Покрышкa Panaracer Fire XC Pro 1.8"
Данный девайс является, пожалуй, самым распространенным в российском
байкерстве продуктом японской резиновой компании Panaracer. Эта
достаточно универсальная резина пользуется популярностью в первую
очередь у приверженцев кросскантри, и не случайно.
Технические характеристики резины таковы: при производстве данных
покрышек применяются технологии Silica Red Compound (HC/SRC) - цветные
боковые полосы из силиконового компаунда увеличивают срок службы
покрышки; ASB (Anti-Snake-Bite Chafer) - усиленное покрытие против
проколов. Fire XC Pro - универсальные покрышки, могут быть одеты
как на переднее, так и на заднее колесо, достаточно лишь поменять
направление протектора. Бывают покрышки с синей, красной, белой
и желтой полосой на боковине. Продается эта резина в "Омни-байке",
периодически встречается и в других московских веломагазинах:
кевларовый корд ($37) - 480 г;
стальной корд ($24) - 590 г.
Вообще, надо заметить, что Fire XC Pro размера 1.8" и 2.1"
фактически представляют собой совсем разные покрышки, с разным рисунком
протектора (что хорошо видно на картинке). Поэтому и рассказывать
о них мы будем отдельно - о 2.1" расскажет Name. Что же касается
рисунка резины 1.8", то он является, пожалуй, одним из классических
вариантов для кросскантри. На просьбу порекомендовать резину для
ХС кто-то ответит “Fire XC Pro”, а кто-то - “Maxxis Larsen MiMo”
- это, пожалуй, два самых распространенных варианта советов, собирающих
поровну голосов, - все зависит от личных предпочтений.
В своей практике я использовал резину шириной 1.8 дюйма, причем
стояла она сзади (в сочетании с передней Fire Mud Pro 1.8”). Наверное,
для полного впечатления необходимо покататься на байке, с двух сторон
одетом в эту резину, но тем не менее расскажу вам свои впечатления.
Что касается сухой погоды, то здесь эта резина отлично ведет себя
практически в любых ситуациях. Накат отличный и по асфальту (следует
учесть, что у резины 1.8” шипы выступают в центральной части протектора
существенно меньше, чем у резины 2.1” - думаю, у более широкой резины
накат по асфальту будет чуть хуже), и по грунту, как плотному, укатанному,
так и мягкому, чуть влажному, травянистому. Резина гребет будь здоров
(а что еще положено заднему колесу!?), четко держит повороты, хотя
если оценивать “сцепляемость” ее боковин с грунтом в ситуации, когда
едешь вдоль склона (по траверсу), я бы поставил ей “четверку” -
байк все-таки держится за поверхность не супер. Но такие ситуации
бывают нечасто.
Когда же идут дожди и грунт разбухает, становится мягким, короче,
в грязи Fire XC Pro в корне меняет характер своей работы, причем
далеко не в лучшую сторону ;-(((. Рисунок ее таков, что по скользкой,
мокрой глине она почти не держит (особенно, если такая поверхность
скрыта под мокрыми листьями). Это особенно хорошо заметно при сравнении
с передней покрышкой Fire Mud Pro - задняя часть байка залихватски
виляет даже на прямой, особенно на спуске, а на поворотах лучше
держаться за деревья - можно шлепнуться в грязь, что я не раз и
делал. Если заехать в густую, растоптанную грязь, то можно там и
остаться - несмотря на то, что резина узкая, гребет в грязи она
плохо (нечем!). В общем, резина однозначно не для грязной и сырой
погоды.
К сожалению, проверить работу этих покрышек в зимних условиях,
по снегу, льду и т.д. я пока не успел ввиду отсутствия снега… Думаю,
что ничего хорошего я бы не испытал. Так что сейчас я срочно ищу
грязевую резину, которую использовал бы в паре с Fire Mud - с Fire
XC, думаю, ни осенью, ни зимой в лесу делать нечего.
Да, еще надо заметить, что эта резина крайне свободно, руками надевается
на обод - аналогично Fire Mud Pro кевлар - монтажки вам почти не
понадобятся...
lite
31 октября 2002 г.
|