redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
redBike cup 2009 (этап 2) 16.08.2009


автор: Nancy (foto by Masha Chebunina)
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Обода  Mavic D521

Вот наконец то я собрался поведать миру о своих колесах. Хоть статья и называется "Обода", но рассказывать буду все равно про колеса в сборе и не только про обода, но и немного про другие компоненты, из которых колеса собраны. Сами то по себе обода ничего из себя не представляют - может, только эстетическую ценность, особенно если брать таких производителей как Sun Ringle или Mavic. А вот колеса - это уже Вещь.

На мой скромный взгляд, колеса в байке - это одна из самых важных частей. Не буду пытаться выделять самую важную деталь велосипеда, так как, думаю, это невозможно и бессмысленно. Компоненты байка по отдельности - всего лишь красивые приятные (может не все так думают, но есть люди, которым просто нравятся качественно изготовленные изделия из металла и пластмассы, или только металла- и я себя к ним отношу) штуки, практической ценности в принципе не имеющие. И рассматривая обод в отдельности, - что о нем можно сказать - только качество изготовления и красоту, остальное выясняется в процессе эксплуатации.

Но сначала все же будет краткое описание. Обод Mavic D521 - приятно и качественно сделан, его приятно держать в руках. Окрашен в темный металлический цвет (я думаю, все-таки это анодирование, очень уж долго продержалась окраска на боковых тормозных поверхностях). Место стыка приходится поискать, сразу и не заметишь. Обод двухстеночный, пистонированный. Производителем позиционируется для фрирайда даунхилла и дуала. Я некоторое время гонял на нем практически чисто в кросскантрийном стиле. Весит, по данным производителя, 590 гр. Я приобрел обода под 32 спицы, есть также версия и под 36. Изготовлены они с применением следующих технологий (данные производителя):

CERAMIC2 - для более эффективного торможения и повышения сопротивления к ударам и раскалыванию. Заключается в нанесении оксида алюминия на боковые стенки обода с помощью плазменного луча. Сокращает тормозной путь, понижает нагревание и истираемость обода, повышает ударопрочность.

SUP - технология сварки и машинной обработки шва после гибки и профилирования. Повышает прочность соединения, делает шов практически незаметным и не мешающим торможению, моноблочная технология облегчает сборку и балансировку колес.

CD - тип процесса, повышающего прочность оксидной пленки на поверхности алюминия. Повышает сопротивление к истиранию и коррозии.

UB CONTROL - машинная фрезеровка боковых поверхностей. Повышает коэффициент трения для более эффективного торможения, предохраняет от вибрации обода при торможении.

MAXTAL - просто алюминиевый сплав с оптимальными характеристиками для ободов, специально разработанный и превосходящий алюминий 6061. Легче и вместе с тем крепче.

Такая вот куча хайтек достижений для изготовления велосипедного обода. Все для удовлетворения байкеров и для опустошения их кошельков.

Перейду к спицам и втулкам. Много о них не расскажу. Они одного производителя - DT Swiss. Спицы DT Champion - на мой взгляд уже давно стали стандартом в московской байкерской тусовке. Качественные и крепкие, по моему опыту не растягивающиеся. Постоянные "восьмерки", возникающие у Димы Полякова, как я считаю, происходили именно из-за растяжения спиц. Применяются для всех типов катания. Думаю, не стоит экономить на спицах - от их качества тоже сильно зависит поведение колеса.

Втулки DT Cerit - самая нижняя позиция из линейки втулок от DT. Закрытые, на промышленных подшипниках, с креплением под диск. Недорогие качественные втулки от известного производителя. Очень приятно изготовлены внешне, весят 220 г и 443 г передняя и задняя соответственно. Особенно выгодно смотрятся на фоне Shimano Deore, несколько из них уже развалилось у знакомых мне людей. Внутрь ни разу не лазил, не люфтит, не скрипит, плавно вращается. Насчет прочности - сколько прыгал, им ничего. Но я думаю тут в основном удар принимается покрышкой и спицами с ободом - по идее они немного деформируются и гасят удар.

Вот и настала пора впечатлений от колес. Собраны они были Димой из мастерской на Беговой, http://bikestore.ru. Заспицеваны в три креста. Пробег около 850 км. Примерно 750 они прошли на моем старом байке, Sintesi Moab. Сначала я ездил довольно аккуратно, но потом начал ударяться в экстрим. Хоть рама и не предназначена для жесткого применения, меня это не останавливало. Были лестницы, бордюры, трамплины, дропы. Много катался с другом на Kona Stuff, ездили в примерно одинаковом стиле. У него постоянные "восьмерки" (обод Sun DitchWitch), моим колесам все побоку. После сборки я даже не возил их протягивать. Сейчас они благополучно перекочевали на новый байк, тоже Kona Stuff. Заменил только резину, раньше была Panaracer Dart/Smoke, теперь Tioga DH 2.1. Особо сильных боковых ударов вроде бы не было. Приземлялся я на их много и неаккуратно, опыта все таки пока маловато. Покрытие на тормозных поверхностях начало стиратся только после поездки в Волен весной, там была жуткая грязь и постоянный дождь. Но даже после двух Воленов оно так и не стерлось до конца.

Я считаю что эти обода можно применять для жесткого катания при условии качественной сборки на качественных спицах. Весят они, конечно, немало, но это обязательная плата за жесткость и неубиваемость. Стоят они около 45 уе в Москве, в продаже есть во многих местах. Я думаю стоит один раз потратиться на качественную вещь и не платить потом за выравнивание и ТО. Отзывов плохих об ободах не слышал. Сам я полностью доволен - собрал один раз и катаешься, не задумываясь о том, что обода могут сложиться в неподходящий момент. Можно катать и наслаждаться! Не бывает конечно вещей без недостатков, но я пока их не вижу. Ну а если будут замечены - конечно, сразу расскажу!

Kelianor aka Тарас Катрич

26 июня 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.52 / 5 при 106 ревю)
Описание на сайте Mavic