Обода Mavic D521
Вот наконец то я собрался поведать миру о своих колесах. Хоть статья
и называется "Обода", но рассказывать буду все равно про
колеса в сборе и не только про обода, но и немного про другие компоненты,
из которых колеса собраны. Сами то по себе обода ничего из себя
не представляют - может, только эстетическую ценность, особенно
если брать таких производителей как Sun Ringle или Mavic. А вот
колеса - это уже Вещь.
На мой скромный взгляд, колеса в байке - это одна из самых важных
частей. Не буду пытаться выделять самую важную деталь велосипеда,
так как, думаю, это невозможно и бессмысленно. Компоненты байка
по отдельности - всего лишь красивые приятные (может не все так
думают, но есть люди, которым просто нравятся качественно изготовленные
изделия из металла и пластмассы, или только металла- и я себя к
ним отношу) штуки, практической ценности в принципе не имеющие.
И рассматривая обод в отдельности, - что о нем можно сказать - только
качество изготовления и красоту, остальное выясняется в процессе
эксплуатации.
Но сначала все же будет краткое описание. Обод Mavic D521 - приятно
и качественно сделан, его приятно держать в руках. Окрашен в темный
металлический цвет (я думаю, все-таки это анодирование, очень уж
долго продержалась окраска на боковых тормозных поверхностях). Место
стыка приходится поискать, сразу и не заметишь. Обод двухстеночный,
пистонированный. Производителем позиционируется для фрирайда даунхилла
и дуала. Я некоторое время гонял на нем практически чисто в кросскантрийном
стиле. Весит, по данным производителя, 590 гр. Я приобрел обода
под 32 спицы, есть также версия и под 36. Изготовлены они с применением
следующих технологий (данные производителя):
CERAMIC2 - для более эффективного торможения и повышения сопротивления
к ударам и раскалыванию. Заключается в нанесении оксида алюминия
на боковые стенки обода с помощью плазменного луча. Сокращает тормозной
путь, понижает нагревание и истираемость обода, повышает ударопрочность.
SUP - технология сварки и машинной обработки шва после гибки и
профилирования. Повышает прочность соединения, делает шов практически
незаметным и не мешающим торможению, моноблочная технология облегчает
сборку и балансировку колес.
CD - тип процесса, повышающего прочность оксидной пленки на поверхности
алюминия. Повышает сопротивление к истиранию и коррозии.
UB CONTROL - машинная фрезеровка боковых поверхностей. Повышает
коэффициент трения для более эффективного торможения, предохраняет
от вибрации обода при торможении.
MAXTAL - просто алюминиевый сплав с оптимальными характеристиками
для ободов, специально разработанный и превосходящий алюминий 6061.
Легче и вместе с тем крепче.
Такая вот куча хайтек достижений для изготовления велосипедного
обода. Все для удовлетворения байкеров и для опустошения их кошельков.
Перейду к спицам и втулкам. Много о них не расскажу. Они одного
производителя - DT Swiss. Спицы DT Champion - на мой взгляд уже
давно стали стандартом в московской байкерской тусовке. Качественные
и крепкие, по моему опыту не растягивающиеся. Постоянные "восьмерки",
возникающие у Димы Полякова, как я считаю, происходили именно из-за
растяжения спиц. Применяются для всех типов катания. Думаю, не стоит
экономить на спицах - от их качества тоже сильно зависит поведение
колеса.
Втулки DT Cerit - самая нижняя позиция из линейки втулок от DT.
Закрытые, на промышленных подшипниках, с креплением под диск. Недорогие
качественные втулки от известного производителя. Очень приятно изготовлены
внешне, весят 220 г и 443 г передняя и задняя соответственно. Особенно
выгодно смотрятся на фоне Shimano Deore, несколько из них уже развалилось
у знакомых мне людей. Внутрь ни разу не лазил, не люфтит, не скрипит,
плавно вращается. Насчет прочности - сколько прыгал, им ничего.
Но я думаю тут в основном удар принимается покрышкой и спицами с
ободом - по идее они немного деформируются и гасят удар.
Вот и настала пора впечатлений от колес. Собраны они были Димой
из мастерской на Беговой, http://bikestore.ru.
Заспицеваны в три креста. Пробег около 850 км. Примерно 750 они
прошли на моем старом байке, Sintesi Moab. Сначала я ездил довольно
аккуратно, но потом начал ударяться в экстрим. Хоть рама и не предназначена
для жесткого применения, меня это не останавливало. Были лестницы,
бордюры, трамплины, дропы. Много катался с другом на Kona Stuff,
ездили в примерно одинаковом стиле. У него постоянные "восьмерки"
(обод Sun DitchWitch), моим колесам все побоку. После сборки я даже
не возил их протягивать. Сейчас они благополучно перекочевали на
новый байк, тоже Kona Stuff. Заменил только резину, раньше была
Panaracer Dart/Smoke, теперь Tioga DH 2.1. Особо сильных боковых
ударов вроде бы не было. Приземлялся я на их много и неаккуратно,
опыта все таки пока маловато. Покрытие на тормозных поверхностях
начало стиратся только после поездки в Волен весной, там была жуткая
грязь и постоянный дождь. Но даже после двух Воленов оно так и не
стерлось до конца.
Я считаю что эти обода можно применять для жесткого катания при
условии качественной сборки на качественных спицах. Весят они, конечно,
немало, но это обязательная плата за жесткость и неубиваемость.
Стоят они около 45 уе в Москве, в продаже есть во многих местах.
Я думаю стоит один раз потратиться на качественную вещь и не платить
потом за выравнивание и ТО. Отзывов плохих об ободах не слышал.
Сам я полностью доволен - собрал один раз и катаешься, не задумываясь
о том, что обода могут сложиться в неподходящий момент. Можно катать
и наслаждаться! Не бывает конечно вещей без недостатков, но я пока
их не вижу. Ну а если будут замечены - конечно, сразу расскажу!
Kelianor aka Тарас Катрич
26 июня 2002 г.
|