redBike

автор: разные

ПОЕЗДКИ

Неделя в Бахчисарае

День 1-й /+
Дата: 14 Июня 2004 14:41
И вот наконец то наступили и у меня майские праздники...

Когда все работали, я погрузился в поезд Киев-Севастополь и во время двухминутной стоянки в Бахчи быстро выгрузил рюкзак и байк на перон... Тут же был встречен местными товарищами и сопровожден к месту проживания... С этим в Бахчи все лучше и лучше... После просмотра парочки мест, выбор пал на проверенное место под названием "Привал"... "Они" его называют "туротель".... Ну да ладно... Стоимость там проживания от 10 до 200 гривен... Я поселился за 18... Двухместная комната без удобств... Но все рядом, на этаже... туалет, гор.вода... Для меня больше не надо было... С женой неоднократно снимали котедж за 80-100 гривен со всеми радостями ...

Не теряя время выдвинулись в первый маршрутик... Чуфут-Кале... Приятно, черт возьми, посещять время от времени одни и те же места... Они становятся тебе какими то родными, знакомыми... Знаешь каждый камень, поворот дороги... и вдыхаешь тот же знакомый воздух... Что в этом воздухе... передать сложно... Мало есть таких мест у меня в жизни... Это одно из них... Наконец то, с 1998 года мне выпала возможность не торопясь побродить по старому заброшенному караимскому кладбищу времен Чуфут-Кале... Страшно смотреть на разбитые могилы, поваленные надгробия... Некоторые могилы от времени просто вросли в землю... Есть несколько, буквально 2-3 свежих захоронений... Вот что сделали коммунистические вандалы... Поражали сознание практически идеально сохранившиеся надписи, выдолбленные на могильных камнях... Это ж сколько веков это все стоит... Есть могила раввина Чуфут-Кале и Одессы 1868 года... Сохранены остатки кладбищенской стены, арка на входе... Сколько веков сюда относили в последний путь людей... Каких людей, от куда... Увы, как оно было уже не сужденно узнать ни кому...

Спустившись от кладбища по Иософатовой долине к Успенскому монастырю, как водится набрали в источнике воды...

Спустились вниз и через старый город взяли путь на п.Научный, в котором несколько лет назад мы с супругой гостили на майских у одной прелестной женщины... П.Научный... Крымская астрофизическая обсерватория... КРАО... Старые, сталинского образца особняки, конференцзалы, кинозалы, библиотека... Во времена СОВЫ это было одно и самых самых крутых мест сбора всего культурного бомонда страны... Писатели, барды, актеры, режисеры, космонавты... Тогда мы смотрели через каранограф на солнце... утром... вечером на планеты... Масса Цейсовских телескопов, вывезенных по репарации из Германии... Телескопы живут там в своих домах... в домах белого цвета...

В одном из сталинских особняков Нелли Орлова нас приняля со свойственным ей радушием... Растопили камин, зеленый чай, татарский сыр, мед, черный хлеб... Весь дом увешан картинами ее дочери... Масса предметов с раскопок... букеты цветов и засушенные гербарии, деревянные крашенные полы, двери до потолка... веранды, балконы, колонны...

Над соседней горой Сель-Бухра зависла туча... И мы в спешке покидали научный, попрощавшись с нашей знакомой...

Спуск в пос. Скалистое был оч приятным... Бортовой комп зафиксировал макс.скорость в 68 км\ч... Оставив справа пещерный город Бакла мы ушли на Глубокий яр и направились в сторону Бахчи... через русское кладбище времен Крымской войны мы выскочили в центр старого города... осталось преодолеть подъем на базу...

День заканчивался закатом, мы пили рюмочку другую и разговаривали ни о чем, глядя на соседние горы, которые за века приобрели причудливые формы...

День 2-й
Дата: 15 Июня 2004 12:27

Второй день начался несколько пасмурно... Было приянято решение сегодня посетить пещерный город Мангуп-Кале, на котором в последний раз я был в далеком 1987... Насторожившись на состояние погоды, я взял с собой ветровочный якобы не промокаемый костюм и поставил на "зад" крыло... Абориген САША сказал мне, что оно, крыло, меня не спасет... И тем не менее мы выдвинулись... Тепло, дорога пустая и за минут 59, или того меньше, мы добрались до подножия города...

Татары попытались взять с нас мзду за посещение Мангупа, но мы сказали что не едем туда, а едем в п.Куйбышево, дорога на который проходит мимо города... Но все по той же дороге мы поднялись на верх плато, объездили его вдоль и поперек... В местной тюрьме отдохнули ... пофоткались... Товарищь прислал СМСом пожелания приятных впечатлений.... Ясное небо, красоты созерцаются на 360 градусов... радуешся жизни... воздух... Прокачиваешь его литрами через всои легкие, наполняя их благоуханием маковых полей, полетом птиц, журчанием ручьев... Бесчисленное кол-во мышей...

Набирая на источнике воды, мы почуствовали капли дождя... Так и да, это был ОН... Облачившись в костюмы, мы переждали немного дождик и решили двигать вниз... Мокрые камни стали нереально скользскими, ехать приходилось оч осторожно... Благо, обошлось без падений... Но спустившись с гороной дороги, повернув на право в сторону Куйбышево, мы попали на обыкновенную грунтовую дорогу и стали просто месить глину... долго это не продолжалось, т.к. букавльно через сто метров колеса просто перестали крутиться из-за кол-ва набившейся грязи. Колеса моментально увеличились а размере раза в три... Чем больше они вращались, тем больше кол-во глины набивалось на байк... Отряхивание ни чего ни давало... Местами просто приходилось тянуть вел... Велотуфли забились грязью в местах крепления к педалям и долгое время я не мог пристегнуться к контактам... Крыло действительно пришлось снять... Пройдя по такой дороге несколько километров мы выбрались на трердую горную грунтовку... кое как оббили грязь и взяли путь на Новоульяновку... Там нас и застал сильнейший ливень... От дождя мы скрылись, а велы дождь помыл так, что потом мы спокойно поехали... В Куйбышево приняли по 50... съели лагман... и через км. 17, подъезжая к Бахчи мы были практически сухими, но грязными... И в Бахчи нас опять накрых ливень... Автомойка не работала... Хотел помыть байк... Мыли у Сашки дома со шланга... На базу добрался чистым, но мокрым... И конечно довольным... Принял душ прямо в костюме... сушился...

Байк был смазан, почищен и подготовлен практически до идеального состояния..

А вечером приехал мой большой древний душевный бахчисарайский товарищ, с которым мы и скоротали вечер за бутылочкой коктебельского...

Распогодилось, выглянуло вечернее солнышко, освещая старый город...

Чистейший воздух обволакивал собой всего меня....

На удивление, но в такие минуты в голову приходят мысли космического масштаба... начинаешь задумываться о том, сколько всем этим горам лет, кто и как здесь жил... кто по этим дорогам разбойничал и кто от этих разбойников скрывался... А теперь тут ездишь ты... на велосипеде... по той же дороге.... по тем же горам...

Не умещается такое в голове.... не объять мысли.... все как то по немногу доходит до мозгов... обрывки мыслей, недосказанность фраз...

День 3-й
Дата: 16 Июня 2004 15:54

Третий день начался солнечно... Было тепло и по летнему ясно... На утреннем солнце вся влажная обежда моментально просохла и я поехал в кафе пить кофе... Сегодня из Киева ко мне должен был подскочить товарищ с которым планировалось продолжить и в итоге закончить наше путешествие... До поезда оставалось еще много времени и я не торопять потягивал густой тонизирующий напиток сидя в кафе... сидя и понимая, что сегодня обыкновенный рабочий день, что все приличные люди работают и мои сотрудники в том числе... Но вот именно осознание этого, необъяснимо приятно расстекалось по телу вместе чашечкой утреннего напитка.... Через мои глаза, звонившие мне люди, могли наблюдать горные массивы и долины, окружающие со всех сторон город, голубое небо, слегка подернутое легкими облачками с неимоверной силой дополняло картину моего утреннего неторопливого пробуждения...

Усевшись на байк я прокатился на базарчик, купил минералочки и взял путь в сторону ж/д вокзала... Поезд опоздал на час... А погодка звала в горы... Ну вот и поезд, вот и 17 вагон, вот и Саня...

Приехали на базу, поселились, перекусили и выдвинулись...

Маршут сегодня пролегал по так называемому кольцу вокруг Бахчисарая... Составляет он всего лишь 28 км... Чуфут-Кале, Тепе-Кермен, п.Машино, п. Предущельное, развалины Качи-Кальона и мы в городе... Так и сделали... разминочный вариант... В Предущельном, у развалин Качи-Кальона некий татарин взял в аренду место у родника, облагородил площадку, прочистил родник... Чебуреки у него оказались вкусными, зеленый чай.... Нам на встречу подскочил мой друг Гена и увел нас на горную дорогу по "щадящей гипотенузке".... Что такое "щадящая гипотенуза" спросите вы... Это сокращение пути по маршруту, который на несколько километров короче обычного, но проезжается на два часа дольше... Автор этой гениальности и есть мой бахчисарайский друг Гена Тимофеев... Вот одна из этих гипотиенузок и вывела нас прямо на базу...

Приняв душ, приведя себя в порядок мы решили отметить сегодня наше пребывание в Крыму злоупотредлением...

Поймав авто, мы поехали самое мое любимое татарское кафе "Маркур", что находится в нескольких километрах от Бахчи в сторону Симфера... Там три таких придорожных кафе, держат их три брата, татарина... Кафе шикарно оформлено, трава, фонтанчики, отдельные беседки, кабинеты с камином, нарды... Но главное то, что и как они готовят...

Вообщем... Лагман, антрекот на кости, свежие овощи, жаренные на мангале, пара салатов... Ну и конечно бутылочка Качинского каберне Инкерманского завода... Все получилось очень почетно... И все это под звездным небом на чистом воздухе... Просто красота...

Назад вызвали такси... Вез нас Искандер... Когда мы въехали в старый город, я закрывал рукой глаза на каждом повороте... Словом, местные водилы маньяки...

пять минут и мы на базе...

День прошел...

День 4-й
Дата: 18 Июня 2004 14:54

Сегодня мы решили посетить один из самых сохранившихся среди пещерных городов старого Крыма Эски-Кермен... Посетить именно его по причине того, что Саша там ни разу не был... А я хотя и был там несколько раз и совсем недавно, но составить компанию всегда готов... Основная дорога идет к П.городу через п.Красный Мак... Гена подсказал мне выбраться к Эски-Кермен черед соседний поселок Залесное... По старой тенистой дороге мы и уперлись прямо в лоб Эски... Перед ним, в долине, нас остановили сводящие с ума ароматы макового поля... Хотелось тут остаться жить... Тонюсенькая ножка, четыре лепесточка и какой аромат... А когда их тысячи...

Поднялись на Экси... Вошли в город через древние исторические ворота... Каменная дорога, пещеры, лестницы, окна... "дверные" проемы, виноградодавильни... Есть на Эски колодец... По приданию, из-за него город долго не могли покорить... народ там сидел, оборонялся и .... пил воду... Говорят, что там даже были подземные ходы из города в долину... Спускаться в колодец - дело стремное... оч крутая лестница, большой наклон... И уходит, и уходит, и уходит вниз винтом... Конца не видно... Фактически по всему плато по тропинке при желании можно прокатиться на веле... можно лазить пешком конечно...

На обратном пути решили не ехать по старой дороге, а проехать мимо древних монастырей Чептер и Шулдан... Выбравшись на плато Чептера, пошли по краю обрыва и обнаружили маркировку, сохранившуюся еще со времен СОВЫ, когда краской наносили "маяки", которые вели по маршрутам... Местами тропка была очень крутая, местами ехали по обрыву... Сами монастыри - масса пещер, вырубленные в скалах... Трудно понять ТАКУЮ рукотворную работу...

Немного искали дорогу, смотрели на карту, ориентировались... Кто хоть немного имеет об этом представление, поймет, какое это увлекательное дело... Заблудиться там все равно не реально...

На финальной прямой /грунтовке/ на спуске "взял" 54 км/ч...

Выбрашвись на трассу, сзади нас осталась Терновка, а впереди Мангуп-Кале... Немного вверх и приятнейший, долгожданный спуск...

Вот у подножий Мангупа мы и остановились на привал у татар... Сняли обувь, залезли в беседку, все в коврах, мягко устроились на подушках... Лагман... Восстановительный зеленый чай... много зеленого чая... Ждем Гену. Он не торопясь выехал нам на встречу...

Дождавшись, напоили его чаем... Гена привез мне мазь для внезапно разболевшегося колена... Двинулись в обратный путь...

На каньоне реки Бельбек остановились для фото... Красота...

В Танковом к нам подскочили еще два парня из Бахчи и вместе мы покатились через Бельбекские ворота до Змеиной балки... Это была запланированная щадящяя гипотенузка... Древнейшая дорога, полностью заросшая и не хоженная, идущая постоянно вверх... и тем не менее прекрастная... Ведет она к горе Кубышка... Чем мне нравятся подъемы, так это тем, что после них всегда идут спуски... В любимых мною Карпатах такое встречается редко, на удивление...

Затяжными спусками по грунтовке, по асфальтовым дорогам местных сел, мы прекрастно спустились на трассу всего за несколько км от Бахчи... В эту поездку я всех шокировал накатом своего байка... На одном и том же спуске мне удавалось ехать по инерции дольше всех... Парни уже крутили педали, а я все катился... Воистину байк катит...

Приехав в город, мы с Сашкой злоупотребили в одним из чудесных татарских кафе города "Тройка"... В этот раз я был банален и заказал шашлык... И не пожалел... Продукт был отменным... Как всегда все под красненькое... КРЫМ это ВИНО...

Смешно, да не до смеха, но по темноте мы заблудились в старом городе, плутали в нем как Миронов в Стамбуле... Улица Шмидта вскоре вывела нас домой...

Душ, чай, сон...

День 5-й
Дата: 21 Июня 2004 09:57

Доброе утро Оно встретило нас ярким солнцем и не совсем приятным ветром Для байкера это самое не приятное На сегодня были грандиозные планы Сегодня мы хотели посетить город Евпатория Ехать туда собрались своим ходом через военный аэродром близ Сак, на котором находится самый большой в мире трамплин для учебных полетов самолетов, через лечебные грязи Сакского озера, через новый музей на пересечении дорог от Сак, Евпатории и Севастополя - Кара Тобе, хотели посетить центр космической связи, что находится несколько за Евпаторией Ехать думали в сопровождении коренного евпаторийца, нашего старого знакомого Геннадия Тимофеева Но увы, он не составил нам компанию Поехать ему помешали дела рабочие Это мы на отдыхе, а он на работе У нашего старого кафе Тройка мы встретились с ним для получения инструкций по маршруту Он, маршрут, предполагал выдвинуться в сторону Евпатории по второстепенной автодороге, изначально набрав некую высоту Потом дорога практически вся шла под уклоном к мору, к Евпатории Часть маршрута должна была пройти по песчаным участкам вдоль моря Это предполагало задержку по времени и дополнительные физические затраты Внимательно изучив маршрут по карте нам стало очевидно, что большая часть дороги действительно идет вниз Гена все не уставал повторять, что сегодня благоприятный ветер, что он мол, однозначно попутный и что с твоим-то Макс накатом Словом сам докатишься до места А не уставал он это повторять потому, что я собирался поехать туда на электричке, на столько у меня болело колено Отправив нас с добрым напутствием, Гена пошел домой, а мы поехали через ж/д вокзал выбираться на нужную дорогу Я было решился ехать своим ходом и даже проехал несколько километров, но на том самом необходимом подъеме я решил вернуться Отдав Сашке насос, я покатил на электричку И вовремя У касс я был за полминуты до нее Билет, байк, вагон За лисапед пришлось доплачивать на месте пол цены билета Итого, за четыре с копейками гривны, я купил билет от Бахчисарая до Сак с пересадкой в Симфере Увы, а что делать Там я как то скоротал час. На удивление нашел кафе где варили правильный кофе Объявили посадку, опять дорога А колено ныло все сильнее и сильнее

Отдельно про электричку Такого концерта я не видел давно Я не говорю про всякого рода торгашей, впаривающих все что не лень, про страшного вида цыгано-татарского типа детей, предлагающих какие то безумные цветы, про тетичек, без определенного возраста, с пристрастием рассказывающих о лечебных свойствах каких то диких сорняков, не понятно где и кем собранных, про просто конкретных торговцев мороженным, про гениально выстроенную стратегию продажи китайских одноразовых шариковый ручек, про всякого рода заманух Друзья все это чередовалось натуральными концертами местной попсы Сначала две девочки лет по восемь назойливо тянули акапелой какую то украинскую песню Исполнив ее дважды стоя на месте, за третьем разом они двинулись по вагону, собирая благодарную мелочь Потом был дуэт аккордиона и саксофона Представляете саксофон в электричке Солист подставлял благодарным слушателем левое бедро, на котором висела сумка для денег Затем на сцене появился некий БИЧ с гитарой Максимально кося под приличного, он был в очках, минут пять подстраивал гитару, кашлял, ставя голос После, исполнил песню лагерного содержания, типа о тоске заключенного по маме Пробивало на слезу Словом, можно было плакать над каждым куплетом плакать от смеха, конечно Представьте картину Вы сидите в конце вагона Кто то спит, кто то читает, отгадывает кроссворды И каждый раз вы вздрагиваете, когда вдруг, в начале вагона, очередной исполнитель не естественным голосом на высоких тонах обрывает зависшую тишину Вот такое

Встретимся в Саках на вокзале - сказал Сашка . Туда километров 40 Получилось 70 Приехал он на встречу порядком уставшим ветер сделал свое дело А я его ждал битый час Делать не чего, двинулись в Евпаторию Нас там ждал мой друг детства Леха Будучи в отпуске, он устроился работать в пионерский лагерь физруком Как говориться и на море, и без дела не сидишь

За Саками мы посетили музей "Кара Тобе" - бывшее фортификационное сооружение, воздвигнутое скифами, греками... Позже на этом месте был пункт наблюдения за подлодками черноморского флота... Потом бомжатник, теперь музей...

Преодолев по побережью при ветре около 15 км мы въехали в Евпаторию... Увы, но времени оставалось мало... В 19-ть с копейками у нас была электричка в Симфер... В одном кафе перекусили, а потом нас Леха сопроводил в прекраснейшее "Литературное кафе"... Милейшая обстановка, стулья с высокими спинками, в чехлах, легкая джазовая музыка 30-х годов... милая публика... Кофе, коктебельский... Стоящие перед кафе наши байки привлекли внимание местных фанатов... Нас спас лехин "Аист", кот. прикрывал мои и сашкин байки... Леха вездеберет с собой складной "зайчик" мотивируя тем ,что он удобен при перевозке...

Минимальные впечптления о городе сложились положительными... Год назад Евпатории исполнилось 2500 лет... Киркитинида, Гезлев - старые названия города... Так что история там в каждом камне...

В Симфер ехали в пустом вагоне... Гена устроил нам автоподскок, забрав нас в Симфере на авто... Встречу назначили возле тюрьмы...

В конце дня у Сашки набежала сотня, у меня полтинник км...

А "дома" у нас была рыба с пивом...

День 6-й
Дата: 25 Июня 2004 10:24

Сегодня день отъезда домой... Увы, но все хорошее быстро заканчивается... Перехватив легкий завтрак, мы отправились через староселье в пос. Скалистое... дорога проходила через поля, заросшие маком и ромашками... Зрелище потрясающее... Запахи не меньше... Сегодня по видимому началось лето... Было очень жарко, безветренно и солнечно... Быстро остались в минимальных велоодеждах... Добравшись до п. Скалистое, мы завернули на проселочную дорогу в сторону пещерного грода Бакла - одного из древних очагов цивилизации, стоянки древних людей... На плато решили не подниматься и финальную остановку сделали на подходе... Морально попрощавшись с горами тронулись вниз...

В Скалистом повернули налево на Глубокий яр и двинулись в сторону Бахчи...

Через горы-мутанты , русское кладбище выскочили к ханскому дворцу...

На базе собрались и решили отпраздновать отъезд у татар в кафе...

Шурпа, далма и конечно вино.... Взяли белое сухое бахчисарайское...

Финальное фото в ханском... Пара бутылок вина домой и уже летели на вокзал...

Машинист протянул поезд метров сто за перон и мы бежали к вагону... Ступенька на уровне пояса, рюкзаки, байки... Красота... Стоянка две минуты...

Вагон оказался грязным, голимым, душным... Ни одно окно не открывалось... В Симфере набилось под завязку и стало не выносимо...

Киев начался в Бахчи в вагоне поезда...

Эта дорога была не интерестна...

К сожалению, дорога от места реакреации домой, очень часто зачеркивает все впечатления, которые ты получил до того... Но какая бы ни была плохая дорога назад... это всегда дорога к дому, дорога к любимым людям, дорога к любимому/не любимому городу... Да и те впечатления, которые я получил за эту неделю, ни какая плохая дорога не в силах перечеркнуть...

Прощай любимый город... прощайте друзья... До скорого...