redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
crossMod - 2 этап 17.10.2004


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышкa Maxxis Larsen MiMo

Впервые эту резину (хм…) я увидел на байке своего брата, в варианте 2.0”. У меня в то время сзади стояла Panaracer Fire XC Pro 1.8” и, честно говоря, ее поведение на мокром грунте меня очень не радовало. Братец всячески хвалил Larsen, и я ее протестировал на грязном отрезке скоростного спуска с горы, перед этим съехав по этому же пути на своем байке. Разница была впечатляющей, и к новому, 2003 году, я решил приобрести комплект Ларсена.

Благодаря брату я смог приобрести комплект кевларовой резины Maxxis Larsen MiMo (размера 1.9”) по практически демпинговой цене - 1150 рублей за комплект - 2 штуки. Столько стоит одна покрышка Панарейсер. Тайвань, в общем, рулит ;-)). Что касается установки новой резины, я решил дождаться настоящей весны, поскольку по снегу предпочитаю передвигаться на резине с более крупным рисунком.

Теперь подробнее о рисунке покрышки. Протектор имеет весьма интересную конфигурацию, состоящую из большого количества небольших шипов. В средней части покрышки чередуются маленькие шипики и более крупные шипы полукруглой формы, срезанные (для пущего наката) в сторону вращения колеса. По бокам покрышки расположены шипы среднего размера, круглые, на которые нанесена крестообразная насечка. Вот такой вот авангард. Резина универсальная, т.е. может ставиться и вперед и назад.

Резина выпускается со стальным и с кевларовым кордом. Масса покрышки, по данным сайта Maxxis, варьируется для резины 1.9" (в зависимости от TPI, это, кажется, плотность резины), от 370 до 480 г для кевлара и 505 г для стали, а для резины 2.0" - 480-630 г для кевлара и 665 г для стали.

Дизайн протектора покрышки (наряду с Larsen TT и Larsen Oriflamme) разработан знаменитым кросскантрийцем Стивом Ларсеном, чье, имя, собственно, и носит покрышка (на боковине покрышки даже есть его автограф).

Процесс надевания покрышки на обод, как, какжется, и любой резины Maxxis, можно описать только самыми ужасными ругательствами. Короче, даже кожу с руки содрал, и эксцентрики (которые использовал в качестве монтажек) расцарапал. Но вот резина установлена, и нужно сказать, на байке она смотрится замечательно! Учитывая, что байк у меня оранжевого цвета, тонкий кантик по боковине покрышки (в отличие от "Панарейсеров", нарисованный очень аккуратно), вписывается в общую картинку просто прекрасно. Осталось проверить резину в деле. Пойдем по порядку.

Асфальт. Сначала я попробовал покрышку по асфальту (хотя бы потому, что до леса еще надо доехать). Ощущения - прекрасные. Честно говоря, я еще не видел резины, которая, будучи не сликом, катила столь прекрасно по твердому покрытию. Накат офигенный, и больше тут говорить нечего.

Сухой грунт. Опять таки - великолепно. На сухом плотном грунте накат прекрасен, резина позволяет взбираться в довольно крутые подъемы, стоя на ногах, при этом колесо не срывается и не пробуксовывает (в известных пределах, конечно). Ощущения получше, чем от Panaracer Fire XC Pro 1.8”. Что касается песочка (т.е. не чистого пляжа, а сыпучего грунта), то здесь есть претензии. Заднее колесо достаточно легко срывается в занос - ну и что ожидать от невысоких шипов, которым трудно пробиться через песок до твердой основы. Кстати, надо признать резину достаточно цепкой, когда при езде на большой скорости под колесо попадает, скажем, ветка, палка или камень, байк своей траектории не меняет и ведет себя стабильно.

Единственный момент по грунту - в случае движения по траверсу склона, сцепление может быть чуть хуже, из за того, что шипы слишком близко к середине покрышки. Ну правда, со склона из-за этого я пока ни разу не съезжал, так что это, скорее, ситуация гипотетическая.

В случае движения по корням - нареканий также практически нет (для такой узкой покрышки, конечно). Хотя на mtbr.com я и видел отрицательные отзывы людей на поведение MiMo на таком "покрытии".

Мокрый грунт. Если это плотный влажный грунт, например, глина после дождя и т.д., то покрышка очень неплохо цепляется за него - благодаря маленьким шипикам, очевидно. Наверное, для такого грунта это наилучший вариант - большие шипы классической грязевой резины попросту поедут по нему. Что касается банальной грязи, которая так часта в наших лесах, то, естественно, Larsen здесь не делает чудес, но ведет себя на "четверку с минусом" точно. И уж однозначно лучше, чем Panaracer Fire XC Pro 1.8”, который плавал по грязи как слик.

Снег и лед. Здесь пока что-либо сказать трудно, так как зимой я на этой резине пока не катал )). Надеюсь попробовать очередной зимой. Однако брату поведение Maxxis Larsen MiMo 2.1" на снегу очень даже нравится, хотя, на мой взгляд, зимой таки лучше использовать более шипастую резину.

Главным минусом покрышек я могу назвать их мягкость, приводящую к ускоренному износу протектора, оосбенно при частом движении по асфальту. Правда, учитывая стоимость резины, новый комплект можно покупать каждый сезон.

В общем, подводя итог, я могу сказать, что Larsen MiMo является одной из самых приемлемых универсальных покрышек для кросскантри. Если вы подавляющее время проводите в лесу, где много корней и желаете большего комфорта - вам стоит подумать о размере 2.1 дюйма, при прочих условиях и когда вам важен вес - смело берите 1.9"!

lite

11 мая 2003 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.90 / 5 при 10 отзывах)
Описание на сайте Maxxis