Обода Mavic X517
Это, пожалуй, одна из наиболее известных моделей ободов всемирно
известной французской компании (кстати, для тех, кто не знает, Mavic
входит в группу Adidas - Salomon) - классическая кросскантрийная
модель. Обода легкие, прочные, изысканные и красивые, ставшие образцом
для подражания ряда других не столь авторитетных производителей. Есть
мнение, что "пятьсот семнадцатые" излишне жестки, как
следствие - не слишком прочны, подвержены слишком быстрому усталостному
разрушению, и потому годятся лишь для гонок. Тем не менее, я остановился
на них.
Познакомился я с этими игрушками недавно, в марте 2002 года, когда
собрал себе новые колесики. До этого у меня стояли обода Bontrager
Maverick, о которых, впрочем, особо плохого я не могу сказать. Однако
Мавики - на 40 грамм легче каждый (395 г), и при этом “восьмерки”
появляются значительно реже (хотя, может, здесь дело в более грамотной
сборке и протяжке колес - спицевал я их на Беговой у Ивана; спицы
DT Revolution 2.0-1.5-2.0; втулки - SRAM 9.0SL). (К слову о весе
этих ободов - мне говорили, что по данным фактических измерений,
фактический вес ободов немного выше заявленного - грамм на 30...
но правда ли это?).
Приобретал я обода в “Диокле”. Там они стоят $50 за штуку - приличные
деньги; однако мне повезло - у моего брата приятель работает в “Диокле”
и в результате обода мне достались где-то по $37 за штуку. Еще,
по слухам, эти обода бывают в “Веломире”. К сожалению, на момент
покупки не было черных ободов, были лишь серебристые и красные.
В тон втулкам я выбрал красные - и сейчас мне это кажется не лучшим
вариантом - в сочетании с покрышками с красными полосами (Panaracer)
это выглядит пошловато. Но что уж теперь поделать… Хорошо, хоть
спицы черные.
При покупке я обнаружил, что Mavic X517 имеют отверстия под велониппель
Presto. Так как я юзаю камеры с автониппелем, пришлось отверстия
рассверливать дрелью. Впрочем, в этом ничего необычного нет - все-таки
автониппель удобнее - не всегда с собой есть насос и в случае неприятностей
можно обратиться к любому автолюбителю, как правило, они не отказывают
в помощи.
Внешне обода сделаны весьма красиво и аккуратно. Шов, пистоны (а
обода насквозь пропистонированные ;-)) ) - все выглядит как конфетка
(единственная смешная претензия - наклейки с названием обода стали
отклеиваться. Я думал отодрать их, но решил, что в случае дальнейшей
продажи колес мне не поверят, что это Mavic, и подклеил наклейки
“Моментом”). Кстати, обода выпускаются под 28, 32 и 36 дыр.
Естественно, качественный продукт, стоящий хороших денег и внешне
выглядит на “5”, и ведет себя соответственно. Как я уже говорил
выше, колеса получились отменные, по ощущениям, очень жесткие и
прочные. Я катаю кросскантри, который периодически приобретает достаточно
жесткие формы (прыжки с бордюров и дропов до 40 см, трофи по лесу
по жестким корням, зачатки триала, в общем, не то чтобы очень экстремально,
но нагрузки на колеса серьезные). При этом 888 появлялись буквально
пару раз за 4 месяца, и то минимальные (в пределах миллиметра -
двух). Ну а “катимость” колес - на высоком уровне, впрочем, от ободов
это не так чтобы сильно зависит.
Резюме: обода Mavic X517 однозначно рекомендованы к покупке для
ХС-использования. В качестве несколько более доступного аналога
можно порекомендовать Sun/Ringle 0 Degree lite - $40 (или более
крепкую модификацию - 0 Degree XC) или бюджетный вариант - что-то
из Alex. Кстати, совршенно непонятно, почему этим ободам выставили
такие низкие оценки на mtbr.com - может, они пытались гонять на
них DH, и ничего не вышло?
При производстве данных ободов, согласно данным сайта Mavic, используются
следующие технологии:
CERAMIC2 - для более эффективного торможения и повышения сопротивления
к ударам и раскалыванию. Заключается в нанесении оксида алюминия
на боковые стенки обода с помощью плазменного луча. Сокращает тормозной
путь, понижает нагревание и истираемость обода, повышает ударопрочность.
SUP - технология сварки и машинной обработки шва после гибки и
профилирования. Повышает прочность соединения, делает шов практически
незаметным и не мешающим торможению, моноблочная технология облегчает
сборку и балансировку колес.
UB CONTROL - машинная фрезеровка боковых поверхностей. Повышает
коэффициент трения для более эффективного торможения, предохраняет
от вибрации обода при торможении.
MAXTAL - просто алюминиевый сплав с оптимальными характеристиками
для ободов, специально разработанный и превосходящий алюминий 6061.
Легче и вместе с тем крепче.
lite
8 июля 2002 г.
|