redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Чемпионат Лысой горы WXC001 03.12.2006


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Обода  Mavic X517

Это, пожалуй, одна из наиболее известных моделей ободов всемирно известной французской компании (кстати, для тех, кто не знает, Mavic входит в группу Adidas - Salomon) - классическая кросскантрийная модель. Обода легкие, прочные, изысканные и красивые, ставшие образцом для подражания ряда других не столь авторитетных производителей. Есть мнение, что "пятьсот семнадцатые" излишне жестки, как следствие - не слишком прочны, подвержены слишком быстрому усталостному разрушению, и потому годятся лишь для гонок. Тем не менее, я остановился на них.

Познакомился я с этими игрушками недавно, в марте 2002 года, когда собрал себе новые колесики. До этого у меня стояли обода Bontrager Maverick, о которых, впрочем, особо плохого я не могу сказать. Однако Мавики - на 40 грамм легче каждый (395 г), и при этом “восьмерки” появляются значительно реже (хотя, может, здесь дело в более грамотной сборке и протяжке колес - спицевал я их на Беговой у Ивана; спицы DT Revolution 2.0-1.5-2.0; втулки - SRAM 9.0SL). (К слову о весе этих ободов - мне говорили, что по данным фактических измерений, фактический вес ободов немного выше заявленного - грамм на 30... но правда ли это?).

Приобретал я обода в “Диокле”. Там они стоят $50 за штуку - приличные деньги; однако мне повезло - у моего брата приятель работает в “Диокле” и в результате обода мне достались где-то по $37 за штуку. Еще, по слухам, эти обода бывают в “Веломире”. К сожалению, на момент покупки не было черных ободов, были лишь серебристые и красные. В тон втулкам я выбрал красные - и сейчас мне это кажется не лучшим вариантом - в сочетании с покрышками с красными полосами (Panaracer) это выглядит пошловато. Но что уж теперь поделать… Хорошо, хоть спицы черные.

При покупке я обнаружил, что Mavic X517 имеют отверстия под велониппель Presto. Так как я юзаю камеры с автониппелем, пришлось отверстия рассверливать дрелью. Впрочем, в этом ничего необычного нет - все-таки автониппель удобнее - не всегда с собой есть насос и в случае неприятностей можно обратиться к любому автолюбителю, как правило, они не отказывают в помощи.

Внешне обода сделаны весьма красиво и аккуратно. Шов, пистоны (а обода насквозь пропистонированные ;-)) ) - все выглядит как конфетка (единственная смешная претензия - наклейки с названием обода стали отклеиваться. Я думал отодрать их, но решил, что в случае дальнейшей продажи колес мне не поверят, что это Mavic, и подклеил наклейки “Моментом”). Кстати, обода выпускаются под 28, 32 и 36 дыр.

Естественно, качественный продукт, стоящий хороших денег и внешне выглядит на “5”, и ведет себя соответственно. Как я уже говорил выше, колеса получились отменные, по ощущениям, очень жесткие и прочные. Я катаю кросскантри, который периодически приобретает достаточно жесткие формы (прыжки с бордюров и дропов до 40 см, трофи по лесу по жестким корням, зачатки триала, в общем, не то чтобы очень экстремально, но нагрузки на колеса серьезные). При этом 888 появлялись буквально пару раз за 4 месяца, и то минимальные (в пределах миллиметра - двух). Ну а “катимость” колес - на высоком уровне, впрочем, от ободов это не так чтобы сильно зависит.

Резюме: обода Mavic X517 однозначно рекомендованы к покупке для ХС-использования. В качестве несколько более доступного аналога можно порекомендовать Sun/Ringle 0 Degree lite - $40 (или более крепкую модификацию - 0 Degree XC) или бюджетный вариант - что-то из Alex. Кстати, совршенно непонятно, почему этим ободам выставили такие низкие оценки на mtbr.com - может, они пытались гонять на них DH, и ничего не вышло?

При производстве данных ободов, согласно данным сайта Mavic, используются следующие технологии:

CERAMIC2 - для более эффективного торможения и повышения сопротивления к ударам и раскалыванию. Заключается в нанесении оксида алюминия на боковые стенки обода с помощью плазменного луча. Сокращает тормозной путь, понижает нагревание и истираемость обода, повышает ударопрочность.

SUP - технология сварки и машинной обработки шва после гибки и профилирования. Повышает прочность соединения, делает шов практически незаметным и не мешающим торможению, моноблочная технология облегчает сборку и балансировку колес.

UB CONTROL - машинная фрезеровка боковых поверхностей. Повышает коэффициент трения для более эффективного торможения, предохраняет от вибрации обода при торможении.

MAXTAL - просто алюминиевый сплав с оптимальными характеристиками для ободов, специально разработанный и превосходящий алюминий 6061. Легче и вместе с тем крепче.

lite

8 июля 2002 г.

(c) redBike

 
 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.32 / 5 при 116 ревю)