Обода SUN RIMS Rhyno Lite XL
Катаюсь я на нем уже год, пожалуй, зимой и летом. Установлен на
заднем колесе на втулке FORMULA Disk 32 c большими фланцами, спицы
DT Champion 2 мм. Поначалу собрали мне это колесо неплохо, но потом
я смещал зонт и разбалансировал колесо, из-за чего немедленно появилась
небольшая восьмерка. Я на нее забил, тем более, что у меня дисковые
тормоза.
Вкратце об условиях катания. К 19 годкам набрал я 77 кг массы,
байк - еще 12-13 кг. Катался я на нем, не особо его лелея, но со
всего ходу на ступеньки и бордюры не влетал, зато был Красногорский
лес, а в нем - корни, ямки, бревна и прочая нечисть, по которой
приходилось проезжать целиком и полностью. Еще люблю заворачивать
задом на особо грязных или крутых поворотах,прыгать вбок с бордюров
на дорогу. Ну и downhill (с маленькой буквы конечно, насколько это
возможно в нашем лесу). Так вот, обод чудесно себя чувствует, полностью
в своей тарелке. После всего чуть-чуть увеличилась восьмерка (через
год, и то из-за плохой протяжки!), биение теперь составляет чуть
более 1 мм. И больше ничего с ним не произошло.
Ничего не могу сказать про работу нанесенного на тормозные поверхности
керамического покрытия,у меня диски. Но мне нравится их (поверхностей)
задумка: поверхность рельефная, полосатая, причем эти полосы нанесены
не по окружности, а немного под углом к касательной к ободу, так
что при торможении ободными тормозами грязь стягивается вниз с колодок.
Говорят, однако что эта мысль действительно хорошо работает, но
это самое керамическое покрытие со временем слезает, да не как нибудь,
а прямо целыми кусками (!?!?).
Еще говорят, что при сильном точечном ударе в плоскости вращения,
типа о мраморные ступени, RHYNO LITE XL складывается куда как быстрее
других. Вот уж сомневаюсь! Неизвестно,что было бы в этой ситуации
с широко известным MAVIC 521. Да, RHYNO LITE XL действительно уступает
по жесткости этому MAVIC'у, но не до такой же степени! К тому же
сварной шов внушает некоторую уверенность. Уверен, что обод от SUN
RIMS значительно надежнее ALEX DM 24 который, будучи широко триальным,
в вышеописанном случае вообще, пожалуй, завернулся бы в узелок.
Также неприятно, что ALEX DM 24 внаглую и полностью повторяет профиль
рино-лайта.
Ободом я полностью доволен и считаю $50 потраченными не зря. Однако
не уверен, что на серьезном даунхилле он так же достойно будет держаться,
хотя кто его разберет, ведь ROCKY MOUNTAIN ставили его (в варианте
ABT) на свою DH модель RM-6 или RM-9, не помню. Лестно также, что
обод нумерован.
Спецификации:
TCB - сварной шов, рельеф;
TCC - плазменное нанесение керамического покрытия тормозной поверхности.
Масса обода - 565 г. Бывает также вариант обода на 24 дюймов, его
масса - 512 г (оба варианта - на 32 и 36 спиц).
Доступные цвета: черный, красно-вишневый и алюминиево-белый (все
неяркие).
Пистон одинарный, шов сварной. Обод имеет отверстие под вело-ниппель,
под машинный надо рассверлить сверлом 7.8/8 мм.
Тормозная поверхность неширокая, внутренний диаметр велик, так что
из двух возможных длин спиц при сумневании следует выбрать ту, что
подлиннее.
Бывает вариант обода RHYNO LITE ABT (Advanced Break Track), который
уже немного дешевле и без керамики.
Надо сказать, что обод SUN RIMS Rhyno Lite XL весьма популярен
у московских байкеров, предпочитающих более-менее агрессивное катание.
Скажем спасибо компании "Омни-байк"
за то, что она познакомила нас с продукцией компании Sun/Ringle
- lite.
Smile
5 апреля 2002 г.
|