КРАСНОГОРСК - ЗВЕНИГОРОД - МАНИХИНО
(6 мая 2003 года)
Погода в этом году явно не складывалась. Поэтому первый более-менее
дальний выезд пришелся у нас на майские праздники. В принципе, мы
еще в апреле думали об этой поездке, но получилось так, что хорошая
погода установилась только на майские праздники. Мы решили ухватиться
за эту возможность и запланировали поездку на 6 мая. Как раз в этот
день у многих из нас был выходной (те, кто работал - пролетели ;-).
Сначала думали выехать в 10.30, но в результате пьянки накануне
перенесли старт на полчаса. В итоге в месте встречи - у школы №
2 собралось трое - я, Сергей Жеребцов и Алексей Васин. Уже было
достаточно тепло...
Выехали в сторону Опалихи, там, чуть поев, через несколько минут
дождались четвертого участника - Vasso из Ново-Никольского. Василий
работает шофером пожарной машины и отправился в поездку после ночи
дежурства. У нас было запланировано возвращение из Истры на электричке,
поэтому мы попытались выяснить в кассе, когда есть электрички из
тех мест, но нас фактически послали... Плюнув на это и предположив,
что часов в 10 электричка точно должна быть, отправились в сторону
Николо-Урюпино.
Лес встретил весенними запахами, зеленью и, как оказалось, там
было совсем не так сыро, как мы ожидали. Чуть помесив грязь тропы,
излюбленной велотуристами, мы выехали к Николо-Урюпино, где умылись/помылись
в веселом колодце.
Дальше путь лежал через Поздняково на Бузланово, где мы переправились
через Новорижское шоссе по пешеходному мосту. Посмотрели с высоты
на чуждую стихию и поехали вперед. При выезде из села немного заплутали,
но вовремя сориентировались и выехали на лесную дорогу, ведущую
к Петрово-Дальнему. Дорога была покрыта странными буграми, напоминавшими
гребенку на спусковых трассах - видимо, это была работа гусениц
какого-то гигантского трактора. Сразу захотелось легкий двухподвес
;-)
От Петрово-Дальнего, проехав по асфальту до 62-й онкологической
больницы, спешились, попили и отдохнули. Стояла жара, какой-то местный
пьяница выпрашивал у нас рубли на опохмел. От Степановского путь
лежал через лес по старой дороге, спускающейся к реке Истра. К сожалению,
за последнее время дорогу в ж... разбили лесовозные трактора, а
раньше это был захватывающий и извилистый спуск.
Пойма Истры - очень красивое место. Над рекой нависают старые ветлы,
быстро текущая река извивается между сочных зеленых берегов. Мы
надеялись переправиться через речку по подвесному мосту в сторону
деревни Тимошкино, но мост совсем пришел в негодность. Если год
назад мы с грехом пополам перелезли по нему, то сейчас некоторые
пролеты моста практически отсуттсвовали, и если налегке можно было
кое-как пролезть по проволоке, то с байками об этом не стоило даже
думать. Пришлось делать крюк в пару километров на север и преодолевать
водную преграду по автомобильному мосту Рижского шоссе.
Взобравшись в горку, приехали наконец в Тимошкино. Вокруг было
царство недостроенных коттеджей; одинаковые и отвратительные, они
напоминали убогие каменные избы. Никаким дизайном здесь и не пахло,
а вокруг были огромные кучи мусора. Подзаправившем в местном колодце
(кстати, с очень приличной водой. Вообще в деревне два колодца,
но, пос ловам местных, во второй упала кошка ;-)), поехали через
поле в сторону села Чесноково, туда шла приличная дорога, но, к
сожалению, местами разбитая тракторами.
Выехав на поле перед деревней, увидели пирамиду на Новорижском
шоссе, построенную какими-то горе-ясновидцами. Якобы концентрирующаяся
там энергия из космоса помогает исцелять больных и тому подобная
чушь. Почему-то посетителей рядом с сим архитектурным изыском не
было заметно.
В Чесноково мы надеялись затариться поесть, но магазин был закрыт,
непонятно почему. Пришлось отправиться в Захарово, которое лежало
в стороне от намеченного пути; там мы смогли закупиться и поесть
на высоком берегу пруда. Время летело незаметно и было уже 4 часа
дня, нам следовало торопиться. Поэтому для дальнейшего движения
был избран маршрут с большой долей асфальта - нам еще много нужно
было успеть.
Дальше мы ехали по отличной грунтовке через Воронино - Писково
- Ладюшино (это кстати уже и не деревня, а коттеджный поселок. Потом
был марш-бросок по асфальту с неплохим темпом - и мы были рядом
с селом Козино, а это уже совсем рядом со Звенигородом.
На берегу Москвы-реки полежали полчаса на сухой и теплой земле
под древними дубами, а еще минут через пятнадцать были уже в Звенигороде.
Город это очень старый, но времени смотреть его особо не было, поэтому
мы отправились прямиком к Саввино-Сторожевскому монастырю.
Перед монастырем продавали квас и куличи, а также красное вино.
Квас был очень даже ничего, а вот куличи были старые и черствые.
Продавали все это хозяйство некий мужик с девушкой, в платке и длинных
одеждах, но при этом соблазнительно обтянутых формах и полупрозрачной
юбке. На монахов они явно не тянули, да и привезли свое добро на
достаточно новом микроавтобусе "Хендай". Видимо, это мимикрия
под церковников.
Поднявшись в горку, стали осматривать монастырь. Это очень древнее
сооружение, стены и башни построены в 16 веке, а сам монастырь основан
еще в 14 веке. Стоит на горе, выдающейся почти к самой Москве-реке
- весьма выгодное местоположение ;-).У белых монастырских стен -
смотровая площадка, с которой открывался прекрасный вид на долину
Москвы-реки. Солнце уже клонилось к горизонту, и нужно было ехать
дальше. Посовещавшись, мы решили, что в Истру сегодня уже не попадаем,
и решили ехать через село Ершово на бетонку, и по ней - до Манихино,
где и сесть на паровоз.
До Ершово домахали очень быстро; кстати, в центре села - весьма
интересная церковь, видимо, в духе классицизма. Понадеявшись на
карту, решили доехать до бетонки через дачи по лесной грунтовке.
Увы, на местности от нее мало что осталось - только несколько заболоченных
колей, заваленных буреломом. Видимо, это старая военная дорога -
судя по глубоким и извилистым следам. В конце ко всему она упиралась
в новенький забор коттеджного поселка, за которым надрывались злобные
животные. Пришлось объезжать поселок по лесу слева.
После этого, уже выехав на бетонное кольцо, мы поднажали и к 10
часам вечера были в Манихино. Асфальт, кстати, на бетонке плохой,
много выбоин, заплат, ям - то и дело приходится уворачиваться и
нужно четко держать дистанцию. Машин в это время было уже не слишком
много.
Приехав в Манихино, уже немного усталые, обнаружили, что местные
магазины закрыты (вот черт, а мы хотели выпить пивка), а электричка
- через 20 минут. Так что уже через час мы были дома. На спидометрах
- 90 километров. Вполне неплохо для первого раза, а в Истру как-нибудь
съездим отдельно.
lite
фото: lite, Алексей Васин
7 мая 2003 г.
|