Подседельный штырь RooX S4
Итак, вся история началась одновременно с покупкой рамы Sintesi
Moab 2002 года.
Не скажу, что я был сильным фанатом бренда RooX, но судьба не дала
мне возможности выбора. Дело в том, что у данной рамы оказался совершенно
неудобоваримый размер подседельной трубы. А именно – 30.9 мм. Не
стану распространяться о своих соображениях по этому поводу. Просто
скажу, что такого подседельника в Москве с наскоку приобрести не
удалось. По предоплате заказать оказалось тоже проблематично, так
как трубы такого типоразмера выпускает совсем немного производителей.
Таким образом, мой выбор остановился на штыре RooX S4 30.9x430.
Дополнительно приятным оказался некий имидж элитности, по большому
счету, искусственно созданный вокруг этой железяки. Еще более приятным
является тот факт, что этот имидж не отразился на цене. Она составила
что-то около 50 долларов по тогдашнему курсу. Подседельник был привезен
по предоплате Омни-байком,
и никаких дополнительных расходов за это нести не пришлось.
Итак, конструктивно рассматриваемый девайс никакими особенностями
не выделяется. Все детали сделаны из алюминия. Производители делают
особый упор на слово «авиационный». (Наверно, на западного потребителя
это должно действовать). Замок седла – двухболтовый, самой традиционной
формы. Такие замки можно увидеть даже на самых дешевых бюджетных
штырях. Например, у меня валяется с незапамятных времен обрезанный
штырь фирмы Kalloy с двухболтовым замком. Так вот
визуально они отличаются только цветом (правда, Roox раза
в 2 легче).
Цветовых решений предлагается два варианта: анодированный черный
штырь и неокрашенный замок (логотип выполнен на штыре лазерной гравировкой),
либо и штырь и замок не окрашены полностью. Во втором случае логотип
на штыре – черного цвета. В обоих случаях внешний вид у девайса
– достойный. Такой не стыдно поставить на байк.
Сознаюсь прямо – в 2002 году я был очень сильно подвержен воздействию
моды, иногда даже в ущерб соображениям здравого смысла. В связи
с этим я выбрал вариант штыря черного цвета. В первые 2 недели эксплуатации
штырь приобрел боевой вид – в районе подседельного хомута он основательно
потерся. Произошло это вследствие того, что штырь постепенно сползал
вниз. То ли из-за моего разгильдяйства (типа плохо зажал его эксцентриком),
то ли было слишком «скользким» покрытие штыря. Так или иначе, после
более сильной затяжки эксцентрика сползание прекратилось. Вообще
покрытие штыря очень слабо подвержено истиранию, оно очень гладкое
и очень прочное.
Длина штыря составляет 430 мм, что в моем случае было приятной
неожиданностью (нигде в каталогах этой цифры не называлось) – рост
рамы, в которую устанавливался данный штырь, составлял 17 дюймов,
а мой рост – 182 см со всеми вытекающими последствиями, поэтому
я остался доволен. В результате, подседельник снаружи выступает
на 280-300 мм. При этом никакого недостатка жесткости я не ощутил.
Замок, как уже говорилось выше, двухболтовый и позволяет достаточно
точно настраивать положение седла. Также замок удерживает седло
в заданном положении сколь угодно долго без необходимости каких-либо
дальнейших корректировок. На трубе нанесены метки длины в миллиметрах
– очень удобно настраивать или повторять свои настройки, если до
тебя ездил на байке кто-то другой. Резьбы в замке и на болтах очень
прочные и с честью выдержали совершенно дурное усилие, с которым
я по недомыслию поначалу зажал седло. Гнезда под шестигранник в
болтах тоже оказались очень живучими и выдержали очень много закручиваний-выкручиваний.
Итого – качественный подседельник за нормальные деньги. За два года
круглогодичной эксплуатации нареканий к нему не возникло.
PS: RooX S4 – это еще и отличный девайс для самообороны
и нападения - таким подседельником, да еще и с зажатым в него седлом,
при необходимости, можно замочить водилу троллейбуса, который тебя
нагло подрезал или еще как-нибудь обидел.
Carcass
20 января 2004 г.
|