redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
crossMod - 2 этап 17.10.2004


автор: CARCASS
 

 

 

 

ПОЕЗДКИ
 

КРАСНОГОРСК - ЗВЕНИГОРОД - МАНИХИНО
(6 мая 2003 года)

Погода в этом году явно не складывалась. Поэтому первый более-менее дальний выезд пришелся у нас на майские праздники. В принципе, мы еще в апреле думали об этой поездке, но получилось так, что хорошая погода установилась только на майские праздники. Мы решили ухватиться за эту возможность и запланировали поездку на 6 мая. Как раз в этот день у многих из нас был выходной (те, кто работал - пролетели ;-).

Сначала думали выехать в 10.30, но в результате пьянки накануне перенесли старт на полчаса. В итоге в месте встречи - у школы № 2 собралось трое - я, Сергей Жеребцов и Алексей Васин. Уже было достаточно тепло...

Выехали в сторону Опалихи, там, чуть поев, через несколько минут дождались четвертого участника - Vasso из Ново-Никольского. Василий работает шофером пожарной машины и отправился в поездку после ночи дежурства. У нас было запланировано возвращение из Истры на электричке, поэтому мы попытались выяснить в кассе, когда есть электрички из тех мест, но нас фактически послали... Плюнув на это и предположив, что часов в 10 электричка точно должна быть, отправились в сторону Николо-Урюпино.

Лес встретил весенними запахами, зеленью и, как оказалось, там было совсем не так сыро, как мы ожидали. Чуть помесив грязь тропы, излюбленной велотуристами, мы выехали к Николо-Урюпино, где умылись/помылись в веселом колодце.

Дальше путь лежал через Поздняково на Бузланово, где мы переправились через Новорижское шоссе по пешеходному мосту. Посмотрели с высоты на чуждую стихию и поехали вперед. При выезде из села немного заплутали, но вовремя сориентировались и выехали на лесную дорогу, ведущую к Петрово-Дальнему. Дорога была покрыта странными буграми, напоминавшими гребенку на спусковых трассах - видимо, это была работа гусениц какого-то гигантского трактора. Сразу захотелось легкий двухподвес ;-)

От Петрово-Дальнего, проехав по асфальту до 62-й онкологической больницы, спешились, попили и отдохнули. Стояла жара, какой-то местный пьяница выпрашивал у нас рубли на опохмел. От Степановского путь лежал через лес по старой дороге, спускающейся к реке Истра. К сожалению, за последнее время дорогу в ж... разбили лесовозные трактора, а раньше это был захватывающий и извилистый спуск.

Пойма Истры - очень красивое место. Над рекой нависают старые ветлы, быстро текущая река извивается между сочных зеленых берегов. Мы надеялись переправиться через речку по подвесному мосту в сторону деревни Тимошкино, но мост совсем пришел в негодность. Если год назад мы с грехом пополам перелезли по нему, то сейчас некоторые пролеты моста практически отсуттсвовали, и если налегке можно было кое-как пролезть по проволоке, то с байками об этом не стоило даже думать. Пришлось делать крюк в пару километров на север и преодолевать водную преграду по автомобильному мосту Рижского шоссе.

Взобравшись в горку, приехали наконец в Тимошкино. Вокруг было царство недостроенных коттеджей; одинаковые и отвратительные, они напоминали убогие каменные избы. Никаким дизайном здесь и не пахло, а вокруг были огромные кучи мусора. Подзаправившем в местном колодце (кстати, с очень приличной водой. Вообще в деревне два колодца, но, пос ловам местных, во второй упала кошка ;-)), поехали через поле в сторону села Чесноково, туда шла приличная дорога, но, к сожалению, местами разбитая тракторами.

Выехав на поле перед деревней, увидели пирамиду на Новорижском шоссе, построенную какими-то горе-ясновидцами. Якобы концентрирующаяся там энергия из космоса помогает исцелять больных и тому подобная чушь. Почему-то посетителей рядом с сим архитектурным изыском не было заметно.

В Чесноково мы надеялись затариться поесть, но магазин был закрыт, непонятно почему. Пришлось отправиться в Захарово, которое лежало в стороне от намеченного пути; там мы смогли закупиться и поесть на высоком берегу пруда. Время летело незаметно и было уже 4 часа дня, нам следовало торопиться. Поэтому для дальнейшего движения был избран маршрут с большой долей асфальта - нам еще много нужно было успеть.

Дальше мы ехали по отличной грунтовке через Воронино - Писково - Ладюшино (это кстати уже и не деревня, а коттеджный поселок. Потом был марш-бросок по асфальту с неплохим темпом - и мы были рядом с селом Козино, а это уже совсем рядом со Звенигородом.

На берегу Москвы-реки полежали полчаса на сухой и теплой земле под древними дубами, а еще минут через пятнадцать были уже в Звенигороде. Город это очень старый, но времени смотреть его особо не было, поэтому мы отправились прямиком к Саввино-Сторожевскому монастырю.

Перед монастырем продавали квас и куличи, а также красное вино. Квас был очень даже ничего, а вот куличи были старые и черствые. Продавали все это хозяйство некий мужик с девушкой, в платке и длинных одеждах, но при этом соблазнительно обтянутых формах и полупрозрачной юбке. На монахов они явно не тянули, да и привезли свое добро на достаточно новом микроавтобусе "Хендай". Видимо, это мимикрия под церковников.

Поднявшись в горку, стали осматривать монастырь. Это очень древнее сооружение, стены и башни построены в 16 веке, а сам монастырь основан еще в 14 веке. Стоит на горе, выдающейся почти к самой Москве-реке - весьма выгодное местоположение ;-).У белых монастырских стен - смотровая площадка, с которой открывался прекрасный вид на долину Москвы-реки. Солнце уже клонилось к горизонту, и нужно было ехать дальше. Посовещавшись, мы решили, что в Истру сегодня уже не попадаем, и решили ехать через село Ершово на бетонку, и по ней - до Манихино, где и сесть на паровоз.

До Ершово домахали очень быстро; кстати, в центре села - весьма интересная церковь, видимо, в духе классицизма. Понадеявшись на карту, решили доехать до бетонки через дачи по лесной грунтовке. Увы, на местности от нее мало что осталось - только несколько заболоченных колей, заваленных буреломом. Видимо, это старая военная дорога - судя по глубоким и извилистым следам. В конце ко всему она упиралась в новенький забор коттеджного поселка, за которым надрывались злобные животные. Пришлось объезжать поселок по лесу слева.

После этого, уже выехав на бетонное кольцо, мы поднажали и к 10 часам вечера были в Манихино. Асфальт, кстати, на бетонке плохой, много выбоин, заплат, ям - то и дело приходится уворачиваться и нужно четко держать дистанцию. Машин в это время было уже не слишком много.

Приехав в Манихино, уже немного усталые, обнаружили, что местные магазины закрыты (вот черт, а мы хотели выпить пивка), а электричка - через 20 минут. Так что уже через час мы были дома. На спидометрах - 90 километров. Вполне неплохо для первого раза, а в Истру как-нибудь съездим отдельно.

lite

фото: lite, Алексей Васин

7 мая 2003 г.

(c) redBike