|  
             Контактные педали Shimano PD-M959 
            На контактных педалях я уже давно (с мая 1999 года) и эффективность 
              их по сравнению с обычными топталками даже не обсуждаема! Я всегда 
              пользовался педальками системы SPD (Shimano Pedaling Dynamics), 
              разработанными, соответственно, компанией Shimano, Time’овские педали 
              только пробовал у кого-то. В моем использовании были педали CODA 
              Performance, Ritchey Comp V2, Wellgo WPD-801 (ревю на них есть на 
              нашем сайте), и все они были не без отдельных недостатков. Общим 
              и самым большим недостатком была их плохая работа в грязных условиях 
              - они легко забивались грязью и приходилось ударами ноги вычищать 
              грязь (или снег). 
            Всегда хотелось попробовать в деле топовые шимановские контактники 
              - о них немало писали в журналах и в сети, говорилось, что они мало 
              забиваются грязью, и вот по случаю, на распродаже в “Спортексе” 
              я за полцены ($60) 
              приобрел эти красивые штучки. Кстати, неформально эти педали причисляют 
              к XTR-классу. 
            Сразу обратил внимание на то, что шипы отличаются по форме от стандартных, 
              которые прилагались к другим моделям педалей. Внешне 959-е выглядели 
              классно - прекрасные, ничем не отягощенные формы, удерживающие рамки 
              сами как бы являются корпусом; отсутствуют шлицы под педальный ключ 
              - вкрутить педали можно только шестигранником - благодаря этому 
              разработчикам удалось достичь предельно низкой массы в 346 грамм 
              за комплект (по данным сайта Shimano). 
            При создании педалей шимановцы применили технологию “Mud shedding”, 
              способствующую меньшему налипанию грязи. Рамки и другие покрыты 
              особым покрытием Flourine, то ли полимерным, то ли еще каким, но 
              факт: грязь к нему почти не прилипает. Ось педалей вертится на закрытых 
              картриджных подшипниках; сама ось изготовлена из хромомолибденового 
              сплава. Естественно, конструкцией предусмотрена регулировка усилия 
              встегивания/отстегивания (с индикатором). 
            Сразу ставить педали я не стал, решил добить предыдущие (CODA Performance). 
              В апреле этого года, наконец, педальки были проинсталлированы на 
              мой байк. 
            Сразу обратил внимание на четкость и стабильность работы механизма. 
              Будучи настроенными на определенное усилие отстегивания, педали 
              четко держали его. Нога в педали не люфтила по вертикали ни капли, 
              а выстегивалась, когда надо, крайне четко. Но настоящий экзамен 
              ждал педали а грязных условиях. Действительность превзошла все ожидания 
              - за полтора месяца, прошедших с момента установки, мне НИ РАЗУ 
              не пришлось насильно выбивать грязь из педалей - даже если они накапливали 
              в себе грязь, пристегнуться можно было всегда, может, немного туже. 
              Лишь один раз в педали застряла то ли шишка, то ли щепка (не помню 
              уже) и ее пришлось выковыривать.  
            Где-то через месяц появился один неприятный аспект. Иногда (сам 
              не понимаю, от чего это зависит), при педалировании появляется легкий 
              вертикальный люфт шипа в педали, буквально около миллиметра, после 
              каких то нескольких секунд он пропадает. Что это такое - пока не 
              ясно, но появляется редко, может, раз в 50 километров. Надеюсь, 
              что все будет ОК. 
            Настоящим тестом для педалей стала гонка KRASNOGORSK racing в июле 
              2003 года, проходившая в тяжелых условиях - грязевых на 90%. Стоит 
              сказать, что педали не подвели ни разу, все встегивания происходили 
              без проблем, хоть и были педали полностью в грязи, а в одну из них 
              набился какой-то грязный мусор. Ощущения, в общем, - полный восторг. 
            Подводя итог этого небольшого рассказа (и слава богу, что нет серьезных 
              проблем, о которых стоит рассказывать), хочу, если позволяют средства, 
              посоветовать купить этот девайс. По сравнению с остальными виденными 
              (и пользованными) мной контактными педалями, эти - совсем другое 
              дело. Жаль только, что в обычных, нераспродажных условиях стоят 
              они около $120…((((( 
             
            20 мая 2003 г. 
             В конце октября 2003 года пришло время первым зимним тестам 
              педалей. Первые впечатления - все гораздо лучше, чем раньше, на 
              педалях конкурентов! Естественно, чуда не бывает, и мокрый свежевыпавший 
              снег рано или поздно, если часто слезать с байка, забивает механизм, 
              но вытряхивать их приходится примерно раз в 10 реже, чем испытанные 
              мной аналоги. Если же снег сухой, то о педалях вы практически не 
              будете вспоминать. 
            lite  
            30 декабря 2003 г. 
             |