Как все было...
В начале (летом 2001 года) не было ничего. Точнее, было - Орленок,
Салют, Украина, долгое время тащился от крутейшего спортивно-туристического
вела - вроде Спутник он звался. На нем было 14 или 16 скоростей,
но колеса были более-мене широкие и это был самый крутейший вел
на все село :) Много километров накатал я на нем по лесу и по дорогам
Житомирской области. Достался он от папы по наследству. Но потом
я уехал с Украины, вел остался там, а я - в Таджикистане.
Это была присказка, а теперь история о знакомстве с MTB. Этим летом
(2001 год) знакомый парень, Дима, приобрел в Спортмастере двухподвес
Трек Y26. Я на нем покатался - и сразу понял - хочу. Началось исследование
интернета на предмет покупки. Из всего представленного на рынке
денег хватало только на более-менее приличную Мериду. Я остановился
на модели Blue Flame, которая и была успешно приобретена. На ней
я и катал до декабря. Всем хороший байк начального уровня, за свои
деньги может не самое лучшее но выбор очень хороший. А потом, ковыряясь
в инете, набрел на сайт Антона Чубченко, который предлагал помощь
в выборе правильной стратегии апгрейда (во сказал!), списался с
ним по мылу, и началась долгая переписка и выяснение всех деталей,
коих оказалось очень много. По пути я купил у него зимнюю шипованную
покрышку Nokian Extreme W296, которой очень доволен. Сначала просто
хотелось вилку, получше отрабатывающую мелкие частые неровности
("стиральные доски"), с ходом побольше, и не мерзнущую.
Остановились в конце концов на Marzocchi MXC 2002 года, которую
я купил в начале декабря в Веломаркете ЦСКА. Но в процессе общения
с Антоном я решил поменять и раму - взять решил кросскантрийную
Sintesi Moab, также 2002 года. В конце концов злобная жаба, душившая
меня :), была убита, и я поехал за рамой. Вместе с рамой сразу пришлось
купить рулевую и каретку. Все остальное я решил переставить с Мериды,
и постепенно заменить. Но я решил - а на самом деле ничего не вышло.
Тут начинается еще одна история - о сборке.
Вместе с рамой я в Веломаркете приобрел и каретку, не хотелось
снимать старую с Мериды. Каретка та была Kinex UG, довольно приятная
на вид, качественно сделанная (в Чехословакии), и довольно легкая.
А перед этим я заехал в Веломир-Триатлон и купил там рулевую колонку
FSA Orbit 3D. По приезду домой поставил рулевую с помощью доски
и молотка. Обрезал рулевую трубу у вилки и поставил ее (вилку).
А вот каретку поставить не получилось из-за отсутствия ключа. Также
выяснилось что нужен новый передний переключатель и подседельная
труба - не подходили по диаметру. Предстояла еще одна (как я сначала
думал) поездка в Триатлон. Сначала позвонил в Веломаркет, узнать
диаметры штыря и переключателя. Мне сказали - 27.2 и 31.8. Позвонить
в Триатлон я не догадался, сразу поехал, посмотрев прайс на сайте.
По приезду выяснилось, что переключателей у них нет, подседельных
штырей нет, вообще нихера нет, хорошо хоть был ключ кареточный и
выжимка для цепи. Приехав домой, я немного подумал (очень понравилось,
теперь часто так делаю) и вспомнил - а на Мериде то как раз и есть
переключатель на 31.8 и штырь на 27.2. Нашел штангенциркуль, померил
раму - а там надо 29.8 и 34.9. Вот и верь после этого людям. Оказалось,
что повезло мне с бедностью Триатлона. Ну ладно, нет и нет, решил
хоть каретку поставить. Поставил. Она немного, миллиметров на 5,
вкрутилась и замерла. Больше стронуть я ее не смог ни в какую сторону.
В следующий раз я поступил умнее (думать научился :)) - обзвонил
кучу магазинов на предмет наличия нужного мне, и только после этого
собрался ехать. И при этом телефонном опросе выяснилось, что нигде
ничего нет, а нашлось нужное только на Беговой, у Дмитрия, с которым
я очень приятно пообщался по телефону. Я у них осенью заднюю покрышку
покупал, Panaracer Smoke, и перчатки Fox Sidewinder. Он предложил
привезти раму и запчасти к ним, чтобы все собрать и настроить. Оставалось
только найти машину, с полусобранным байком переться своим ходом
меня не улыбало. С машиной помог папа и я наконец-то доехал до Беговой.
Как выяснилось в процессе выворачивания каретки, нескольким ниткам
резьбы наступил ...ээээ.. смерть. Мы подумали (опять) и решили,
что карма у этой каретки испорчена и ставить ее нельзя. ВОТ! Момент
истины - надо рассчитывать на дополнительные траты и запчасти. (Это
практически как с компьютером старым - хочешь процессор поменять
- надо маму менять, а старая видеокарта на этой маме не живет, и
звук чего то глючит - и понеслась...) Мне повезло - у них была каретка
FSA подходящих размеров, выглядящая намного лучше Кинекса (правда
и стоящая соответственно). Резьбу на раме, которая не пострадала,
слава аллаху, от моих кривых ручек, прочистили, прогнали и успешно
вкрутили новую каретку. Вот тут и приключилась еще одна ерунда -
старые шатуны не подходят! Точнее система - она упиралась в раму.
Такой вот необычный Suntour. Можно было поставить железную неубиваемую
супер каретку, но решили этого не делать. Я этому сильно не удивился
- привык уже. Что же, поставили систему Truvativ Firex. Дальше вроде
как все пошло нормально - хоть педали старые подошли :) Дальше ребята
все собрали, поставили цепь, подогнали тросики и рубашки, отрегулировали
переключение - работает просто идеально. И теперь, наконец-то, я
могу кататься на своем новом байке.
Вот некоторые выводы, сделанные мной в процессе апгрейда, а по
сути - сборки нового байка:
В Веломир-Триатлон я больше ни ногой, из-за их отвратительного
отношения к клиентам (скорей всего не считая знакомых). Это было
замечено и на собственном примере, и по отношению к другим людям.
Продавщица по имени Валя или больна на уши или просто открыто игнорирует
людей - человек ее позвал довольно громко 3 раза, только после третьего
она с неохотой к нему подошла. Наверное у них задача продать как
можно меньше, судя по их отношению к работе. Я свои выводы уже сделал,
есть и другие магазины. Меня очень порадовал в этом отношении Дмитрий
(с Беговой - lite), услугами которого я и буду теперь пользоваться.
В Сокольниках - либо дорогие компоненты либо дерьмо(это мнение
изменилось после визита туда 21 апреля 02 года. сильно развились
сокольники в этом плане. интересней стало.)
Нашим опытным продавцам не надо сразу доверять - лучше сначала
проверить. (намекаю - Веломаркет ЦСКА) А то они и не будучи уверены
могут сказать, а потом купишь не то - и куда девать? Хорошо если
заменить можно, а если нет? А хорошие велосипедные компоненты стоят
весьма дорого.
Покрышка Nokian Extreme W296 - очень хороша, спасибо Антону Чубченко.
Езжу и вспоминаю его хорошими словами. Она стоит на переднем колесе.
Прекрасно держит на твердом снегу, на льду, не сносит в поворотах.
Намного уверенней себя чувствую на дороге. Только по рыхлому снегу
не пробовал еще.
Panaracer Smoke - на заднем колесе. Это было первое приобретение
для байка. После пары падений на скользких тропинках в лесу возле
плотины заменил задний безродный полуслик на нее. Хорошо себя показала
и в грязи и на снегу.
Тарас Катрич # Kelianor
|