Седло Fi'zi:k Gobi
История использования мной этого седла началась еще до еще появления
в продаже на территории России. Предыдущее седло выработало свой
ресурс, поэтому назрела надобность в приобретении нового седла на
замену. Обзор отечественного рынка показал - по цене/комфорту/весу/дизайну
мне подходит Fizik Arione. Всем интересное седло, умеренно легкое,
черного цвета, отделанное несколькими сортами кожи было приятным
на ощупь и вообще привлекало взоры. Впрочем, мой энтузиазм в отношении
Arione несколько поостыл после общения с консультантами магазина,
которые сообщили, что данное седло, дескать, исключительно шоссейное
и использовать его для езды на байке крайне не рекомендуется. Но
чтобы я совсем не загрустил, сообщили, что на днях приедут такие
же изделия итальянских седлостроителей, но в байковском исполнении.
Чудо враждебной техники имеет название Gobi. Рамки седла выполнены
из титанового прутка, верх обтянут натуральной кожей двух сортов.
Также, по информации производителя, в седле применена хитрая система
под названием Flex…чего-то там. 8)))
При более близком знакомстве и последовавшем за этим, детальном
осмотре, я так и не понял - в чем конструктивное отличие Gobi от
Arione, за исключением внешней отделки. Впрочем, не важно. Сказано
- сделано. Сделано - куплено. Куплено - установлено на байк и интенсивно
используется.
По истечении 14 месяцев (и около 5000 км) использования, по поводу
седла имею сказать следующее: седло исключительно комфортное. Несмотря
на небольшой вес (около 240 граммов) и отсутствие каких-либо систем
амортизации (визуально, по крайней мере, они не просматриваются),
моя пятая точка ощущает комфорт даже после целого дня езды при любом
типе покрытия. Седло поглощает удары и вибрацию за счет того, что
упруго деформируется в продольном направлении в центральной части.
Какие минусы были замечены мной за то же самое время? Существенных
- никаких. Немного потерлись боковины седла, да еще после зимы появилось
поскрипывание в передней части седла. С первым моментом делать нечего,
да и особо незачем, а со вторым борьба была непродолжительной -
набрызгал в предполагаемый район источника скрипа WD-40 и все стало
нормально. Тишина.
Вывод: очень неплохое седло для повседневного использования при
цене около 75 долларов. Можно его использовать в качестве альтернативы
Selle Italia Flite - по весу они сопоставимы, а по комфорту Gobi
заметно выигрывает. На всякий случай не советовал бы его использовать
райдерам с большой массой (все-таки конструктивно предполагается
упругая деформация седла, впрочем, производитель никаких предостережений
на этот счет не озвучивал).
Борис Кубинцев (Carcass)
А я долго мучился с разными дешевыми седлами, все мне натирали,
и после 2 часов езда превращалась в адскую муку. "Так дальше
нельзя" - подумал я и решил купить новое седло. Но встал вопрос
- какое купить. Ведь хорошее седло стоит недешево, а после того
как его попробуешь его в деле назад в магазин не вернешь. При этом
я постоянно слышал хорошие отзывы от Бориса только о седле Fizik
Gobi. Я рассудил просто, раз про это я слышал, а про другие нет,
то брать надо именно Fizik Gobi. И не ошибся. Теперь я забыл, что
такое до крови натертая задница ;).
При эксплуатации происходили следующие негативные события. При
первой установке пластик седла снизу задевал винт зажима - было
устранено подпиливанием болта. Это не недостаток седла. Просто при
установке надо быть осторожнее, поскольку спинка седла прогибается,
то удары ее о болты или еще что-нибудь могут привести к разрушению
седла. Недостаток в моем случае в том, что при зимней эксплуатации
лопнула кожа сбоку седла. Притом, что падений на асфальт не было.
Чуть позже я понял, что лопнула не кожа, а пластиковый корпус седла.
Однако, седло уверенно держиться и покидать этот мир похоже не собирается.
Кирилл Корчагин (Aha)
К настоящему моменту владею и пользуюсь седлом Fizik Gobi один
сезон. Седло достаточно удобное, но, к сожалению, не слишком легкое
(насколько я помню, мое весит в районе 260 грамм). Несмотря на то,
что с этим седлом мне было очень удобно гонять по внедорожью, оно
все-таки не идеально подходит под мою задницу и на длинных ровных
участках (шоссе) или на станке у меня пережимаются какие-то сосуды
и затекает промежность. Для зимних тренировок на станке было куплено
Fizik Arione, которое чуть шире и несколько длиннее, чем Gobi. На
станке стало немного лучше, хотя полностью избавиться от этой проблемы
не удалось.
Конструктивно седла почти одинаковы: рельсы, гибкость пластиковой
основы, набивка и кожа - все очень похоже, но Arione предназначено
для шоссе, поэтому имеет достаточно специфическую форму, которая
будет неудобна при "свешивании" за седло на крутых спусках.
Еще один момент - титановые рельсы на Gobi сделаны выше, что дает
больший ход при прогибании пластиковой основы под весом ездока.
Т.е. проблема с "упиранием" в замок подседельника, о которой
писал Кирилл, будет на Arione проявляться сильнее.
Михаил Щекотилов (Хитрый Ух)
26 апреля 2005 г.
|