Седло Selle Italia SLR GelFlow
Наименование продукта: Selle Italia SLR GelFlow
Категория: велосипедное седло
Стоимость: $105
Место приобретения: http://www.speedgoat.com
Время использования: 1 сезон
Аффтар: Роман Никитин
Это седло я купил, польстившись на один из обзоров, и не спрашивайте, где я его раскопал – сам не помню. Еще, помнится, на приобретение подвиг меня положительный отзыв одного знакомого уважаемого бородатого байкера насчет его собственного седла. Давным-давно уже. Но это было точно не Selle Italia, хотя тоже с дырочкой по центру.
Первый взгляд
Первые впечатления после моего старого WTB Rocket-V Race (по-прежнему служащего мне верой и правдой) – это необыкновенная «плоская» форма седла. Ну и небольшой вес, конечно, тоже (относительно 300-граммового WTB). Поначалу седло казалось жестковатым, но удивительное дело: буквально через 10-15 минут вкручивания седло самостоятельно принимало нужный профиль того самого места (а профиль этого места у меня достаточно сложный, ибо это место генетически достаточно развито и укреплено катанием на веле), и дальше можно катить сколько угодно душе и телу. Похоже, дело в том, что гелевое наполнение действительно принимает на себя роль «формировщика».
По сравнению с «обычными» седлами, без гелевой вставки в районе седалищных костей, GelFlow обеспечивает больший комфорт (сравнивал с SLK и Flyte). Однако при этом седло избежало участи комфортных, но слишком мягких седел: как уже говорил, вкручивать можно достаточно продолжительно. Ну, во всяком случае, я не испытываю никаких неудобств в 4-5-часовой покатушке или 6-часовом марафоне (хотя признаюсь, я его катил на двухподвесе).
Загадочная дырка
Собственно, насчет самого пикантного момента в конструкции GelFlow – продольного отверстия по центру. Смело отметем версию о том, что оно используется для газоотвода, и попытаемся понять, какие преимущества оно дает в реальной эксплуатации. Увы, кроме гипотетического увеличения податливости боковых кромок мыска седла и лучшей вентиляции оного, мне ничего больше в голову не приходит. Мужские гениталии, вопреки расхожему в кругу некоторых велопадонкаф мнению, в эту дырку не проваливаются, равно как сие отверстие никак не может быть предохранительным (для вышеупомянутых гениталий) от резких ударов дополнением. По-видимому, отверстие действительно служит лишь как дополнительная вентиляция велопамперса.
Установка и эксплуатация
После первых нескольких десятков километров по пыльной дороге, седло стало поскрипывать. После придирчивого осмотра конструкции, я понял, в чем причина: дело в том, что рамки седла (из т. н. материала Vanox) намертво заделаны только в задней части седла, а в передней имеют необходимую подвижность (кто учился в технических вузах и изучал сопромат – поймут меня). Так вот: эта подвижность рамок относительно пластикового основания седла и вызвала скрип. Сначала я хотел вбухать туда немного силиконового незастывающего герметика, но потом передумал. И правильно сделал – седло само перестало скрипеть через пару сотен километров.
В целом я целиком и полностью доволен этим седлом, и даже несколько избыточный вес (по сравнению с топовыми гоночными моделями) меня совершенно не напрягает. Лишние 60 г с лихвой компенсируются «самозатачиваемостью» седла под мою филейную часть и хорошей вентиляцией благодаря тому самому хитрому отверстию.
Дополнение: в настоящее время фирма Selle Italia представила разновидность данного седла – SLR XC GelFlow. Возможно, в следующем сезоне удастся пощупать пятой точкой и эту модельку.
P.P.S. Есть мнение, что та самая пресловутая дырка по центру седла
служит для ликвидации возможности сдавливания мягких тканей
промежности (тогда непонятно, чем в этом смысле хуже обычная
классическая прорезь по центру седла?). Есть и другое, диаметрально
противоположное мнение: эта дырка лишь усугубляет ситуацию со
сдавливанием. Я не склонен согласиться не с тем, ни с другим мнениями.
Мое же заключается в том, что: есть хорошие седла и есть плохие. Selle
Italia SLR GelFlow - из первых. Говорят, бывают хорошие седла
вообще без каких-либо прорезей или дырок. А бывают нашпигованными
всеми элементами суперседел конструкции, на которых можно ездить лишь
10-15 минут. Все за вас решит ваше, пардон, седалище.
25 октября 2005 г.
|