Обода Bontrager Maverick
Об ободах вообще мало что можно рассказать. Это не вилки, не дисковые
тормозные системы. Но все же кое-что у меня есть. Например, субъективно
можно отметить, что эти обода достаточно красивы (боковинка, естественно,
серебристая, а внутренняя поверхность - анодированная, темно-серая
с отливом в коричневое). Также можно сказать, что, по ощущениям,
обода не слишком жесткие (по крайней мере, по сравнению с Mavic
517). Хотя это совсем уж субъективный показатель, зависящий к тому
же от вида (тянутые - нетянутые) и силы натяжения спиц. У меня колеса
были заспицованы спицами DT Champion, спереди - солнышком, сзади
- в три креста (обода были на 32 дырки).
Поэтому стоит рассказать о технических характеристиках ободов Maverick.
Это - достаточно легкие кросскантрийные обода, соответственно, и
не самые прочные; предназначенны для использования ободных тормозов.
Передний и задний обода имеют различную конфигурацию в сечении.
В общем-то, они и называются немного по разному:
передний - Bontrager Maverick (масса 435 г);
задний - Bontrager Maverick OSB (масса 450 г).
Обода двойные, шов сварной, пистоны - из нержавеющей стали.
Передний обод имеет традиционную конструкцию, а вот задний создан
по технологии OSB (Offset spoke bed) - "со смещенным центром
тяжести" ;-). Это сделано для того, чтобы уменьшить зонт и
сделать натяжение спиц более равномерным слева и справа (ведь, известно,
расстояние от центра задней втулки до фланцев неодинаково слева
и справа, а чтобы обод был посередине, используются спицы разной
длины и, соответственно, разного натяжения. Чтобы уменьшить разницу
в натяжении, придумали смещенные отверстия под спицы) - Вадим. Судя
по информации на сайте производителя, результатом этого является
более жесткое и долговечное колесо. Не знаю, вследствие этого, либо
вследствие неправильной спицовки, но у меня колесо стояло не по
оси рамы (было сдвинуто влево по ходу движения велосипеда на несколько
сантиметров), соответственно, и задний тормоз был сдвинут в сторону.
В общем, на поведении байка, на мой взгляд, это не слишком сильно
отражалось.
Отверстия в ободах по умолчанию были под велониппель (Presta).
Так как я (как, наверное, и подавляющее большинство байкеров) пользуюсь
камерами под автониппель, дырки пришлось рассверливать - переходник,
как, например, в Mavic 521, производитель предусмотреть забыл. Впрочем,
это не такая уж большая беда.
Теперь что касается боевых качеств обода. Конечно, чудес не бывает,
и восьмерки обод собирает, как и другие. В основном, думается, это
было связано с ударами о бортики. Все-таки это не даунхильный мамонт,
а достаточно легкие обода. Один раз был серьезный удар по заднему
ободу, это было на заре моей байкерской юности, и, въезжая на высокий
бордюр (с металлическим краем), я со всей дури долбанулся об него
задним колесом. Скорость была неплохая… Мало того, что сам упал
и сильно покоцался, я еще умудрился сильно пробить камеру и посадить
большущее яйцо на задний обод - камеры были накачаны достаточно
слабо. В дополнение ко всему - одна из стенок обода немного погнулась.
В общем, мне лежал прямой путь в мастерскую, куда я и отправился
с колесом: в "Спорт-сервисе" на Нагорной (это там, где
продают рамы "Самойлов"), мне все быстренько выправили,
но полностью загнуть обод обратно и выправить яйцо так и не удалось.
Так что все оставшееся время я был обречен на езду с достаточно
широко разведенными вибрейками.
Обода Maverick попали ко мне вместе с байком, который я купил с
рук. До меня они проехали совсем чуть-чуть - всего несколько десятков
километров, а со мной - где-то около 5000 км за два с половиной
года. Все это время вибрейки, естественно, подтачивали боковые стенки,
да так, что со временем они стали напоминать желобок - так глубоки
были вмятины. Учитывая, что поначалу, как и все новички я тормозил
в основном задним тормозом, задний обод и стерся больше. Также стоит
сказать что несколько сот километров в общей сложности - тоже, наверное,
в силу своей зелености, я проехал со стертыми до металла тормозными
колодками.
В общем, я решил не менять обода до тех пор, пока что-нибудь не
случится. Оно и случилось ;-). Вернувшись домой с очередных покатушек,
я увидел на боковой стенке заднего обода продольную трещину сантиметров
в 8 длиной. Это не помешало мне на следующий день проехать на этом
колесе еще километров 25 и даже попрыгать немного с бортиков, впрочем,
достаточно аккуратно. Но после этих покатушек, когда я стал мыть
колеса, со стороны заднего колеса послышался жуткий удар: это был
конец. Теперь образовалась еще одна продольная трещина длиной сантиметров
20, при этом внутреннюю часть обода выперло сантиметра на два… Через
неделю у меня уже стояли новые колеса. А передний обод и до сих
пор живет - у Вадима. Правда, сдается мне, что жить ему осталось
недолго ;-).
В общем, обода неплохие. Купить их, думаю, можно в "Спортексе"
("Зенит" или "Байк н Ролл") - он у нас торгует
"Bontrager'ом".
lite
26 марта 2002 г.
|