redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышкa Panaracer Spike 1.95" (front)

Panaracer Spike front (на фото - справа) имеет четыре ряда пирамидальных шипов, расположенных в коридорном порядке. Высота шипов увеличивается к боковине, так что покрышка, поставленная на обод чуть шире, чем Mavic X517, выглядит в сечении совершенно квадратной. Боковые шипы не торчат вбок из баллона в перпендикулярном его поверхности направлении, а "смотрят" вверх, сохраняя направление центральных шипов. Резина твердая, так что, если колесо хорошо накачано, отогнуть шип на покрышке, не боясь его повредить, трудно, все-таки денег стоит. Шипы тонкие и высокие, так что при езде по грязи, снегу или еще какой мягкой поверхности шипы имеют возможность проникать глубже остальных, чем и обуславливается отличное сцепление с дорогой. Но только на мягкой поверхности,потому что в твердую, типа укатанной сухой глины, асфальта шипы не проникают совсем, и оттого на поворотах ее капитально ведет из стороны в сторону. Да и торможение в таком случае на ней какое-то не уверенное. Знаете что на ней по этому поводу написано? "DESIGNED FOR USE ON SOFT TO VERY MUDDY TRAIL CONDITIONS". Сечете? Люди из Panaracer создали отличную грязевую резину. Неудивительно, что на асфальте она ведет себя просто отвратительно и неприемлемо. Еще на ней (у меня передний спайк) написано "DESIGNED FOR FRONT USE ONLY". Но 15-го июня 2002 года, в Волене, сразу после дождичка внизу у подъемника мною были замечены два байкера, на велах у которых и спереди и сзади стоял Spike front. В тамошней грязи они явно чувствовали себя чудесно ;-)). Ведь эта покрышка благодаря своим высоким шипам никогда не бывает полностью забита грязью и всегда хоть на полшипа, но цепляется за поверхность. Короче говоря, эта резина незаменима там, где есть грязь, и неприемлема там, где ее нет.

Зимой по укатанному снегу спайк держит как на асфальте, а на рыхлом снегу лучше нее вообще ничего не держит. Один из моих друзей, прокатившись, заявил, что кататься на ней неинтересно. Правильно, черт побери! Неинтересно ехать медленно! А если быстро, то катание приобретает другой облик. Занос становится контролируемым, и уже интересно более рискованно кататься. Лично я зимой назад ставил истертую IRC Mythos XC 1.95" front. Летняя ХС-резина соевршенно не держала на снегу, и получалось, что на каждом поворотое я не поворачивал, а разворачивался, причем не выставляя ногу, зная, что перед не понесет. Я не сразу привык к такому раскладу. Не знаю, что будет, если поставить назад Spike rear, но кажется мне, что все, чего можно будет добиться - это повшение общего контроля за байком. Это меня не прельщает, ведь через месяц вы будете падать так же, как и с комплектом обысной резины, но уже при еще больших скоростях (что, в общем-то, опаснее), и контролируемого заноса уже может не быть... В общем, хрен знает. Предстоящей зимой я попрошу у Вадима (Softrider'а) задний спайк на недельку. Посмотрим, что из этого получится. О результатах тест-драйва обязательно напишу.

Что касается технических характиристик спайка (front), то он бывает со стальным кордом (масса 730 г) и с кевларовым кордом (масса 640 г), с полоской кремового цвета и без нее. Толщина - 1.95", но у меня Tioga 1.85" куда как шире (впрочем, здесь дело, скорее всего, в Тиоге - lite). Стоит от 660 рублей до $37. Первый вариант был увиден мной этим летом, не имел полоски и вызвал у меня "смутные сомнения". Второй вариант (за $37) у меня уже года полтора - и все в порядке. Но я думаю, что спайк за 660 рублей - то же самое, да и контора, его продающая, далеко не безызвестна (думаю, что здесь речь идет о спайке со стальным кордом - lite).

О резине Panaracer Spike ходят неподтверждаемые слухи, что ее производство компанией Panaracer было прекращено якобы из-за протестов природоохранных организаций: следы, оставляемые байком, оснащенным спайком, взрыхляют почву как гусеницы вездехода - ягель в тундре. Не знаю, правда ли это, но в последней версии сайта Panaracer упоминания о спайке отсутствуют; на панарейсеровской же странице, посвященной спайку и вытянутой через google (видимо, это старая версия корпоративного сайта), рекомендовано не ездить на этой резине по "environmentally sensitive terrain".

Вообще, надо сказать, что восемь (те, что вокруг зимы) из двенадцати месяцев мой спайк пылится в тумбочке. Летом все-таки лучше что-нибудь более универсальное, типа Tioga Factory Mud 1.85" front, но о "тиоге" позже, я ее только ~300 км как купил и еще не распробовал.

Денис Smile

16 октября 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.04 / 5 при 25 отзывах)
Описание на сайте Panaracer