Покрышкa Tioga Red Phoenix 1,9"
«Ред Феникс» - достаточно новый продукт под маркой «Тиога». В мои руки покрышки попали случайно: куплены были за 1000 рублей (пара, с кевларовым кордом) у велотуриста, который снял их с нового байка – ему они не подходили по стилю катания, хотелось чего-то более сликового, видимо. Если честно, в тот момент, когда я покупал «Фениксы», я не вполне представлял, для каких условий их буду использовать – фактически брал про запас, уж больно цена была сладкая.
В Москве «Тиогу» проще всего купить в «Велоимперии» - на сегодняшний день там есть кевларовый «Ред Феникс» по цене 750 рублей за 1,9” и 900 рублей за 2,0”. Эта покрышка выпускается также и в варианте 1,8”, но в такой размерности она мне не попадалась. Естественно, что есть и бескамерная версия, но, думается, ее в Москве найти будет архитрудно.
Масса покрышки:
|
стальной корд |
кевларовый корд |
кевларовый корд (бескамерная) |
1,8” |
390 г |
380 г |
510 г |
1,9” |
500 г |
440 г |
640 г |
2,0” |
550 г |
510 г |
580 г |
Стоит сказать пару слов о процессе надевания покрышки на обод. Так вот, столько мучений при натягивании покрыхи я не испытывал еще никогда. Временами мне казалось, что это резина для 24-дюймовых колес. Но – полчаса мучений (в пассиве – одна порванная камера и сбитый палец), и резина встала на место.
Теперь о «ездовых» качествах покрышки. При ее производстве использовался супер-мягкий компаунд, что, безусловно, повысило «сцепные» свойства протектора. Совершенно логично, что оборотной стороной медали стала крайне высокая скорость износа – при ближайшем рассмотрении я увидел это уже после третьей тренировки на этой резине – правда, за это время было 10 или 15 километров асфальта. Это, наверное, главный «минус» «Феникса».
Рисунок покрышки довольно прост – относительно редкие чуть пирамидальные «шашки», средней высоты – напоминает грязевую Tioga Mud, но шипы намного ниже и более трапециевидные; расположены пореже. По общему мнению гонцов с velogon.ru , наилучшее покрытие для этой резины – влажный грунт, и я склонен согласиться с этим. По влажной земле или глине покрышка за счет рисунка и мягкого протектора едет очень правильно, хорошо держит траекторию, неохотно срывается в занос на повороте. В глубокой и жидкой грязи «Феникс» ведет себя хуже – начинает немного «плавать». При подъеме «танцовщицей» демонстрирует весьма неплохие сцепные свойства, причем это относится и к влажному и сухому покрытию. На корнях, несмотря на крупный рисунок, держится довольно уверенно.
На сухом грунте поведение велосипеда, обутого в «Феникс», ничего выдающегося из себя не представляет, хотя - для такого рисунка резина довольно накатистая. На асфальте к этой накатистости присоединяется немного напрягающий шум. Что касается зимних условий катания, то такой тест я еще не проводил.
Что еще можно сказать – на mtbr.com жалуются на низкую проколозащищенность Red Phoenix'а. Что я тут могу сказать – слава богу, пока на ней не кололся, видимо, все еще впереди.
Резюмируя, можно сказать, что Tioga Red Phoenix – весьма неплохая резина – за умеренные деньги вы получите низкий вес, отличную работу во влажных условиях (а в наших широтах это очень ценно). Рекомендуется как гонщикам, так и просто любителям покатушек как достаточно универсальный вариант.
lite
28 ноября 2005 г. |