redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Велосотня-2005 18.09.2005


автор: Света
 

 

 

 

ПОЕЗДКИ
 

Высота "222"

Дата: 09 Авг 2005 11:42

В пятницу 5.08.05 я с другом вырвались из оков душного города и взяли путь на любимый город Канев... ехали на авто с байками на крыше... Ехали через Переяслав по левому берегу... Дорога знакомая, удобная... два часа и мы в Каневском заповеднике...

Поселились в гостинице, выгрузили вещи и велы... Обосновали жилище.

Встретились со знакомыми университетскими преподавателями, поговорили, вспомнили события 11-ти летней давности, когда я, студент географического факультета шевченковского универа, проходил тут, в каневском заповеднике пять недель практики... А теперь кто то другой тут, на моем месте, проходит те же практики с теми же /почти/ преподавателями...

Дело шло к ночи и мы, прихватив с собой все необходимое, пошли на любимое нами место на берегу Днепра под названием Амазонка... В небольшой уютной бухточке мы и расположили костерчик, жарили мясо, выпивали армянский... Перелистывали в памяти множество моментов, связанных с этим местом... Годы идут, а мы все приезжаем сюда и приезжаем, купаемся в ночной теплой воде, смотрим на звезды черного неба, слышим плеск воды, ловим окуней и раков руками... Тот же песок, те же шпоры, тот же остров Круглик, те же каневские горы... Только вот мы стали на год старше, у меня родился сын, друг тоже ждет ребенка, многое меняется, хорошие люди покидают нас, покидают этот мир, а тут время остановилось...

Легли спать глубокой ночью... выпив чая и присчитав курвиметром примерное расстояние завтрашнего похода... А поехать мы решили в Трахтемиров...

Опус первый. Трахтемировский полуостров...
Утром кроме чая ни чего не ели... И хорошо, что так сделали... Мне вообще легко ехать "на пустую"... Только на воде комфортно себя ощущаю весь день...

Выехали около 9.30... Проехав город, первую остановку сделали около местного бронепоезда... Перекрасили его, повесили новую памятную доску... Сделав парочку контрольных снимков, поехали... Сразу за городом повернули на Бобрицу, от туда на Студанец и на Бучак... Сразу от дороги пошла бетонка... тук-тук, тук-тук.. Села эти ни чем не отличались от обыкновенных укр. сел... Перед Бобрицей горели поля... Треск от огня стоял очень сильный, хотя и далекова то было... Первый затяжной подъем в последствии наградил нас таким же прекрасным спуском, хоть и по бетонке- Перед ним очередной раз посмотрели карту- я уточнил, что внизу на кольце уходит налево- Леша ушел направо- Поняв свою ошибку он уже стал возвращаться, когда я к нему подъехал- Леша вообще с самого начала задал слабый темп поездке и это сказалось на моей усталости от медленной езды- Что говорить, у каждого свой режим, свой ритм.

Вернемся к дороге- После этого бетонного спуска дорога собственно закончилась и пошла грунтовочка- Как приятно по ней ехать- Мягенько, цепко- Попали мы в какое то село- Село прямо скажу уникальное- просто какое то карпатское- Дорога, точнее подобие ее, идет в узком ущелье, две авто на ней не разъедутся- А на склонах стоят одинокие домишки- У местных спросили что и как- нам показали направление- Пришлось брать хороший подъем- Выехали на поле, где убирали хлеб- еще немного и мы на асфальте- Прекраснейший асфальтированный спуск вывел нас в с.Иваньков и от него мы взяли путь на Григоровку- И вот тут началась первая засада- Дорога была выстелена мелким гравием и представляла собой полностью стиральную доску- Я уточню, что ехал я на своем полностью жестком веле- Все роль аммортизации выполняли руки, ноги и колеса- и тут я конечно прозрел- пришлось по такой дороге ехать около пяти км- Дорога абсолютно безлюдная, вокруг глухие заросли, минимальные поля и леса- Ехали по дороге как пьяные, петляя и выбирая более ровные кусочки покрытия- Но это нам только казалось-Не доезжая несколько километров до Григоровки, мы свернули налево на долгожданную грунтовку- Тут карта вроде как и не врала- Но все равно попали на край села и переспросив правильное направление, вышли на нужную дорогу- Постоянно одолевали мысли о том, какая тут тишина и глушь- Люди живут практически натуральным хозяйством, не знают ни копоти городов, ни запаха городских помоек, не слыша шума поездов и трамваев- Говоря об этом с местными ловишь себя на мысли, что людям это и не нужно. Верно, а зачем- тут природа сама диктует свои законы и люди им подчиняются- Обрабатывают землю, собирают урожай, пасут скот.

Собственно после Григоровки, как нам указали местные, и началась одна дорога на Трахтемиров.. Судя по карте, мы должны были попасть туда минуя все села- просто по грунтовкам- Но не вышло-Ориентируясь на местности, гляда на карту и на ЛЭП, мы выбирали на развилках нужное направление, как нам казалось. И тем не менее, каким то образом мы попали в какое то село, на везде из которого мы поняли, что это было село Луковица- Из него одна дорога- Но и она вскоре закончилась, уперевшись в шлагбаум- Дальше пошла практически заросшая дорога, по которой в этом году точно ни кто не ездил- Леша, как то вяло принимая решение и неохотно обсуждая маршрут, начал настаивать на возвращении старой дорогой аргументируя тем, что вскоре пойдет дождь.. А тучка уже действительно надвигалась- И тем не менее я настоял не возвращаться старой дорогой, а ехать вперед.

Я многое отдал бы за то, что бы чаще чувствовать в себе некое смятение при выборе дороги, чувствовать сам процесс поиска дороги, ощущение приключения и романтики, сопутствующие путешествиям- Ведь действительно это прекрасно, искать дорогу, идти к цели и чувствовать в себе уверенность от принятого решения.

Мы тронулись по старой заросшей дороге, перебравшись под шлагбаумом. Хочу заметить, что мы уже проехали до сих пор массу указателей того, что мы уже на заповедной территории, что вход/въезд сюда запрещен и что нарушители будут задержаны и привлечены к административной ответственности- Все эти таблички были отменного качества и выполнены в синем цвете- И вот мы встречаем такую же табличку, но уже красного цвета- Я типа насторожился- И там не менее v вперед- дорога начала немного петлять, практически отсутствовали ровные участки, постоянные спуски и подъемы затрудняли ориентирование- Мы засомневались в том, верно ли было выбрано направление- Леша уже просто шел пешком что вверх, что вниз, а я решил заехать на горку и осмотреться- Как выяснилось, это ни чего не дало- Что делать- Туча зависает и ситуация накаляется- Леша молчит. Я решаю пройти пешком немного вперед, типа на разведку- Тут же возвращаюсь и решаю ехать на байке, а не идти- Как то медленной мне показалась ходьба- Сажусь, вщелкиваюсь-. И тут- Передо мной из-за пригорка показалась триангулярная стойка, обозначающая максимальную высоту данной местности. Все стало ясно, все моментально прояснилось- это высота L222, нанесенная на карту- И это означало что мы на правильном пути и что до цели совсем рукой подать- Хоть и надвигалась туча, хоть мы уже и спешили и тем не мненее мы подошли, сфотографировались и понаблюдали красивейший вид на 180 градусов, открывающийся с этого места на Днепр- Казалось, что ты стоишь на некой вершине, что все сейчас внизу, у твоих ног, что ты взял ее, эту высоту, ты сделал то, к чему стремился, к чему ехал преодолевая трудности очередного подъема, обжаливаясь крапивой с ног до головы на спуске, пропуская камушки и получая удары в попу уже ненависным седлом- Мы тут, мы приехали сюда, мы забрались и теперь пусть будет, что будет.

После этого места был наверное самый интересный, яркий и приятнейший участок маршрута- Дорожка проходила по сильно пересеченной местности, постоянные спуски и подъемчики, часто чередующиеся не давали расслабиться- Дорога уходила постоянно вниз, но на горках справа виднелся Днепр, а слева от нас уходили немалые овраги и яры.

Класнейшая мягенькая грунтовка- красота- Классический кантрийный маршрут. Теперь только Трахтемиров, мимо него v ни как.

Дорогу пролетели на одном дыхании и выскочили на территорию некой базы, кот. на карте обозначена как пионерский лагерь.. Понятно, что это был не он. На ее территории стояли несколько новых приличного вида домиков, дорожка была выложена бетонными плитами от ВПП- Через несколько сот метров мы попали на настоящую сказочную поляну: на ровном участке территории перед нами вдруг оказался настоящий замок с башенками, флюгерами- Вся территория выложена плиткой, вертолетная площадка, сруб типа бани, хозяйственная пристройка- Вид от сюда на Днепр был подобно тому, что мы наблюдали раньше, но немногим меньше- Мы немного офигели от красоты- Стало понятно, что это бывшая дача бывшего чиновника Бакая- Не сказать, что это было нечно супер дорогое и богатое- Деревянный домик, сделанный со вкусом, с любовью- без лишних изысков и дорогих примочек- А вот и беседка- а вот и сторожа.

Кто, куда, от куда, как ту оказались, рюкзаков нет, водку не пьете- Разговорились, нормальные дядьки оказались, поболтали за жизнь, спросили дорогу и тронулись- и тут начавшийся дождик омрачил нам спуск по шикарнейшей асфальтовой дорожке- Что делать- Образовался перекур минут на 15-20 под деревом, пережидали дождик- И я скажу, что нам повезло в том, что дождь этот не застал нас полной силой- Уже не торопясь скоро мы попали в с.Большой Букрин, из него в Малый Букрин, где и перекусили первый раз за сегодня-В магазине купили пару бананов, шоколад, чай-Проанализировали карту- Так как обратный путь был практически по асфальту, решили срезать большой кусок дороги по грунтовке через село Черныши. Леша был против грунтовки, но перспектива накинуть лишних километров 25-30 для него была еще хуже. Участок этот, указанный картой, оказался честным. За Малым Букрином два подъема, 211 и 195 м и на втором налево грунтовка- Через Черныши, мимо Трощина на Грищинцы и до Канева 20 км.

Приехали на базу около 21.30- Пройденный путь составил около 110 км. Приятно уставшие, мы переодевшись, опять пошли на Днепр, опять разложили костерчик, жарили мясо, выпивали и закусывали- Опять над нами висело черное небо, усеянное миллионом звезд, опять плескалась рыба и опять трещали в огне дубовые дровишки.

Сегодня мы прокатились и открыли для себя новые не познанные уголки нашей страны, уголки тихие, заброшенные и ни кому пока не нужные, но от этого не менее красивые и живописные-

Опус второй. Пляж
Второй день мы сделали пляжным.

Утром слегка перекусив, мы отправились на наши любимые дикие, безлюдные и девственные пляжи на левом берегу Днепра южнее ГЭС. Пляжи с белым песком, в котором ноги утопают по щиколотки, пляжи с вербами, со свисающими ветвями прямо в воду, с волнистым пещанным дном- Пол дня чистого пляжного отдыха нагишом- Ни кого вокруг, только ветерок в кронах деревьев, плеск прибоя, солнце.

Странные чувства одолели нас при покидании этого места- Не хотелось уходить, не хотелось оставлять это место еще раз на год. Шли по кромке вода несколько километров, оставляя за собой несколько незамысловатых линий от наших колес- Некоторые из них тут же пропадали, стираясь волной воды, говоря нам о том, что все не вечно под Луной. До Канева ехали молча, не было слов.

В туристическом комплексе "Княжа гора" решили выпить кофе- Тут он особенно приятен. На берегу Днепра, на свежем воздухе, в тени беседки.

Прибыв на базу, сложили вещи, погрузили байки на авто, сдали номер и спустились к Днепру. "На дорожку" покупались, у источника набрали воды и через два часа были в Киеве, в хмуром, дурно пахнущем городе со светофорами, мусорными баками и кучей проблем.

Максимилиан/Каневский

20 ноября 2005 г.

(c) redBike