redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ABSA Cape Epic 2009 (1) 01.04.2009


автор: NEMO
 

 

 

 

НЕпУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ РЕДБАЙКЕРА
 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 21 апреля 2004 г.

Почему они не сделали 6-километровую гонку? Почему? Можно было дотерпеть, добежать на зубах, собрать остаток сил и рвануть. А в итоге... Щас расскажу по порядку.

Анонсы забега я увидел давно: бородатый парень, убегающий от телевизора, красивая девушка, убегающая от теплой и удобной кровати... Cursa Bombers - буквальный перевод "забег пожарных". Шестой уже. Начали в 99 году. С тех пор каждую весну проводится. В этом году - 8000 участников! Одна и та же трасса по городу, одни и те же кенийцы на пьедестале по элите. Разброс времен победителей невелик - с 28:24 до 28:39. Женщины бегут, конечно, медленнее - 32:33-33:10 (в прошлом году победила испанка - 34:06). Все поставлено на широкую ногу - куча регистрационных пунктов по всей Каталонии, масштабная рекламная кампания, спонсорство крупных компаний. Я увидел анонсы, ознакомился с сайтом и решил участвовать. Для участия надо зарегистрироваться... Ломанулся в ближайший пункт (магазин главного спонсора - Nike, обозначенный в списке пунктов)- не регистрируют и не говорят по-английски. Я, в свою очередь, не говорю по-испански :( В этот день уже не успел в другие пункты. На следующий день, в пятницу, пыл еще не угас и я опять поехал регистрироваться, на этот раз в главный пункт - на Estacio Franca, где и будет, собственно старт (этот пункт вообще главный, но об этом позже). Опять поездка неуспешна - при завяленном времени работы до 20:30 прием заявок был закрыт в 20:00 с целью разгрести тех кто успел уже их подать - мол их и так вон какая толпа. Смачно ругнувшись (пофигу, все равно не понимают ничего), уезжаю с мыслью "остался день, может ну их нах". Но на следующее утро, проснувшись, решаю все же попытаться еще раз. Приезжаю, нахожу чувака, который сносно говорит по-английски и прошу все объяснить. Ура! Меня снабжают всей необходимой информацией, я заполняю регистрационную карточку, вношу 10 евро взноса и меня вне очереди (!) проводят к стойке получения номеров. Номер - белая майка Nike (сделано, между прочим, в Литве, гы-гы), на которой напечатан номер CB_Shirt. Майка сделана по технологии Dri fit® - типа пот отводит и все такое. Мой номер - 743. Скорее всего, номера связаны с размером - с начала идут маленькие номера и маленькие размеры, у меня, ессно, размер S. При регистрации надо указать приблизительное время, за которое ты пробегаешь 10 км. Если утверждаешь что меньше чем за 37 минут (3 взрослый разряд почти) тебя просят это подтвердить - продемонстировать документ, это подтверждающее. Я почесал репу и решил что 40 минут это максимум на что я щас способен поэтому получил бирку Sub 42. Буду стартовать из третьего коридора, за элитой и Sub 37. Мне также протягивают маленький конверт - you must have this on your (вопрос на каталонском в сторону - как по-английски будет обувь?) shoes. What is it? - следует мой резонный вопрос. It's a chip to get your time. О как, блин. Тайминг на этом массовом забеге электронный. Небольшой чип присобачивается шнурками к одному из кроссовок (можете к обеим сразу, тока никуда не убежите :) ) Именно по этой причине этот офис главный - тут выдают майки с номерами и чипы. Ты можешь зарегистрироваться где угодно - тебе выделят номер по заказанному тобой размеру майки. Приехав на гонку или заранее заскочив в главный пункт - получаешь собственно номер и чип. Got chip, ready to run! От местного персонала получаю напутствие "Have a nice run, Fedor" Спасибо, мучачос и мучачас... Спасибо за то что прочитали на карточке как меня зовут... Надо еще вспомнить как 10км бегается...

Весь оставшийся день пытаюсь вспомнить что такое бег в соревновательном темпе. Мысли мечутся между 98 и 90 годом - в 90-м я последний раз бежал 10км на соревнованиях, в 98 я вообще последний раз бежал на соревнованиях. С той поры - только лыжи и байк. В голову лезут мысли "ну я же в детстве бегал за 42 минуты и не подыхал", "в Универе я спокойно бегал 15 км в тренировочном темпе 4 минуты на км" По всем прикидкам выходило что 4 минуты на км - это тот минимум, на который стоит рассчитывать, а то и быстрее. Прошелся по трассе, вернее по ее первой половине. Равнина первые полтора км, потом подъем 6 метров на километр (кто любит арифметику - посчитайте сколько это процентов) до четвертого км, потом опять равнина, потом с 5 км спуск на тот же уровень что и стартовали. Дальше равнина с километровым подъемом перед финишем. Вроде ничего сложного, главное добежать до половины а там уже вниз и легко. Вроде...

День забега
Звон будильника, быстрый замут изотоника, душ, завтрак, выход из дома. Не жарко вроде, хорошо что поехал в джинсах и свитере. В метро встретил кучу народа который едет прямо в номерной майке и трусах. Сразу подлая мысль "а если там нет камеры хранения?" Утешаю себя что хрен в ними, старыми джинсами и свитером. Выхожу из метро, отмечаю что ближе к морю (а старт почти у моря) погода лучше - солнце греет. Полчаса до старта. Нахожу гардероб, скидываю лишние шмотки в пакет, сдаю и вперед разминаться. Народ вокруг мажется разогревающими мазями - троксевазиновый дух реет над толпой. Толпа - разномастная донельзя. Спортивные люди, неспортивные люди с пивными мозолями. Молодые, пожилые. Достаточно много инвалидов - едут на колясках. Встречается разминающийся мужчина, странная походка (или побежка, короче стиль бега) объясняется тем что у него нет рук... Оппа.. Зато есть настрой на дистанцию! Герой!
У меня тоже пока все есть - настрой, время на разминку, только как-то слишком ватно ведут ноги... Два дня отдыхал перед этим, должен был восстановиться после тяжелой интервальной тренировки... Ладно, в толпе разберемся с ногами. Добираюсь сквозь толпу к своему стартовому коридору, показываю браслет Sub-42, внедряюсь в гущу народу. Вдоль ограждений ходит мужик с микрофоном, что-то вещает по-каталонски. Нихрена непонятно, но толпа реагирует бурно - то орет что-то, то одобрительно кивает, то какие-то лозунги выкрикивает. Десять!... Девять!... Восемь!... Семь!... Шесть!... Пять!... Четыре!... Три!... Два!... Один!!! СТАРТ! Клик по кнопке Polar и поскакали. Пробегаю по стартовой линии, что-то пищит, видно электроника регистрирует чипы. Эта же электроника приводит мой Polar в полный пи восторг - он показывает пульс 226! Гы-гы... Бежим навстречу солнцу. Длинным берым червяком бежим. Все в одинаковых майках. Отсечка первый километр - 3:50. Хорошо бежим, вполне в том темпе, на который я рассчитывал. Поворот, подъем... Странно, но даже такой подъем чувствуется - явно тяжелее бежать стало. 3 км - 11:32. Небыстро, но вполне приемлемо. Скоро подъем кончится. Солнце припекает, падла... Равнина - темп спокойный. Поворот, опять подъем - и вот уже начался длинный спуск, сначала почти незаметный. Поворот на Рамблу - отсечка 5 км, вот тут-то и начнется спуск и все будет хорошо, чуть-чуть осталось... Что за фигня... Бегун под номером 743 останавливается, ему явно не очень хорошо и он выглядит озадаченным... Я и сам не понимаю что со мной - только что бежал, а как прошел 5 км - тело перестало бежать. Ноги могут, дыхалка тоже может - а верхняя часть брюха не может ни в какую :( Справа и слева под ребрами тянущая непонятная боль как будто я опять влетел в дерево как тогда в Красногорске. Но деревьев не было... Прохожу чуть-чуть, вроже легчает, возобновляю бег... Отсечка 6 км - оказывается я уже за пределами 4 мин/км... Опаньки, только и остается сказать. На попытки ускориться организм отвечает резким отказом, значит бежим так как мне тушка позволяет (бежать на зубах оставшиеся 4 км для меня щас непосильная задача). 6.200... Дают воду- обливаюсь, полощу полость рта, выплевываю, бегу дальше.. Самочувствие в полной заднице. На 8 км оказываюсь в 33:15. Хрена себе.. Больше чем на минуту хуже чем я рассчитывал... Но я и так на пределе, а еще подъем... К верху подъема (странно что не раньше) приходит полная нирвана - мне фиолетово куда и как бежать, ноги переступают сами по себе... Остался километр - это равнина и 200 метров немного под горку перед финишем. Белые майки смазываются в одно белое пятно. Вот тут надо включать все что осталось, сжимать зубы и ускориться чуть-чуть. Вроде ускоряюсь, несмотря на протест тушки. Финиш!!! Фу... На поларе - 41:25. Хотя бы я выбежал из 42, как и обещал при регистрации. Это может утешать. Но то что я не выдержал темп 4 мин/км - это стыд и позор. Так нельзя. Бежал на бешеном пульсе Pulse - наверное поэтому и подох...

Развязываю шнурок, снимаю чип - его надо отдать. Меняю его на пакет с чем-то внутри. Оказывается в пакете батончик Isostar High Energy, банка Isostar Fast Hydration, бутылка воды и почему-то йогурт :) Наверное все спонсоры отметились :) Изотоник употребляется, йогурт остается. Забираю пакет из гардероба - мне тут больше делать нечего: даже если что-то и скажут интересного, то по-каталонски а я все равно не пойму. Для меня на сегодня все закончено - вперед к отдыху. Тут-то я и замечаю что не устал. То есть устал но не сильно. Что же мне, блин, тогда мешало бежать? Загадка... Что у человека справа и слева там где ребра рачинаются? Или вся загвоздка в башке???

Что порадовало и удивило:
- на каждой километровой отметке стоит табло со временем
- на каждой километровой отметке находится какая-нить музыкальная группа, которая играет что-нибудь бодрое (!)
- все, ессно, размечено и огорожено
- куча зрителей (хотя это не особо удивительно)
- массовость участия - кроме 8000 маек первого выпуска организаторам пришлось зарегистрировать еще народ, которым выдали бумажные номера, но (!) в день старта они могли эти номера обменять на майки с тем же номером по желанию. То есть после окончания регистрации были дозаказаны майки, которые были напечатаны к следующему дню.
- размах. Трасса охватывала самый оживленный и туристический кусок города. Везде постеры, надувные ворота, народ в форме Nike раздает какие-то листовки
- организация. Все точно в срок и без гемора (да и народ был спокоен). Даже массажные кабинеты были
- народ. Его было много. Никто не злится. Все радуются бегу. Когда я "капнул" - меня подбадривали бегущие, мол, немного осталось, потерпи

Ссылки по теме: www.cursabombers.com

Update: место - 774... время - 41:15, 4:08 на км L
А клуб (redBike) не написали, сволочи!!!

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 13 апреля 2004 г.

Паниделнек наченаецца вафторник.

Наконец и у нас, в Барселоне, свершилось то, о чем регулярно пишет известный гонец К. Борюкелло - понедельник начался во вторник. Стоит, правда, отметить что прошлая пятница кончилась в четверг. Как я уже упоминал - здесь народ не любит напрягаться, вся Барселона и прилегающая Каталония прошлую и эту недели проведет по схеме 4-4-4: 4 дня работать, 4 дня отдыхать потом опять 4 дня работать. Связано это все, ессно, с Пасхой. Большой вроде бы праздник, но как я ни искал праздничных шествий - ничего не нашлось. Тихо в городе. В ночь с субботы на воскресенье, когда вся религиозная часть мира, по моему мнению, должна тусить и веселиться, прославляя того, что смертию смерть попрал, в Барселоне была тишь да гладь. Учитывая что в этот раз совпали аж три Пасхи (православная, католическая и иудейская) - хоть кто-нибудь должен же был праздновать... Ни-ко-го... То есть, конечно же, обычная ночная жизнь кипит как обычно - сам проверял, причем тщательно. Вероятных причин такой тишины видится две: во-первых, это семейный праздник, все уезжают с семьями из города, причем на неделю (в прошлый четверг в офисе было не больше 30% работников) а во-вторых, празденства отменили из-за очередной угрозы взывов, мол получили угрозы новых терактов на Пасху (слава богу все тихо).

Всю прошлую неделю я думал-гадал как же провести 4 дня отдыха. Вариант взять напрокат байк отпала из-за трудностей с прокатом вообще и с прокатом хороших байков в частности. К тому же всю прошую неделю в деревне Гадюкино в Барселоне шли нереальные дожди и прогноз на все выходные был таким же. Просто проваляться дома - не очень-то веселая альтернатива. В итоге под конец недели заказали билеты на автобус, который нас отвезет в пятницу на горнолыжный курорт неподалеку. Этот курорт - Ла Молина находится совсем близко к Андорре и практически на границе с Францией, всего с двух часах езды от Барсы. Перепад - 1800-2500, что не так и мало. Утром в пятницу все еще шел дождь, поэтому надежд на хорошее катание не было. На автостанции оказалось что термин "заказали билеты" не совсем точен - правильно будет сказать "купили нах весь автобус", ибо кроме нас пятерых больше никого не было. Сели, поехали, народ уснул под шум кондея и дождя - фигли, 7 утра было... Проснулись уже при подъезде к ЛаМолине - солнце сияет, травка зеленеет - красотишша! Только снега нет. Иней есть, а снега нет. Снега не было до высоты 2000 - ниже только искусственный. Приехали в 9 утра - народу практически никого. Прокат огорчил - настолько убитое оборудование, что ужас. Зато в снегодоскерском прокате можно взять жесткий экип, чего я благоразумно делать не стал, мотивировав себя тем, что не стоял на доске два месяца (оказалось, правда, что жестких ботинок моего размера нет). Взял какую-то фристайловую доску весьма недлинной для себя ростовки - 157 и пошел резать склон. Склон, несмотря на гладкость - не резался аПсолютно, ибо он был мягкий как масло... Да и доска не карвовая ни разу - только дугу пошире заложил - нос тут же зарылся... Компашка, с которой приехал - оказалась новичками, двое вообще только первый раз собирались вставать на снежные снаряды. Через час катания с ними, вспомнив в общих чертах что такое сноуборд и как на нем надо ездить, обнаружил что большая часть склонов покрыта растительностью, а именно елками. Вот тут настоящий фан и начался - с крепким русским матом и прорубанием просек в местах особо густого скопления этой самой растительности. Народ в ЛаМолине по большей части катается семьями, спокойно и тихо (за исключением местной слаломной секции, которая тренировалась на своем слаломном стадионе - меня оттуда послали, сволочи) - мне даже уступали дорогу иногда :) Укатался я вусмерть - встегнувшись в 9:30, в 16:30 я выстегнулся из доски и понял что устал просто нечеловечески. Отдал доску, заполз в автобус и уснул. Дома, посмотрев на себя в зеркало, увидел негативную фотографию панды (если бы панды были ярко-красного цвета, конечно) - красная рожа и белые круги вокруг глаз, там где маска была. Солнца все же оказалось более чем достаточно. Ничо, облезем, загорим по новой.

Следующие два дня были проведены в полном бакланстве и по большей части во сне. Делать было абсолютно нечего - все магазины закрыты, а ехать куда-то смотреть достопримечательности лениво и дождливо. Со скуки я сел листать местный веложурнал SoloBICI. О нем и будет речь дальше.

Журнал по формату похож на так часто поливаемый грязью М. Байкер - глянцевый, с кучей рекламы и отдельной колонкой про триал (а не про BMX). Главное отличие, естественно - в содержимом. Куча тестов, сравнений, анонсов, отчетов, результатов и календарей гонок. Вы можете сказать что все это есть и в МБ - очень может быть, но я его не видел с декабря и помню только что полезной инфы там почти не было. Итак, что же можно почерпнуть из апрельского номера вышеупомянутого журнала?

Анонсы новинок 2005 модельного года:
- Shimano выпустит новую группу, позиционирующуюся как кросскантри/allmountain. Группа зовется HONE - вероятно многие уже видели анонс на сайте Shimano. На первый взгляд новая группа похожа на прошлогодний Saint - такой же задний переклюк, вешающийся на заднюю ось, практически идентичные передние переключатели, тормозные диски стандарта CenterLock (поубивал бы за них). Манетки интегрированы с тормозными ручками. Тормоза - только дисковые, суппорта похожи на XTR и новый XT. Цена ожидается сравнимой с группой LX, непонятно только, есть ли в LX дисковые тормозилки.
- Группа Saint будет законченной группой - она дополнена манетками. Манетки - нечто среднее между XTR и Hone. Так же будут новые передние переключатели.
- XT обзаведется новыми манетками M-751, которые на самом деле являются рестайлингм старых.
- Так же на рынок будут выведены обновленные группы LX и Ultegra
- Rock Shox заменит ряд Duke новым рядом Reba (видно, дань "благородному Дону Ребе" Стругацких). Вилки воздушные (Motion Control Damping), оснащены системой U-Turn (85-100-115мм хода) и внешней регулировки сжатия на руле PopLoc (в состоянии Open позволяется регулировать сжатие, в состоянии Closed вилка блокируется, но не нмертво - допускается небольшой ход). Ноги диаметром 32мм. Крепления под ви-брейки отсутствуют начисто. Средний вес - 1600 грамм, некоторые модели (пока неизвестно какие) будут легче.
- Ряд Psylo будет заменен на Pike (букву сэкономили). U-Turn 95-140мм, та же самая регулировка MCC, ноги 32мм, ось 20мм, вес 2130-2250 грамм...
- Marzocchi выпустит новые вилки - All Mountain (32 мм ноги, внешняя блокировка, вес легкой модели SL - 1950гр) и 66R (35 мм ноги, ход 170, вес 2.800)
- Fox анонсирует выпуск заднего амортизатора RP3 весом в 240грамм при ходе в 190мм, естественно, с системой ProPedal.

Хорошая, на мой взгляд, новость - SRAM купил Avid, теперь у SRAM будут полные группы. Подождем, увидим.

В разделе Bike Shop попался на глаза прибор компании Mavic под названием Win Tech - велокомпьютер, интегрированный в эксцентрик передней оси!!! Беспроводной датчик присобачен на рычаг эксцентрика. Весьма смелая конструкция, подумал я и вспомнил покореженный рычаг эксцентрика после одной уборки. Если кто не пожалеет 100 евро - дайте посмотреть :)
В том же разделе - система автоматической смазки заднего переключателя Active Fluid System от Scottoiler. Насос крепится на руле, к переклюку протягивается тонкий шланг - вуаля :)

Тема номера - обзор велокомпьютеров с дополнительными функциями (в прошлом номере был обзор обычных компов) - с GPS, альтиметром, пульсометром... Оказывается подобных моделей много больше чем я ожидал... Среди пульсомеряющих устройств по примочкам и цене лидирует CicloSport HAC4Plus, Polar 720i ненамного дороже, но температуру не меряет :) Все модели с GPS-приемниками, конечно, не являются чисто велосипедными (к ним датчик каденса, например, подключить нельзя), но скорость, высоту и кучу полезных параметров регистрируют превосходно. Больше всего заинтересовал Forerunner от Garmin - крепится на руку и обладает свойствами спортивного хронометра. Подобное устройство от Suunto, хотя и выглядит круто, но стоит в три раза дороже - 750 евро против 215.

В-общем, не обладая хорошим знанием испанского, я не все смог перевести, но знакомых слов нашел немало, чем и занял себя почти на целый день.

Если и дальше будет продолжаться дождливая погода - буду со скуки все местные веложурналы читать, может что еще интересное попадется :).

Мнение автора может не совпадать со мнением редакции (километров этак на 4000-4500). На тему Пасхи я могу ваще заблуждаться ибо нехристь :)

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 21 марта 2004 г.

Нашли мы тут один ирландский паб - случайно нашли, просто гуляли по Рамбле и нашли.. Посчитали что он authentic Irish - посетители ирландцы, максимум англичане, бармены говорят по-английски (во всех остальных барах и кафе английский, мягко говоря, нераспространен), масса сортов ирландского виски и пива, на стенах ирландская реклама, любимый вид спорта, показываемый всегда - рэгби... Ну чем не кусок Ирландии в сердце Каталонии? В одно из посещений разговорились с барменами и офигели - трое "англичан" оказались румыном, австралийкой и канадкой... Просто нет слов :) Более того - девки вообще globetrotter'ы - за три года австралийка сменила 6 стран... Говорит что тут до начала лета, потом еще куда-нибудь подастся.

 

В-общем, были мы в том пабе несколько раз, примелькались - нас начали любить (ессно - мы им даже в подарок записали компакт с Nick Cave - чо бы нас не любить). И тут мы вспоминаем что когда-то на днях должен быть Большой Ирландский Праздник - день св. Патрика. Ну как же мы можем пропустить такое? Рванули в тот паб. Народу не так и много, все в прикольных шляпах, пьют гиннесс :) Нам, ессно, обрадовались, "угостили" шляпами (нелюбимым клиентам их продавали по 3 евро). Причем угощали со словами "you live here" :) К 12 народ подтягивался, музыка становилась все более и более ирландской, но... Середина рабочей недели, блин - поэтому пришлось ехать домой... Был бы weekend - оттянулись бы по полной программе. Через город ехали, ессно, в шляпах - народ перся откровенно, хотя некоторым бы за показывание пальцем я бы пальцы-то поотрывал :))

а потом выяснилось что бармены - румын, австралийка и канадка Вот такая аутентичность... Хотя паб хороший.

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 18 марта 2004 г.

Утро. Воскресенье. 7:30... Пищит... Polar пищит, сволочь, куда-то зовет... Вот только куда – не имею ни малейшего понятия, знаю только название – Banyoles и что ехать от Жироны. Вот на поезд в Жирону меня этот маленький синий попискун и зовет. Ладно, надо вставать, чистить зубы и ехать. На вокзале встречаю нововведение – около стоек с информацией и билетных автоматов стоят девушки в униформе Renfe, которые вежливо и улыбаясь, несмотря на раннее утро, объясняют куда и как ехать, где покупать билет («если у вас без сдачи, то можете купить билет в автомате, а если нет мелочи – то не покупайте, автоматы сдачу давать не обучены»). В Жироне, правда, таких девушек нет – поэтому поиск автобуса в Баньолес обращается в пытку (а там уже юниоры и тетки стартовали, надо торопиться). От пытки спасает пара из Голландии, которые едут на озеро в Баньолес и тоже торопятся – в итоге берем такси на троих и валим туда, ибо автобусы отменены до обеда (ооооооооооочень удобно, не так ли?).

Гонка.
В Баньолесе на удивление быстро нахожу место проведения гонки – город маленький а гонка большая. Copa Catalana 2004, первый этап из 7 – это вам не покатушки в Волене, народу может и не так чтобы дофига, но размах гонки поражает. Старт-финиш с четырьмя арками, подиумом и комментатором, две поилки от Coca-Cola (поят Gatorade’ом) на трассе, мойка с тремя шлангами, не одна карета скорой помощи. Вокруг стартового коридора стоят машины команд. Почти все гонки принадлежат какой-то команде, что подразумевает набор логотипов на форме, байков в наличии, тренеров и механиков в достатке. Пока идет первый заезд – кадеты, юниоры, женщины, мастера «за 30» и ветераны «за 40» - основная группа готовится – все сидят на станках и крутят педали. Со станков слазят только за 5 минут до старта – крутят и крутят и крутят. Ну пусть пока крутят – пойду осмотрюсь...

Место.
Баньолес – небольшой городок чуть выше Жироны, находится в ложбине между гор, неподалеку виднеются заснеженные предгорья Пиренеев. Главная достопримечательность – огромное озеро (на котором проводятся загребы на весельных лодках, вплоть до уровня ЧМ, насколько я понял). В-общем вид вокруг очень впечатляющий.

Погода.
С пятницы по ночь субботы шли дожди. В воскресенье в утра моросило, но к 12 вышло солнце. Что было и стало с байками и гонщиками – сами видите.

До гонки.... ... и после

нырок

Трасса.
Круг – 10 км для Элиты, 8 км для юниоров, теток и мастеров и 7 км для ветеранов и детей. Рулится с помощью организаторов, стоящих на каждом крутом повороте или развилке. Перепад – 70 м (по карте от немного другой гонки (см карту)– 150 м, но мне так не показалось – может у той гонки другой круг). Подъемы по большей части – с самого низу до самого верху. Я прошел круг пешком – выглядит так – старт (после старта народ загоняют на 3-хкилометровую асфальтовую петлю чтобы растянулись чуток) – подъем на самый верх – спуск со множеством нырков (1-2-3) – подъем опять на самый верх серпантином (6 полок с камнями) – нырок с подъемом (который можно объехать) – спуск (метров 300 – перепад 20 м) – подъем обратно – пологий спуск – равнинки чуток – ЛЕСТНИЦА – СПУСК – асфальтовая равнина – грунтовая равнина – маленькая лестница – петля по дорожкам парка – опять лестница – финишный створ. Большими буквами выделено следующее: ЛЕСТНИЦА – каменная лестница, выходящая на полку шириной 60см с поворотом на 180 градусов – там опять ступеньки, переходящие в кошмарный СПУСК перепадом в 50 метров, весь извилистый насмерть, с камнями, корнями и дропами чуть ли не по метру. По краям спуска – кусты. Учитывая погоду, трасса превратилась в сплошное месиво – я, спускаясь по тому спуску на ногах два раза чуть не навернулся. Не видел как его проходят юниоры и женщины, но элита фигачила как заправские даунхилеры – тока глина в разные стороны летела. По моим ощущениям трасса немного несбалансирована – слишком серъезные подъемы в начале круга и потом почти 3 км абсолютно по плоскости. Огромной любовью так же пользуются лестницы – их на трассе три – две больших и одна маленькая, с которой гонщики просто прыгали.

Лестница Стартовый коридор

Гонщики.
Молодые по-большей части парни с бритыми ногами, многие носят гордое звание чемпионов Мира среди юниоров, например победитель Элиты – чемпион мира 98 года среди юниоров, насколько я знаю. По трассе едут как машины – в подъемы залетяют, не замечая их. В спуски – прям какие-то Седрики Гарсии, блин. Бесстрашные. Но грамотные – улетел только один человек и то несильно, но скорая все же его отвезла на старт на машине. Всего народу ехало около трех сотен – чуть больше. Финишировало 127 гонщиков во второй гонке и 103 в первой. Сходы – закрученные узлом из-за грязи переключалки (не успел сфотографировать) и закрученные узлом гонщики.

Нырок Камни

Прогресс гонки.
Так как я видел целиком только гонку Элиты – то расскажу только о ней. Со старта все ушли большой толпой. После разгонного круга вперед ушел Модин и провел гонку в одну калитку – после первого круга он выигрывал больше минуты у группы преследователей. Только на третьем кругу он сбавил скорость и подпустил второе место на расстояние 20 секунд. Так как с элитой стартовали Sub-21 и Sub-23, то после первого же круга гонка растянулась и у лидеров появились круговые. Круговые вели себя корректно за исключением одного места – упомянутого нырка. Не все отваживались в него скатиться – некоторые спускались пешком – тогда организаторы тормозили остальных гонщиков на подъезде или отправляли их в объезд.

Старт! Нырок

Организация.
Музыка, ведущий, приглашающий всех участвовать в следующих гонках разнообразного калибра (вот она, популяризация велоспорта!!!), раздача всякой фигни от спонсоров команд (соки и вода). Минута молчания перед стартом в память жертв и пострадавших в Мадриде (гробовая тишина, слышно как вода в озере плещется). Pace car, точнее мотоцикл перед лидером – едет и гудит, оповещая всех что едет лидер и пора сваливать с дороги. Едет метрах в 50-70 перед лидером, чтобы и выхлоп ветром унесло. Организаторы везде в красных жилетах. Единственный минус –нет табло со временем гонки. Зато мэр города разрезал ленточку перед стартом (note: ленточка была по каталонски-полосатая с черной лентой, символизирующей траур, посередине – все же столько народу погило...)

Минута молчания Нырок с подъёмом

Техника.
Почти все на хардтейлах – двухподвесов очень мало. Почти все – на бескамерке (98%). Тех кто на камерной резине – видно по камере, торчащей в кармане. Навеска – XTR или SRAM X.0 (X.9 в редких случаях). Диски и вибрейки – напополам. Вибрейки почти все XTR, диски – или XTR или формула (скорее всего B4 pro+), немного магуры типа Marta SL (их видно по форме диска). Марки байков – Specialized, Conor, Cannondale, MSC, Scott. Карбоновые рули и штырки – повсеместно. Вилки – пополам RS SID с FOX Float, маниту и мурзики редки (ессно на кадейлах их собственные вилки – лефти, фэтти и прочие ...ти). Слышал, но не успел увидеть и заснять закрученные переключатели – но случаи не единичные.

Маленькая лестница
Спуск

Награждение.
Награждались по три места в каждой категории. Давали какую-то стеклянную фиговину с металлической штыркой – у третьего места тоненькая штырка, у второго потолще, у первого самая толстая :-).

Впечатление.
Огромное, что и сказать. У ребят есть деньги. У них есть опыт. У них есть местность. И они всем этим умеют пользоваться. Трасса живописная и удобная для зрителей. Трасса сложная – я бы сдох. Трасса техничная – как на спусках так и на подъемах – серпантинный подъем достаточно сложен. При этом 100% проезжаемая тренированным гонщиком – что означает достаточно высокую скорость (средняя у элиты – 17.9 км/ч). По такому месиву это очень неслабо.

Вот и все, собственно.

Про обратную дорогя лучше умолчу, но я больше НИКОГДА не поеду в маленький городок, в котором нет железной дороги, в воскресенье. НИ-КО-ГДА!

Результаты:

Дистанция 30км, средняя 17.854 км/ч
Элита
1.-  22 *MODIN,Fredrik       ELITE  CSK LUDVIKA      01:40:49   
2.-  23 *HERMIDA,Jose Antoni ELITE  MULTIVAN-MERIDA  01:41:09 a       20 seg.
3.-  11 *COLOMA,Carlos       ELITE  MEGAMO           01:41:36 a       47 seg.

Sub-23
1.- 201 *VENTURA,Ismael      SUB23  K2 BIKE          01:50:46   
2.- 300 *VI¤AS,Xavier        SUB23  BUCHPLAST        01:53:43 a     2:57 mts.
3.- 298 *ZU¤IGA,Aritz        SUB23  O.M.BICIS        01:57:45 a     6:59 mts.

Sub-21
1.- 340 *MANTECON,Sergio     SUB21  BISOLAN-CONOR    01:45:32   
2.- 324 *ALVAREZ,Nacho       SUB21  COLUER-MANAVAL   01:54:25 a     8:53 mts.
3.- 347 *MESTRES,Sergi       SUB21  METAL BIKERS     02:00:58 a    15:26 mts.


Дистанция 24км, средняя 15.947 км/ч
Юниоры
1.- 443 *BLANCO,S.luciano    JUN-2  BISOLAN-CONOR    01:30:18   
2.- 445 *DIAZ,Eric           JUN-2  MORENITO-MESA    01:32:13 a     1:55 mts.
3.- 402 *FABREGAS,Aleix      JUN-2  HARIBO ESPA      01:32:33 a     2:15 mts.


Мастера - 30
1.- 599 *SALAMERO,Fco.Javier MA-30  HARIBO ESPA      01:37:47   
2.- 611 *ALMENDROS,Josep     MA-30  C.AYATS-GUIXULS  01:37:53 a        6 seg.
3.- 584 *MARTINEZ,AgustЎ     MA-30  ACTION MONTCADA  01:39:31 a     1:44 mts.

Женщины до 23
1.- 506 *VILLAR,Anna         F-S23  ACTION MONTCADA  02:01:45   
2.- 507 *TUSELL,Merc‚        F-S23  FIGUERAS KTM     02:04:54 a     3:09 mts.
3.- 516 *ROVIRA,Anna         F-S23  Ambisist Fornel  02:29:41 a    27:56 mts.

Женщины - Элита
1.- 508 *ROVIRA,Silvia       F-ELI  TOT VICI EN BIC  01:45:07   
2.- 501 *MASCARRERAS,Cristin F-ELI  COLUER-MANAVAL   01:45:47 a       40 seg.
3.- 512 *SANTANYES,Sandra    F-ELI  BICISPRINT       01:49:21 a     4:14 mts.


Дистанция 14км, средняя 15.222 км/ч
Кадеты
1.- 701 *AVILES,Oliver       CAD-2  RAVET BIKE       00:55:11   
2.- 722 *SABATE,Gabriel      CAD-2  K2 BIKE          00:58:07 a     2:56 mts.
3.- 752 *PEREZ,Carles        CAD-2  SEGRE  MOTO C    00:58:25 a     3:14 mts.

Ветераны
1.- 870 *ESTA¤OL,Jaume       VE-40  HOMS-CIBERTEL    00:59:08   
2.- 802 *ROSANAS,Ramon       VE-40  Ambisist Fornel  00:59:30 a       22 seg.
3.- 801 *BATLLORI,Pere       VE-40  MEGAMO           00:59:46 a       38 seg.
Профиль трассы

Ссылки. www.ocisport.net www.copacatalunya.com www.bikezona.com

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 5 марта 2004 г.

Наконец-то улучшилась погода - с суровейшей зимы начала превращаться в
весну. Вся прошлая и начало этой недели прошли под знаком "мы вам покажем
Пиренейскую зиму" - были нереально низкие +1 :) Снег, заморозки - все что из
этого следует. Я даже бегал по утрам в своем лыжном комбезе (чтобы потом
некоторые части тела не звенели), чем немало шокировал народ :) Сегодня
первый день, алилуйя когда утром было +8 и я бы смог выбежать на пробежку в
спортивных трусах!!! Почему "бы"? Да потому что я хамским образом проспал -
два дня возвращался с работы около 11-12 вечера, урабатываясь вусмерть. Сил
встать утром по будильнику не было просто.

На выходных продолжу поиск байка - хочу что-нить на deore/LX поюзаное, но
никто не продает, сволочи - или совсем дешевле, типа Tourney или всякие
кадейлы скальпели :)


Федор.

ЗЫ. Сорри что так мало - не до писанины щас :( проект навалился...

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 4 марта 2004 г.

Привет!

Лирическое отступление: про корриду будет в другой раз - тут единственная арена для нее закрыта, я пока еще не выяснил почему. :))

будет опять про еду :)

В частности про китайскую еду. Ее тут много (хорошее начало :) ). Китайских ресторанчиков тут разбросано на каждом углу - в радиусе 5 минут неспешной ходьбы от дома я знаю как минимум 4 - один вообще на нашей улице. Внутри все в достаточной мере аутентично и с налетом китайскости - драконы, аквариумы с блестящими рыбками, китайский фарфор и китаянки. Еда - под стать - сотни непонятных названий типа Fung Pon и прочих. Под такими названиями скрывается офигенно вкусная и дешевая еда. Особенно им удаются супы из акульих плавников и мясо, тушеное со всякими гадостями. Морепродуктов дохрена, но я к ним абсолютно холоден.

Главной загадкой остается все же смысл их работы - в некоторых ресторанчиках, особенно в том, который рядом с домом, за вечер бывает максимум десяток человек, ну еще десяток приходит за едой на вынос (para llevar - парайебар). Как они умудряются хотя бы выйти на нулевую
рентабельность - непонятно, особенно учитывая высокую арендную плату. Но пашут как черти - с такой скоростью готовят и приносят - не дай бог посетитель заскучает между блюдами. В этом они молодцы. В части вчерашнего цыпленка с миндалем - вообще волшебники :)

Погода пока что такая же - холодно, на земле иней, в городе +10, у нас +3

фотки:
1 - задумчивый бык на аллее художников
2 - е*анутый жираф с другой стороны той же аллеи
3 - в воскресенье выпал снег на всю зелень

 

Федор Панченко / Испания / Барселона / 2 марта 2004 г.

привет-привет!!!

впечатления такие:

Работа: Испанцы - южные люди, меньше всего они в этой жизни хотят напрягаться. Все ботают весьма расслаблено - если ковыряться одной рукой в носу а другой лениво стучать по клавиатуре - будешь пидоровико.. не, передовиком оизводства. В этом кроется, с одной стороны, кайф от работы, но с другой - это просто сущий ад. Если ты просишь кого-то что-то сделать и не наседаешь на него, то получаешь ответ "manana"(маньяна, то бишь "завтра") - это начит "никогда", а если попрессуешь в рамках приличия - то ответ "через час" означает "недели через две". В итоге получить что-то можно только с омощью ессинга, балансирующего на грани приличия. кий пример - добавление меня в местный домен - длился две недели со дня одачи заявки. Первый раз человек из IT пришел и облажался - несмотря на его дминистраторские права, он не смог добавить меня в домен. Второй раз он ел через три дня и оказалось что никто не знает мой новый пароль (сгенерированный автоматически их какой-то утилитой) и сбросить он его тоже не может (очень удобно, не так ли?). Третий раз он пришел с улыбкой до ушей, узнав мой пароль и, провозившись всего полтора часа наконец-то все сделал...

Единственное что здесь греет душу - столовая :) но я про нее уже ссказывал... но как греет.. :)))
На тему жизни могу сказать коротко - хорошо но дорого. Еды всякой ной вались - плотность кафешек тут поражает воображение, но потом мне сказали то тут народ обычно сам себе не готовит и ходит хомячить в кафе - оэтому они открываются в 8 и работают до 2-3 ночи. Если прийти в 8:30 - будешь ервым посетителем - народ подтягивается к 10-11 :) На прошлой неделе в уругвайском ресторане при попытке осилить блюдо "квадрилья" я потерпел сокрушительное поражение - не смог доесть стейк (ну полкило наверное в нем было - в поперечнике сантиметров 25-28 и толщиной наверное в дюйм)...

Сила/здоровье и прочее: народ себя любит - перед ланчем все идут в спортзалы, или на улицу грать в футбол/волейбол - так что ланчи тут меньше двух часов не бывают :) видел даже байкеров- привозят байки на машине и перед едой накручивают себе... В городе постоянно видишь бегунов и шоссейников. MTB-шников мало, и те в основном ездят на жесских вилках и Tourney всяком. Я в данный момент ою носом землю в поисках поюзанного байка - ибо прокат стоит 20 евро в день, это чуть-чуть побольше чем дохрена. А упускать возможность тут отренироваться нельзя - сам город стоит на таком рельефе - просто конфетка. ока пробавляюсь бегом. В конце марта начнутся всякие гонки - будем осмотреть/или стартану где-нить :)

и напоследок о погоде и монастырях - почему такая связка - щас объясню. оехали мы с коллегой в Монтсерратский монастырь - недалеко от Барсы в горах. Когда выехали - светило солнце и было 12-13 градусов. Приехали на станцию, откуда до монастыря ходит Cremallera de Montserrat - типа фуникулер - тоже тепло. Фуникулер поднял с 152 метров над морем на 700. Осмотрелись мы вокруг - а с северо-запада идет серая стена - ну думаем, дождь... Шляемся по монастырю себе спокойно - красиво до жути (фотки лю как доберусь до коллегиного ноутбука) и тут каааааааааааааак накроет... не, ни разу не дождем а снегом - хлопья размером с покорн. Весь монастырь сыпало ровным слоем. Народ был в полном ахуе. Вернулись в Барсу - ну видно то были осадки, но уже высыхает. Сення выезжаем на работу, а офис за городом и выше его - тут снег лежит ровным слоем. В офисе народ не ботал с 9 до 11 - тока и обсуждали по коферумам этот снег :) Конечно щас под солнцем он растаял, но утром был хороший минус (термометр в поезде показывал 0, но это он гнал)

(c) redBike