redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 

 

 

 

НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА
 

Кубок 2005 состоялся. Даешь Чемпионат!

Их было две. Вернее, сначала появилась одна, а через пару минут чуть выше - другая. Две четких, необычайно ярких радуги перечертили небо над Машуком вечером 12 июня - редкой красоты зрелище. На такой пафосной ноте закончилось титульное мероприятие, к которому байкеры страны готовились целый год, - Кубок России по экстремальным видам горного велосипеда, проходивший с 8 по 12 июня в Пятигорске. Знаменитый город-курорт лишь недавно появился на байкерской карте нашей необъятной родины, но, судя по размаху подготовительных работ и по масштабам соревнования, он в самом скором времени станет (если уже не стал) даунхильной столицей России. Это не пустые слова. Многие участники соревнований (а были ребята со всей страны - из Пятигорска, Москвы, Новокузнецка, Санкт-Петербурга, Сарапула, Перми, Таганрога, Краснодара и даже Владивостока, представлявшие команды СпортExtreme, Kona, Kona-Нагорная, Stark, RASA, Russbike, Giant, БосфорВосточный/Экстрим клуб, ТриалСпорт, Пермь Политехник, Дюшор-Нагорная/Кант, Смотровая Team, Велоимперия) в один голос подтверждали, что подобное сочетание особенностей горного рельефа и развитой городской инфраструктуры делают пятигорские соревнования уникальными как по уровню сложности трасс, так и по удобству для спортсменов и зрителей.

Действительно, все 56 зарегистрировавшихся участников смогли найти жилье по своему вкусу и материальным возможностям - от люксовых гостиниц с барами и саунами до спартанских пионерлагерей на склоне Машука. Доставку спортсменов и их железных коней к трассам осуществляли арендованные Газели. Сами трассы даунхилла и байкеркросса проложены так, что любой желающий на городском транспорте мог добраться до них за полчаса с самого дальнего конца города. И этой возможностью не преминули воспользоваться пятигорчане и гости курорта - на финале даунхилла был полный аншлаг. Вдоль всей трассы стояли толпы болельщиков, поддерживавших цвета пятигорских байкеров из команды "СпортЭкстрим" (да, в Пятигорске есть местные достаточно сильно катающиеся даунхилльщики), которых возглавлял непосредственный организатор и духовный лидер байкдвижения Кавминвод Юра Маточенко. Именно ему принадлежит заслуга создания трасс российского уровня на склонах Машука, это его кипучая энергия пробила бюрократические препоны (типичные чиновничьи сомнения "Как бы чего не вышло"), он неделями после работы пропадал на строительстве трасс с лопатой, постоянно что-то подправляя, подкапывая, выравнивая.

Не стоит и говорить, скольких нервов стоила Юре постановка такого мощного перформанса. Спрашивать этого загнанного экстремала: "Как жизнь?" - в предстартовый период было слишком жестоко, но сейчас, когда все благополучно завершилось, зададим ему пару вопросов по горячим следам:
- "Юра, ну что ты сейчас чувствуешь, когда соревнования состоялись?"
- "Да уж, никак не привыкну, что никуда не надо бежать, не надо искать бульдозеристов, командовать отсыпкой грунта, висеть на междугороднем телефоне, ежеминутно проверяя электронную почту, вести переговоры со спонсорами, с местными властями, с телекомпаниями и прессой. Да еще и находить время для тренировки - как-никак, а надо же выступить не для галочки. В общем, последние месяцы я все больше и больше закручивался, напряжение было колоссальным".
- "Так что, тебе никто не помогал в этом титаническом труде?"
- "Ну, если бы добрые люди не помогали, Кубка бы не было вообще. Особенно хочу отметить вклад нашего боевого товарища Вани Заиченко, который бескорыстно работал на строительстве всех трасс на Машуке, обкатывал их, принимал самое живое участие в подготовке к мероприятию. Да еще и отстоял нашу спортивную честь, заняв на квалификации первое место! Большое ему спасибо и вообще респект!"
- "Что ж, теперь вам можно и расслабиться?"
- "Ну, в определенном смысле, да, хотя почивать на лаврах долго не придется - впереди Чемпионат России. Веришь, только после церемонии награждения, когда в лагере после сильного ливня началась спонтанная рейв-вечеринка с шашлыком и спонсорским пивом, я вздохнул спокойно: все нормально, все получилось. Обошлось без травм, без аварий, маршалы и судьи сработали четко, спонсорские призы понравились победителям (среди них были и дорогие рамы, и шлемы-фулфейсы, и море пива). К стати благодаря спонсорам (Спортэкстрим, Шимано-евразия, Велоимперия, Веломир, Руссбайк, Старк) был собран хороший призовой фонд призовой фонд 2500$. Трассы мы оборудовали, я считаю, на уровне, наладили связь между маршалами и судьями, спонсорские баннеры хорошо смотрелись. Особая гордость - это наш байкеркросс, подобной трассы нигде на Юге России нет. У нее большой потенциал, к чемпионату сделаем ее еще более быстрой, подправим кое-что".
- "К чемпионату еще что-то улучшить планируешь?"
- "Есть кое-какие мысли. Прежде всего, оборудуем трассы контролем времени "Омега". Об этом просили московские прорайдеры, привыкшие, что разрыв между ними составляет доли секунды. Вообще, профессионалы щепетильно относятся к судейству, к точности результатов, ведь это их рейтинг и, значит, заработок. Так что работе судей мы уделим самое пристальное внимание. А в целом все тип-топ, Кубок можно считать генеральной репетицией: инструменты настроены, оркестр сыгран, ноты выучены. Все готово к концерту."
- Хм, "все хорошо, прекрасная маркиза?". Тогда вот такой острый вопрос: почему столь немногочисленна команда "СпортЭкстрим" (ты, Иван Заиченко и юниор Данила Мурнаев, Гена Бочанский - это "легионер" из Москвы), почему мало мы видели местных ребят на трассах соревнований?
- Да, вот этот вопрос, как говорится, не в бровь, а в глаз. Это серьезная тема. Самая серьезная, если честно. Отвечу обстоятельно. Во-первых, ты прав. Местные даунхильщики практически не заметны на фоне многочисленной команды гостей. Хотя должно бы быть наоборот. Ведь дома и стены помогают, тут бы и пробовать силы начинающим пятигорским байкерам. Но мало их пока, факт. Во-первых, сам понимаешь, занятие это не из самых дешевых. Хороший велосипед начинается с двух тысяч долларов, плюс экипировка. Нашим спортом (как и любым) хорошо начинать заниматься в юности, чтобы выйти к зрелому возрасту на профи уровень. Но в этот период еще нет таких финансовых возможностей. Молодой человек учится, может, где-то подрабатывает, но, конечно, тысяч долларов он пока заработать не может. Это первая причина. Вторая - падение престижа спорта вообще у большой массы молодежи. Допустим, дорогой велосипед купить не каждый может. Но можно купить дешевый. А для утренней пробежки ничего, кроме желания, не надо, а много мы видим ребят, хотя бы делающих разминку на свежем воздухе, упражняющихся на турнике во дворе? Большинство пока плывут по течению, вся физическая нагрузка у них - это дискотека. Тут дело не в финансах, тут дело в мотивации".
- "Согласен. Но что же можно предпринять в таком случае?"
"Да вот как раз эту мотивацию и надо создавать. Одно дело, когда ты видишь соревнования по телевизору и думаешь - ну, это где-то там, в другом мире, как говорится, "не в этой жизни". И совсем другое, когда по знакомому с детства Машуку, который многими воспринимается лишь как место для шашлыка, вдруг проносятся загадочные экстремалы-райдеры на ультрасовременных байках, "запакованные" в полную защиту и в космического вида шлемах-фулфейсах, все это действо на фоне красочно обустроенных трасс, с судьями-информаторами, спонсорскими щитами, маршалами - вот тут-то и видишь, что "другая жизнь" рядом, только руку протяни. Сделай первый шаг. Проснись. Характерно, что к нам с Ваней во время строительства трасс постоянно подходили пацанята, интересовались, зачем это мы строим, что тут будет. Приезжали на старых детских велосипедах, на которых, наверно, еще их старшие братья катались. Но глаза у них горели. Я заметил потом этих пареньков, которые как зачарованные, смотрели на гонщиков. И знаешь, у меня появилась твердая уверенность - среди них уже есть первый чемпион России по маунтин байку родом из Пятигорска. В этом, по большому счету, и весь смысл того, что мы делаем, для чего мы проводим соревнования. Это больше, чем просто "популяризация". Цель - создание нашей местной команды профи уровня, которая сможет выступать не только на "своей площадке", но и побеждать москвичей на их территории. Более глобальная задача - превращение Пятигорска в подлинную велостолицу Юга Россиию. Для этого, собственно, мы и создали федерацию КавМинРайдЭкс, которая является координационным центром по реализации этого нашего грандиозного замысла".
- ". . . нет слов. Просто жму тебе руку. А ведь несколько лет назад. . ."
- "Да, вспоминаю наши первые шаги. На то мероприятие москвичи приезжали с недоверием, дескать, какие в провинции могут быть соревнования. Но стоило им покатать по Машуку - радости не было границ. Теперь же профи в один голос заявляют, что пятигорские трассы очень техничные и на них реально растет спортивное мастерство. Так что убеждать приезжать к нам больше никого не нужно, все сами нас просят регулярно проводить подобные соревнования. Будем стараться по мере сил. И самое главное приглашаем всех на Чемпионат России который пройдёт в Пятигорске с 10 по 14 августа".

Что ж, пожелаем Юре столь же высоко держать планку, ведь теперь Пятигорск не просто еще один город, где катаются на горном велосипеде. Это город, в котором определяются победители Кубков и Чемпионатов России. Кстати, пора сказать и о них.

Вот кто занял призовые места в разных категориях:

В даунхилле:

Категория юниоры
1. Касметлиев Антон Юрьевич, Таганрог
2. Тертышников Владимир Сергеевич, Russbike, Москва
3. Балдин Александр Александрович, Пермь

Категория женщины
1. Балагурова Галина Анатольевна, Stark, Москва
2. Салахутдинова Кристина Шамилевна, ТриалСпорт, Москва
3. Кузнецова Наталья Борисовна, Санкт-Петербург

Категория мастера
1. Бочанский Геннадий Владимирович, СпортЭкстрим, Москва
2. Бачинский Сергей Иванович, Giant, Москва
3. Маточенко Юрий Евгеньевич, СпортЭкстрим, Пятигорск

Категория элита
1. Воронин Олег Дмитриевич, Велоимперия, Москва
2. Бодров Алексей Александрович, Велоимперия, Москва
3. Левочкин Денис Михайлович, ТриалСпорт, Москва

В байкеркроссе:

Категория юниоры
1. Шилин Игорь Андреевич, Дюшор-Нагорная/Кант, Дубна
2. Тертышников Владимир Сергеевич, Russbike, Москва
3. Балдин Александр Александрович, Пермь

Категория женщины
1. Салахутдинова Кристина Шамилевна, ТриалСпорт, Москва
2. Балагурова Галина Анатольевна, Stark, Москва

Категория мастера
1. Бачинский Сергей Иванович, Giant, Москва
2. Экономов Андрей Николаевич, Russbike, Москва
3. Липатов Игорь Анатольевич, Москва

Категория элита
1. Иванов Евгений Александрович, Kona, Москва
2. Зверев Андрей Андреевич, ТриалСпорт, Москва
3. Попович Игорь Викторович, Kona, Москва

28 июня 2005 г.

(c) redBike