redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Чемпионат Лысой горы WXC001 03.12.2006


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышкa Panaracer Smoke/Dart Classic 2.1"

Окинув критическим взглядом свои летние кросс-кантрийные покрышки с какими-то невнятными ромбовидными шипами, я понял, что нужны зимние - грязевые покрышки. С фирмой я практически не думал, ответ однозначен - Panaracer. Скажу честно - хотел достать Spike, но не получилось, их просто нигде не было, а товарищ С. отказался продать мне одну покрышку. По легенде, Спайки были запрещены для производства год или два назад из-за того, что они вроде как разрыхляют почву. Таким образом, их место как грязевых покрышек фирмы Panaracer заняла пара Smoke/Dart (на фото слева - Smoke, справа - Dart).

Вот что пишут о них на сайте ОМНИбайк: "Прошло 11 лет с тех пор, как Smoke вывела дизайн покрышек для байка на принципиально новый уровень. Пара Smoke/Dart проверена во множестве соревнований лучшими гонщиками мира. Рисунок протектора Smoke оптимизирован для использования сзади, Dart - спереди".

Стоимость вполне приемлемая (кстати, она и для Smoke и для Dart одинаковая) - 20.5$ (670 рублей) за покрышки со стальным кордом, и 31$ (992 рубля) за кевлар. Разница в весе не критична - 90 грамм (Smoke 570 г / 660 г, Dart 560 г / 650 г), поэтому я решил купить со стальным кордом. Приятно, что покрышки оказались в наличии в самом магазине, и были куплены мною на следующий день. Примечательно то, что на задней покрышке написано Panaracer Smoke, а на передней - Panaracer Smoke Dart. То есть покрышки Dart явно делались под Smoke. Рисунок протектора у передним покрышек довольно обычный, а вот у задних - необычный, я такого, скажу честно, раньше не видел. Установка покрышек прошла без проблем (а какие могут быть проблемы с установкой покрышек? =)), и я поехал их, собственно, тестировать.

На асфальте никаких нареканий - держат хорошо, накат неплохой. Не скажу, что хороший, скорее средний. В тот день я поехал на 4Х трассу в Орехово, она как раз влажной была. Так вот... Первые 5-10 съездов покрышки держали ОЧЕНЬ хорошо. Но потом на них налипла грязь, протектор забился, и меня просто стало разворачивать, пришлось счищать грязь. Примечательно, что забиваются в основном задние покрышки, передние мне забить так до конца и не удалось =). В общем, впечатления довольно противоречивые - сначала все здорово, а потом не очень. Следующей проверкой была поездка в Красногорск, на миниДХ. Там покрышки проявили себя неплохо, почти не заносило, единственное, когда упал - это на спуске в овраг после железной лестницы, но там я всегда падаю =). По сухой трассе 4Х в следующие выходные покрышки держали великолепно. А вот во время следующей поездки в Красногорск почва была гораздо более влажная, и покрышки вели себя просто отвратительно. Такое ощущение, что едешь по льду, байк из под тебя просто вышибает. Короче, такая почва явно не для Смоук/Дарт.

С другой стороны, ещё через 2 недели в Царицыно трасса была ОЧЕНЬ мокрая, и покрышки вели себя просто супер! Не забивались, и отлично держали. В тот же день я поехал просто покатать по лесу, покрышки через некоторое время забились и стали плохо держать. Короче, поведение покрышек очень зависит от типа почвы и состояния её увлажненности. Посмотрим, что будет, когда выпадет снег!

Думаю, что решение рассматривать эти покрышки в паре - верное. Однако очевиден тот факт, что многие используют их и по отдельности - разное количество отзывов на переднюю и заднюю покрышку на mtbr.com - тому яркое свидетельство. - lite

Алексей Петров "Dart" специально для redBike

3 ноября 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.31 / 5 при 68 отзывах) - Smoke
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.39 / 5 при 44 отзывах) - Dart
Описание на сайте Panaracer