые впечатления - все гораздо лучше, чем раньше, на
педалях конкурентов! Естественно, чуда не бывает, и мокрый свежевыпавший
снег рано или поздно, если часто слезать с байка, забивает механизм,
но вытряхивать их приходится примерно раз в 10 реже, чем испытанные
мной аналоги. Если же снег сухой, то о педалях вы практически не
будете вспоминать.
lite
30 декабря 2003 г.
|