Педали SUN Ringle ZuZu
Купил я их у Вадима (Softrider'а) уже немного б\у, но в отличном
состоянии и с неплохим внешним видом. Правая еще даже туговато крутилась.
Позже выяснилось, что они не "разойдутся" и останутся
такими же тугими. Через некоторое время я сделал ход полегче, но
при этом появился люфт, который нельзя было устранить, не вернув
педалям тугой ход. Оказалось, что если найти какую-то компромиссную
точку, то они все рано сами по себе станут крутиться легче и люфтить.
Происходит это из-за того,что не зафиксированный пыльник, находящийся
в корпусе с внутренней стороны, при движении наполовину выходит
из корпуса. Ну, конечно же, педали вертятся легче, а пыли в них
попадает больше. С внешней стороны стоит промышленный подшипник,
хорошо закрытый от пыли. А вот с внутренней платформа крутится непосредственно
на оси (кстати она хроммолибденовая), которую и закрывает этот самый
пыльник. Возникает желание обточить (!) этот кусок резины с тем,
чтобы он не вылезал из платформы и не мешал нормально крутиться
педалям. И вообще, теперь я понимаю, почему первый хозяин продал
их Softrider'у :(. По поводу всего этого надо сказать, что я ни
от кого не слышал ни о чем подобном, да и вообще о каких-либо проблемах
с ZuZu.
А теперь я хочу посмаковать их плюсы! Во-первых, потрясающе прочная,
жесткая и стойкая к истиранию об асфальт конструкция. В этом я убедился
после того, как пару раз задел асфальт на крутом повороте, да так,
что меня вместе с байком подбрасывало вверх, и проскакивала цепь.
В асфальте - углубление, а на педалях - шип поцарапался, да краска
вокруг него отскочила. Кстати, слой краски оказался очень толстым
и толщиной, судя по всему, около миллиметра. Такие происшествия
не страшны, т.к. всегда можно поменять шипы местами (они выкручиваются
крестовой отверткой). Но лучше уж не крутить педали на поворотках,
ведь с другим оборудованием не все так просто.
Самым главным их (педалей) плюсом является сцепление с подошвой.
Я не видел педалей, которые бы ТАК держали ногу. Они держат даже
при езде с уклона вниз по корням или ямкам от лошадиных копыт, (коих
у нас в лесу предостаточно) с вкручиванием стоя на педалях! Иногда
создается впечатление, что я еду на контактах. Вадим однажды поехал
параллелку на них (в Волене), и при падении не смог поднять ногу
с педали, и сломал голень (2 месяца не катался :-(( ). Вот он мне
их и продал. После такого на них надо крестик царапать. Надо сказать,что
сцепление очень сильно зависит от рисунка подошвы: чем ровнее, тем,
соответственно, крепче будут держать.
Есть еще одно немаловажное преимущество, которое меня лично очень
радует. В связи с тем, что отдельно стоящие стальные шипы держат
лучше, чем их братья из рамки аллюминиевых ("триальные"
бюджетные Wellgo, Point за $15-20), то они располагаются реже и
имеют меньшую высоту. А это значит, что при соскакивании с педалей
ваша надкостница получит значительно меньшие повреждения, чем от
вышеупомянутых. (lite: на мой взгляд, это означает лишь то, что
дырок в ноге будет меньше, но они будут глубже - элементарная физика
;-)) )
У этих педалей есть братья-близнецы от фирмы Wellgo. Отличие состоит
в том, что шипы несъемные, и вы не сможете заменить какой-нибудь
из шипов на винтик нужной вам длины, регулируя тем самым сцепление
с подошвой. Шипы сами по себе хуже, чем на ZuZu и быстрее истираются,
хотя на пару лет их и так хватит наверняка. Что касается подшипников,
материала оси и рамки - ничего не могу сказать (мне первых аргументов
хватило), но не лучше - это уж точно. Зато вся радость - на $10
дешевле.
Педалям SUN Ringle ZuZu рекомендуется регулярная чистка. Для их
разборки требуется шестигранник на 5 и торцевой ключ на 10.
Ориентировочная стоимость - $50 (продаются в "Омни-байке").
Взвешу - напишу.
PS: Вы не согласны с одним из материалов нашего обзора? Пишите!
Поспорим.
Smile
16 октября 2002 г.
|