Покрышкa Panaracer Smoke/Dart Classic 2.1"
Окинув критическим взглядом свои летние кросс-кантрийные покрышки
с какими-то невнятными ромбовидными шипами, я понял, что нужны зимние
- грязевые покрышки. С фирмой я практически не думал, ответ однозначен
- Panaracer. Скажу честно - хотел достать Spike, но не получилось,
их просто нигде не было, а товарищ С. отказался продать мне одну
покрышку. По легенде, Спайки были запрещены для производства год
или два назад из-за того, что они вроде как разрыхляют почву. Таким
образом, их место как грязевых покрышек фирмы Panaracer заняла пара
Smoke/Dart (на фото слева - Smoke, справа - Dart).
Вот что пишут о них на сайте ОМНИбайк: "Прошло 11 лет с тех
пор, как Smoke вывела дизайн покрышек для байка на принципиально
новый уровень. Пара Smoke/Dart проверена во множестве соревнований
лучшими гонщиками мира. Рисунок протектора Smoke оптимизирован для
использования сзади, Dart - спереди".
Стоимость вполне приемлемая (кстати, она и для Smoke и для Dart
одинаковая) - 20.5$ (670 рублей) за покрышки со стальным кордом,
и 31$ (992 рубля) за кевлар. Разница в весе не критична - 90 грамм
(Smoke 570 г / 660 г, Dart 560 г / 650 г), поэтому я решил купить
со стальным кордом. Приятно, что покрышки оказались в наличии в
самом магазине, и были куплены мною на следующий день. Примечательно
то, что на задней покрышке написано Panaracer Smoke, а на передней
- Panaracer Smoke Dart. То есть покрышки Dart явно делались под
Smoke. Рисунок протектора у передним покрышек довольно обычный,
а вот у задних - необычный, я такого, скажу честно, раньше не видел.
Установка покрышек прошла без проблем (а какие могут быть проблемы
с установкой покрышек? =)), и я поехал их, собственно, тестировать.
На асфальте никаких нареканий - держат хорошо, накат неплохой.
Не скажу, что хороший, скорее средний. В тот день я поехал на 4Х
трассу в Орехово, она как раз влажной была. Так вот... Первые 5-10
съездов покрышки держали ОЧЕНЬ хорошо. Но потом на них налипла грязь,
протектор забился, и меня просто стало разворачивать, пришлось счищать
грязь. Примечательно, что забиваются в основном задние покрышки,
передние мне забить так до конца и не удалось =). В общем, впечатления
довольно противоречивые - сначала все здорово, а потом не очень.
Следующей проверкой была поездка в Красногорск, на миниДХ. Там покрышки
проявили себя неплохо, почти не заносило, единственное, когда упал
- это на спуске в овраг после железной лестницы, но там я всегда
падаю =). По сухой трассе 4Х в следующие выходные покрышки держали
великолепно. А вот во время следующей поездки в Красногорск почва
была гораздо более влажная, и покрышки вели себя просто отвратительно.
Такое ощущение, что едешь по льду, байк из под тебя просто вышибает.
Короче, такая почва явно не для Смоук/Дарт.
С другой стороны, ещё через 2 недели в Царицыно трасса была ОЧЕНЬ
мокрая, и покрышки вели себя просто супер! Не забивались, и отлично
держали. В тот же день я поехал просто покатать по лесу, покрышки
через некоторое время забились и стали плохо держать. Короче, поведение
покрышек очень зависит от типа почвы и состояния её увлажненности.
Посмотрим, что будет, когда выпадет снег!
Думаю, что решение рассматривать эти покрышки в паре - верное.
Однако очевиден тот факт, что многие используют их и по отдельности
- разное количество отзывов на переднюю и заднюю покрышку на mtbr.com
- тому яркое свидетельство. - lite
Алексей Петров "Dart" специально для redBike
3 ноября 2002 г.
|