МОСКВА - КОНСТАНТИНОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА
Эту поездку мы задумали уже давно, мысленно предвкушая красоты
родной природы, проносящиеся мимо нас, несущихся навстречу ветру.
Маршрут, конечно, тоже был разработан заранее, благодаря топографической
карте-километровке: станция Рыбное - Константиново (где нас ожидала
ночевка) - Рязань.
И вот, где-то в середине сентября наконец выдались погожие выходные,
и (вот сюрприз) собралось минимально достаточное количество участников
похода - трое (lite, Vah и Денис).
Путь предстоял долгий, на двух электричках, поэтому выехать из
Красногорска пришлось затемно. Без приключений добравшись до Казанского
вокзала и купив билеты, мы были поражены огромным количеством народа,
стремившегося на перрон. Сообразительным байкерам удалось всех обмануть:
мы запрыгнули на платформу с противоположного конца вокзала и смогли
занять стратегические сидячие места (путь предстоял неблизкий, почти
4 часа). По пути, в промежутках между сном, к нам пристал какой-то
мужичок. Как оказалось, он работал на Воронежском шинном заводе,
и его заинтересовал рисунок наших покрышек. Поговорив с ним о различных
вариантах протекторов, о преимуществах кевларового корда перед стальным,
мы практически и не заметили, как уже подъезжали к отправной точке
путешествия - станции Рыбное. Как раз к этому времени разлетелась
в пух и прах облачность, обложившая было небо.
Поселок Рыбное был типичным провинциальным населенным пунктом.
Байкеров в яркой одежде, в шлемах, провожали удивленными взглядами.
Центральная улица поселка оказалась перекрыта: проходил легкоатлетический
забег, посвященный какой-то годовщине со дня рождения Сергея Есенина.
Выехав за город, мы пересекли по мосту удивительно живописную речку.
Как нам поведал мальчик-рыбак, речка называлась Вожа. Естественно,
мы не могли пройти мимо, и тут же решили устроить первый привал
и подкрепиться. Над полями стояло легкое марево, синее небо и птичий
скрежет обещали прекрасный день; было лишь 10 часов утра и все было
еще впереди.
Детально продумав наш дальнейший маршрут, мы тронулись в дорогу.
Было решено держать путь по грунтовкам, лесным и полевым дорогам
и избегать асфальта. Тем не менее, несколько первых километров пришлось
катить по обычной дороге. Зато потом, свернув с нее, мы были поражены
красотой полей и перелесков, грустной прелестью заброшенных деревень,
березовых рощ, лугов и полей. Мы увидели Россию в том же ее обличии,
в каком она была и век, и два назад.
Незаметно мы подъехали к приокской деревне. Здесь уже пахло цивилизацией:
магазинчики, автомобили, асфальт (если это можно назвать асфальтом).
За поворотом с высокого склона открывался нереальный вид на Оку
и еще на многие километры вдаль; по Оке плыл большой белый пароход…
Вблизи Ока оказалась совсем не так красива. Берег заболоченный,
поросший кустарником, дороги вдоль него практически нет. Пара километров
по берегу в сторону Константиново дались нам очень нелегко. Так,
что, устроившись на привал на пригорке над рекой, мы незаметно для
себя уснули и проспали до шести часов вечера.
Константиново было уже рядом. У пристани стояли два больших парохода;
наверх, в село вела длинная деревянная лестница. Пока мы поднимались,
к нам пытались пристать какие-то ублюдки, но обошлось без драки.
Наверху, в усадебном парке, было множество туристов и художников
с мольбертами. Повсюду слышалась иноземная речь, но нам пора было
ехать искать жилье: уже близился вечер.
Жилье мы нашли быстро и по демпинговой цене: 75 рублей за троих.
Однако и хата была под стать, принадлежала она ветхой и древней
старухе, вредной как не знаю кто. Мы плюнули на это и отправились
за продуктами: собирались ехать на пикник.
Быстро закупившись всем необходимым, мы отправились в сторону ближайшей
лесополосы. Пока было светло, набрали дров, благо их было море,
разожгли костер и… В-общем, это, наверное, был один из лучших вечеров
в моей жизни. Тепло, звезды, крик цикад, друзья… Совершенно летняя
ночь. Как хотелось, чтобы это подольше не кончалось!
Следующее утро было не столь сладким. Меня скрутило в бараний рог:
расстройство желудка. Вследствие этого я практически ничего не ел.
Это, конечно, отозвалось потом упадком сил и страшной усталостью.
Но, тем не менее, нам нужно было катить в сторону Рязани. Что мы
и сделали (правда, уже был где-то час дня). Это был достаточно выматывающий
забег: как оказалось, до Рязани было около 60 километров, если считать
по проселкам и полям, по которым мы ехали. Причем не везде это была
гладкая дорога, кое-где приходилось вкатываться и по бездорожью.
В Рязань мы вкатились уже из последних сил, причем дорога до вокзала
все не кончалась и не кончалась… Приехали мы за полчаса до ухода
последней электрички до Москвы: нам повезло. Если бы мы на нее не
успели, пришлось бы вписываться в проходящий поезд… Лучше об этом
не думать. В-общем, народу в обратной электричке до Москвы было
не так уж много, и уже часов в 11 мы были дома - усталые, но жутко
счастливые.
lite
22 октября 2001 г.
|