Федор Панченко / Испания / Барселона /
21 апреля 2004 г.
Почему они не сделали 6-километровую гонку? Почему?
Можно было дотерпеть, добежать на зубах, собрать остаток сил и рвануть.
А в итоге... Щас расскажу по порядку.
Анонсы забега я увидел давно: бородатый парень, убегающий от телевизора,
красивая девушка, убегающая от теплой и удобной кровати... Cursa
Bombers - буквальный перевод "забег пожарных". Шестой
уже. Начали в 99 году. С тех пор каждую весну проводится. В этом
году - 8000 участников! Одна и та же трасса по городу, одни и те
же кенийцы на пьедестале по элите. Разброс времен победителей невелик
- с 28:24 до 28:39. Женщины бегут, конечно, медленнее - 32:33-33:10
(в прошлом году победила испанка - 34:06). Все поставлено на широкую
ногу - куча регистрационных пунктов по всей Каталонии, масштабная
рекламная кампания, спонсорство крупных компаний. Я увидел анонсы,
ознакомился с сайтом и решил участвовать. Для участия надо зарегистрироваться...
Ломанулся в ближайший пункт (магазин главного спонсора - Nike, обозначенный
в списке пунктов)- не регистрируют и не говорят по-английски. Я,
в свою очередь, не говорю по-испански :( В этот день уже не успел
в другие пункты. На следующий день, в пятницу, пыл еще не угас и
я опять поехал регистрироваться, на этот раз в главный пункт - на
Estacio Franca, где и будет, собственно старт (этот пункт вообще
главный, но об этом позже). Опять поездка неуспешна - при завяленном
времени работы до 20:30 прием заявок был закрыт в 20:00 с целью
разгрести тех кто успел уже их подать - мол их и так вон какая толпа.
Смачно ругнувшись (пофигу, все равно не понимают ничего), уезжаю
с мыслью "остался день, может ну их нах". Но на следующее
утро, проснувшись, решаю все же попытаться еще раз. Приезжаю, нахожу
чувака, который сносно говорит по-английски и прошу все объяснить.
Ура! Меня снабжают всей необходимой информацией, я заполняю регистрационную
карточку, вношу 10 евро взноса и меня вне очереди (!) проводят к
стойке получения номеров. Номер - белая майка Nike (сделано, между
прочим, в Литве, гы-гы), на которой напечатан номер CB_Shirt. Майка
сделана по технологии Dri fit® - типа пот отводит и все такое. Мой
номер - 743. Скорее всего, номера связаны с размером - с начала
идут маленькие номера и маленькие размеры, у меня, ессно, размер
S. При регистрации надо указать приблизительное время, за которое
ты пробегаешь 10 км. Если утверждаешь что меньше чем за 37 минут
(3 взрослый разряд почти) тебя просят это подтвердить - продемонстировать
документ, это подтверждающее. Я почесал репу и решил что 40 минут
это максимум на что я щас способен поэтому получил бирку Sub 42.
Буду стартовать из третьего коридора, за элитой и Sub 37. Мне также
протягивают маленький конверт - you must have this on your (вопрос
на каталонском в сторону - как по-английски будет обувь?) shoes.
What is it? - следует мой резонный вопрос. It's a chip to get your
time. О как, блин. Тайминг на этом массовом забеге электронный.
Небольшой чип присобачивается шнурками к одному из кроссовок (можете
к обеим сразу, тока никуда не убежите :) ) Именно по этой причине
этот офис главный - тут выдают майки с номерами и чипы. Ты можешь
зарегистрироваться где угодно - тебе выделят номер по заказанному
тобой размеру майки. Приехав на гонку или заранее заскочив в главный
пункт - получаешь собственно номер и чип. Got chip, ready to run!
От местного персонала получаю напутствие "Have a nice run,
Fedor" Спасибо, мучачос и мучачас... Спасибо за то что прочитали
на карточке как меня зовут... Надо еще вспомнить как 10км бегается...
Весь оставшийся день пытаюсь вспомнить что такое бег в соревновательном
темпе. Мысли мечутся между 98 и 90 годом - в 90-м я последний раз
бежал 10км на соревнованиях, в 98 я вообще последний раз бежал на
соревнованиях. С той поры - только лыжи и байк. В голову лезут мысли
"ну я же в детстве бегал за 42 минуты и не подыхал", "в
Универе я спокойно бегал 15 км в тренировочном темпе 4 минуты на
км" По всем прикидкам выходило что 4 минуты на км - это тот
минимум, на который стоит рассчитывать, а то и быстрее. Прошелся
по трассе, вернее по ее первой половине. Равнина первые полтора
км, потом подъем 6 метров на километр (кто любит арифметику - посчитайте
сколько это процентов) до четвертого км, потом опять равнина, потом
с 5 км спуск на тот же уровень что и стартовали. Дальше равнина
с километровым подъемом перед финишем. Вроде ничего сложного, главное
добежать до половины а там уже вниз и легко. Вроде...
День забега
Звон будильника, быстрый замут изотоника, душ, завтрак, выход из
дома. Не жарко вроде, хорошо что поехал в джинсах и свитере. В метро
встретил кучу народа который едет прямо в номерной майке и трусах.
Сразу подлая мысль "а если там нет камеры хранения?" Утешаю
себя что хрен в ними, старыми джинсами и свитером. Выхожу из метро,
отмечаю что ближе к морю (а старт почти у моря) погода лучше - солнце
греет. Полчаса до старта. Нахожу гардероб, скидываю лишние шмотки
в пакет, сдаю и вперед разминаться. Народ вокруг мажется разогревающими
мазями - троксевазиновый дух реет над толпой. Толпа - разномастная
донельзя. Спортивные люди, неспортивные люди с пивными мозолями.
Молодые, пожилые. Достаточно много инвалидов - едут на колясках.
Встречается разминающийся мужчина, странная походка (или побежка,
короче стиль бега) объясняется тем что у него нет рук... Оппа..
Зато есть настрой на дистанцию! Герой!
У меня тоже пока все есть - настрой, время на разминку, только как-то
слишком ватно ведут ноги... Два дня отдыхал перед этим, должен был
восстановиться после тяжелой интервальной тренировки... Ладно, в
толпе разберемся с ногами. Добираюсь сквозь толпу к своему стартовому
коридору, показываю браслет Sub-42, внедряюсь в гущу народу. Вдоль
ограждений ходит мужик с микрофоном, что-то вещает по-каталонски.
Нихрена непонятно, но толпа реагирует бурно - то орет что-то, то
одобрительно кивает, то какие-то лозунги выкрикивает. Десять!...
Девять!... Восемь!... Семь!... Шесть!... Пять!... Четыре!... Три!...
Два!... Один!!! СТАРТ! Клик по кнопке Polar и поскакали. Пробегаю
по стартовой линии, что-то пищит, видно электроника регистрирует
чипы. Эта же электроника приводит мой Polar в полный пи восторг
- он показывает пульс 226! Гы-гы... Бежим навстречу солнцу. Длинным
берым червяком бежим. Все в одинаковых майках. Отсечка первый километр
- 3:50. Хорошо бежим, вполне в том темпе, на который я рассчитывал.
Поворот, подъем... Странно, но даже такой подъем чувствуется - явно
тяжелее бежать стало. 3 км - 11:32. Небыстро, но вполне приемлемо.
Скоро подъем кончится. Солнце припекает, падла... Равнина - темп
спокойный. Поворот, опять подъем - и вот уже начался длинный спуск,
сначала почти незаметный. Поворот на Рамблу - отсечка 5 км, вот
тут-то и начнется спуск и все будет хорошо, чуть-чуть осталось...
Что за фигня... Бегун под номером 743 останавливается, ему явно
не очень хорошо и он выглядит озадаченным... Я и сам не понимаю
что со мной - только что бежал, а как прошел 5 км - тело перестало
бежать. Ноги могут, дыхалка тоже может - а верхняя часть брюха не
может ни в какую :( Справа и слева под ребрами тянущая непонятная
боль как будто я опять влетел в дерево как тогда в Красногорске.
Но деревьев не было... Прохожу чуть-чуть, вроже легчает, возобновляю
бег... Отсечка 6 км - оказывается я уже за пределами 4 мин/км...
Опаньки, только и остается сказать. На попытки ускориться организм
отвечает резким отказом, значит бежим так как мне тушка позволяет
(бежать на зубах оставшиеся 4 км для меня щас непосильная задача).
6.200... Дают воду- обливаюсь, полощу полость рта, выплевываю, бегу
дальше.. Самочувствие в полной заднице. На 8 км оказываюсь в 33:15.
Хрена себе.. Больше чем на минуту хуже чем я рассчитывал... Но я
и так на пределе, а еще подъем... К верху подъема (странно что не
раньше) приходит полная нирвана - мне фиолетово куда и как бежать,
ноги переступают сами по себе... Остался километр - это равнина
и 200 метров немного под горку перед финишем. Белые майки смазываются
в одно белое пятно. Вот тут надо включать все что осталось, сжимать
зубы и ускориться чуть-чуть. Вроде ускоряюсь, несмотря на протест
тушки. Финиш!!! Фу... На поларе - 41:25. Хотя бы я выбежал из 42,
как и обещал при регистрации. Это может утешать. Но то что я не
выдержал темп 4 мин/км - это стыд и позор. Так нельзя. Бежал на
бешеном пульсе Pulse - наверное поэтому и подох...
Развязываю шнурок, снимаю чип - его надо отдать. Меняю его на пакет
с чем-то внутри. Оказывается в пакете батончик Isostar High Energy,
банка Isostar Fast Hydration, бутылка воды и почему-то йогурт :)
Наверное все спонсоры отметились :) Изотоник употребляется, йогурт
остается. Забираю пакет из гардероба - мне тут больше делать нечего:
даже если что-то и скажут интересного, то по-каталонски а я все
равно не пойму. Для меня на сегодня все закончено - вперед к отдыху.
Тут-то я и замечаю что не устал. То есть устал но не сильно. Что
же мне, блин, тогда мешало бежать? Загадка... Что у человека справа
и слева там где ребра рачинаются? Или вся загвоздка в башке???
Что порадовало и удивило:
- на каждой километровой отметке стоит табло со временем
- на каждой километровой отметке находится какая-нить музыкальная
группа, которая играет что-нибудь бодрое (!)
- все, ессно, размечено и огорожено
- куча зрителей (хотя это не особо удивительно)
- массовость участия - кроме 8000 маек первого выпуска организаторам
пришлось зарегистрировать еще народ, которым выдали бумажные номера,
но (!) в день старта они могли эти номера обменять на майки с тем
же номером по желанию. То есть после окончания регистрации были
дозаказаны майки, которые были напечатаны к следующему дню.
- размах. Трасса охватывала самый оживленный и туристический кусок
города. Везде постеры, надувные ворота, народ в форме Nike раздает
какие-то листовки
- организация. Все точно в срок и без гемора (да и народ был спокоен).
Даже массажные кабинеты были
- народ. Его было много. Никто не злится. Все радуются бегу. Когда
я "капнул" - меня подбадривали бегущие, мол, немного осталось,
потерпи
Ссылки по теме: www.cursabombers.com
Update: место - 774... время - 41:15, 4:08 на км L
А клуб (redBike) не написали, сволочи!!!
Федор Панченко / Испания / Барселона /
13 апреля 2004 г.
Паниделнек наченаецца вафторник.
Наконец и у нас, в Барселоне, свершилось то, о чем регулярно пишет
известный гонец К. Борюкелло - понедельник начался во вторник. Стоит,
правда, отметить что прошлая пятница кончилась в четверг. Как я
уже упоминал - здесь народ не любит напрягаться, вся Барселона и
прилегающая Каталония прошлую и эту недели проведет по схеме 4-4-4:
4 дня работать, 4 дня отдыхать потом опять 4 дня работать. Связано
это все, ессно, с Пасхой. Большой вроде бы праздник, но как я ни
искал праздничных шествий - ничего не нашлось. Тихо в городе. В
ночь с субботы на воскресенье, когда вся религиозная часть мира,
по моему мнению, должна тусить и веселиться, прославляя того, что
смертию смерть попрал, в Барселоне была тишь да гладь. Учитывая
что в этот раз совпали аж три Пасхи (православная, католическая
и иудейская) - хоть кто-нибудь должен же был праздновать... Ни-ко-го...
То есть, конечно же, обычная ночная жизнь кипит как обычно - сам
проверял, причем тщательно. Вероятных причин такой тишины видится
две: во-первых, это семейный праздник, все уезжают с семьями из
города, причем на неделю (в прошлый четверг в офисе было не больше
30% работников) а во-вторых, празденства отменили из-за очередной
угрозы взывов, мол получили угрозы новых терактов на Пасху (слава
богу все тихо).
Всю прошлую неделю я думал-гадал как же провести 4 дня отдыха.
Вариант взять напрокат байк отпала из-за трудностей с прокатом вообще
и с прокатом хороших байков в частности. К тому же всю прошую неделю
в деревне Гадюкино в Барселоне шли нереальные дожди и прогноз на
все выходные был таким же. Просто проваляться дома - не очень-то
веселая альтернатива. В итоге под конец недели заказали билеты на
автобус, который нас отвезет в пятницу на горнолыжный курорт неподалеку.
Этот курорт - Ла Молина находится совсем близко к Андорре и практически
на границе с Францией, всего с двух часах езды от Барсы. Перепад
- 1800-2500, что не так и мало. Утром в пятницу все еще шел дождь,
поэтому надежд на хорошее катание не было. На автостанции оказалось
что термин "заказали билеты" не совсем точен - правильно
будет сказать "купили нах весь автобус", ибо кроме нас
пятерых больше никого не было. Сели, поехали, народ уснул под шум
кондея и дождя - фигли, 7 утра было... Проснулись уже при подъезде
к ЛаМолине - солнце сияет, травка зеленеет - красотишша! Только
снега нет. Иней есть, а снега нет. Снега не было до высоты 2000
- ниже только искусственный. Приехали в 9 утра - народу практически
никого. Прокат огорчил - настолько убитое оборудование, что ужас.
Зато в снегодоскерском прокате можно взять жесткий экип, чего я
благоразумно делать не стал, мотивировав себя тем, что не стоял
на доске два месяца (оказалось, правда, что жестких ботинок моего
размера нет). Взял какую-то фристайловую доску весьма недлинной
для себя ростовки - 157 и пошел резать склон. Склон, несмотря на
гладкость - не резался аПсолютно, ибо он был мягкий как масло...
Да и доска не карвовая ни разу - только дугу пошире заложил - нос
тут же зарылся... Компашка, с которой приехал - оказалась новичками,
двое вообще только первый раз собирались вставать на снежные снаряды.
Через час катания с ними, вспомнив в общих чертах что такое сноуборд
и как на нем надо ездить, обнаружил что большая часть склонов покрыта
растительностью, а именно елками. Вот тут настоящий фан и начался
- с крепким русским матом и прорубанием просек в местах особо густого
скопления этой самой растительности. Народ в ЛаМолине по большей
части катается семьями, спокойно и тихо (за исключением местной
слаломной секции, которая тренировалась на своем слаломном стадионе
- меня оттуда послали, сволочи) - мне даже уступали дорогу иногда
:) Укатался я вусмерть - встегнувшись в 9:30, в 16:30 я выстегнулся
из доски и понял что устал просто нечеловечески. Отдал доску, заполз
в автобус и уснул. Дома, посмотрев на себя в зеркало, увидел негативную
фотографию панды (если бы панды были ярко-красного цвета, конечно)
- красная рожа и белые круги вокруг глаз, там где маска была. Солнца
все же оказалось более чем достаточно. Ничо, облезем, загорим по
новой.
Следующие два дня были проведены в полном бакланстве и по большей
части во сне. Делать было абсолютно нечего - все магазины закрыты,
а ехать куда-то смотреть достопримечательности лениво и дождливо.
Со скуки я сел листать местный веложурнал SoloBICI. О нем и будет
речь дальше.
Журнал по формату похож на так часто поливаемый грязью М. Байкер
- глянцевый, с кучей рекламы и отдельной колонкой про триал (а не
про BMX). Главное отличие, естественно - в содержимом. Куча тестов,
сравнений, анонсов, отчетов, результатов и календарей гонок. Вы
можете сказать что все это есть и в МБ - очень может быть, но я
его не видел с декабря и помню только что полезной инфы там почти
не было. Итак, что же можно почерпнуть из апрельского номера вышеупомянутого
журнала?
Анонсы новинок 2005 модельного года:
- Shimano выпустит новую группу, позиционирующуюся как кросскантри/allmountain.
Группа зовется HONE - вероятно многие уже видели анонс на сайте
Shimano. На первый взгляд новая группа похожа на прошлогодний Saint
- такой же задний переклюк, вешающийся на заднюю ось, практически
идентичные передние переключатели, тормозные диски стандарта CenterLock
(поубивал бы за них). Манетки интегрированы с тормозными ручками.
Тормоза - только дисковые, суппорта похожи на XTR и новый XT. Цена
ожидается сравнимой с группой LX, непонятно только, есть ли в LX
дисковые тормозилки.
- Группа Saint будет законченной группой - она дополнена манетками.
Манетки - нечто среднее между XTR и Hone. Так же будут новые передние
переключатели.
- XT обзаведется новыми манетками M-751, которые на самом деле являются
рестайлингм старых.
- Так же на рынок будут выведены обновленные группы LX и Ultegra
- Rock Shox заменит ряд Duke новым рядом Reba (видно, дань "благородному
Дону Ребе" Стругацких). Вилки воздушные (Motion Control Damping),
оснащены системой U-Turn (85-100-115мм хода) и внешней регулировки
сжатия на руле PopLoc (в состоянии Open позволяется регулировать
сжатие, в состоянии Closed вилка блокируется, но не нмертво - допускается
небольшой ход). Ноги диаметром 32мм. Крепления под ви-брейки отсутствуют
начисто. Средний вес - 1600 грамм, некоторые модели (пока неизвестно
какие) будут легче.
- Ряд Psylo будет заменен на Pike (букву сэкономили). U-Turn 95-140мм,
та же самая регулировка MCC, ноги 32мм, ось 20мм, вес 2130-2250
грамм...
- Marzocchi выпустит новые вилки - All Mountain (32 мм ноги, внешняя
блокировка, вес легкой модели SL - 1950гр) и 66R (35 мм ноги, ход
170, вес 2.800)
- Fox анонсирует выпуск заднего амортизатора RP3 весом в 240грамм
при ходе в 190мм, естественно, с системой ProPedal.
Хорошая, на мой взгляд, новость - SRAM купил Avid, теперь у SRAM
будут полные группы. Подождем, увидим.
В разделе Bike Shop попался на глаза прибор компании Mavic под
названием Win Tech - велокомпьютер, интегрированный в эксцентрик
передней оси!!! Беспроводной датчик присобачен на рычаг эксцентрика.
Весьма смелая конструкция, подумал я и вспомнил покореженный рычаг
эксцентрика после одной уборки. Если кто не пожалеет 100 евро -
дайте посмотреть :)
В том же разделе - система автоматической смазки заднего переключателя
Active Fluid System от Scottoiler. Насос крепится на руле, к переклюку
протягивается тонкий шланг - вуаля :)
Тема номера - обзор велокомпьютеров с дополнительными функциями
(в прошлом номере был обзор обычных компов) - с GPS, альтиметром,
пульсометром... Оказывается подобных моделей много больше чем я
ожидал... Среди пульсомеряющих устройств по примочкам и цене лидирует
CicloSport HAC4Plus, Polar 720i ненамного дороже, но температуру
не меряет :) Все модели с GPS-приемниками, конечно, не являются
чисто велосипедными (к ним датчик каденса, например, подключить
нельзя), но скорость, высоту и кучу полезных параметров регистрируют
превосходно. Больше всего заинтересовал Forerunner от Garmin - крепится
на руку и обладает свойствами спортивного хронометра. Подобное устройство
от Suunto, хотя и выглядит круто, но стоит в три раза дороже - 750
евро против 215.
В-общем, не обладая хорошим знанием испанского, я не все смог перевести,
но знакомых слов нашел немало, чем и занял себя почти на целый день.
Если и дальше будет продолжаться дождливая погода - буду со скуки
все местные веложурналы читать, может что еще интересное попадется
:).
Мнение автора может не совпадать со мнением редакции (километров
этак на 4000-4500). На тему Пасхи я могу ваще заблуждаться ибо нехристь
:)
Федор Панченко / Испания / Барселона /
21 марта 2004 г.
Нашли мы тут один ирландский паб - случайно нашли,
просто гуляли по Рамбле и нашли.. Посчитали что он authentic Irish
- посетители ирландцы, максимум англичане, бармены говорят по-английски
(во всех остальных барах и кафе английский, мягко говоря, нераспространен),
масса сортов ирландского виски и пива, на стенах ирландская реклама,
любимый вид спорта, показываемый всегда - рэгби... Ну чем не кусок
Ирландии в сердце Каталонии? В одно из посещений разговорились с
барменами и офигели - трое "англичан" оказались румыном,
австралийкой и канадкой... Просто нет слов :) Более того - девки
вообще globetrotter'ы - за три года австралийка сменила 6 стран...
Говорит что тут до начала лета, потом еще куда-нибудь подастся.
В-общем, были мы в том пабе несколько раз, примелькались
- нас начали любить (ессно - мы им даже в подарок записали компакт
с Nick Cave - чо бы нас не любить). И тут мы вспоминаем что когда-то
на днях должен быть Большой Ирландский Праздник - день св. Патрика.
Ну как же мы можем пропустить такое? Рванули в тот паб. Народу не
так и много, все в прикольных шляпах, пьют гиннесс :) Нам, ессно,
обрадовались, "угостили" шляпами (нелюбимым клиентам их
продавали по 3 евро). Причем угощали со словами "you live here"
:) К 12 народ подтягивался, музыка становилась все более и более
ирландской, но... Середина рабочей недели, блин - поэтому пришлось
ехать домой... Был бы weekend - оттянулись бы по полной программе.
Через город ехали, ессно, в шляпах - народ перся откровенно, хотя
некоторым бы за показывание пальцем я бы пальцы-то поотрывал :))
а потом выяснилось что бармены - румын, австралийка и канадка
Вот такая аутентичность... Хотя паб хороший.
Федор Панченко / Испания / Барселона /
18 марта 2004 г.
Утро. Воскресенье. 7:30... Пищит... Polar пищит,
сволочь, куда-то зовет... Вот только куда – не имею ни малейшего
понятия, знаю только название – Banyoles и что ехать от Жироны.
Вот на поезд в Жирону меня этот маленький синий попискун и зовет.
Ладно, надо вставать, чистить зубы и ехать. На вокзале встречаю
нововведение – около стоек с информацией и билетных автоматов стоят
девушки в униформе Renfe, которые вежливо и улыбаясь, несмотря на
раннее утро, объясняют куда и как ехать, где покупать билет («если
у вас без сдачи, то можете купить билет в автомате, а если нет мелочи
– то не покупайте, автоматы сдачу давать не обучены»). В Жироне,
правда, таких девушек нет – поэтому поиск автобуса в Баньолес обращается
в пытку (а там уже юниоры и тетки стартовали, надо торопиться).
От пытки спасает пара из Голландии, которые едут на озеро в Баньолес
и тоже торопятся – в итоге берем такси на троих и валим туда, ибо
автобусы отменены до обеда (ооооооооооочень удобно, не так ли?).
Гонка.
В Баньолесе на удивление быстро нахожу место проведения гонки –
город маленький а гонка большая. Copa Catalana 2004, первый этап
из 7 – это вам не покатушки в Волене, народу может и не так чтобы
дофига, но размах гонки поражает. Старт-финиш с четырьмя арками,
подиумом и комментатором, две поилки от Coca-Cola (поят Gatorade’ом)
на трассе, мойка с тремя шлангами, не одна карета скорой помощи.
Вокруг стартового коридора стоят машины команд. Почти все гонки
принадлежат какой-то команде, что подразумевает набор логотипов
на форме, байков в наличии, тренеров и механиков в достатке. Пока
идет первый заезд – кадеты, юниоры, женщины, мастера «за 30» и ветераны
«за 40» - основная группа готовится – все сидят на станках и крутят
педали. Со станков слазят только за 5 минут до старта – крутят и
крутят и крутят. Ну пусть пока крутят – пойду осмотрюсь...
Место.
Баньолес – небольшой городок чуть выше Жироны, находится в ложбине
между гор, неподалеку виднеются заснеженные предгорья Пиренеев.
Главная достопримечательность – огромное озеро (на котором проводятся
загребы на весельных лодках, вплоть до уровня ЧМ, насколько я понял).
В-общем вид вокруг очень впечатляющий.
Погода.
С пятницы по ночь субботы шли дожди. В воскресенье в утра моросило,
но к 12 вышло солнце. Что было и стало с байками и гонщиками – сами
видите.
|
Трасса.
Круг – 10 км для Элиты, 8 км для юниоров, теток и мастеров
и 7 км для ветеранов и детей. Рулится с помощью организаторов,
стоящих на каждом крутом повороте или развилке. Перепад –
70 м (по карте от немного другой гонки (см карту)– 150 м,
но мне так не показалось – может у той гонки другой круг).
Подъемы по большей части – с самого низу до самого верху.
Я прошел круг пешком – выглядит так – старт (после старта
народ загоняют на 3-хкилометровую асфальтовую петлю чтобы
растянулись чуток) – подъем на самый верх – спуск со множеством
нырков (1-2-3) – подъем опять на самый верх серпантином (6
полок с камнями) – нырок с подъемом (который можно объехать)
– спуск (метров 300 – перепад 20 м) – подъем обратно – пологий
спуск – равнинки чуток – ЛЕСТНИЦА – СПУСК – асфальтовая равнина
– грунтовая равнина – маленькая лестница – петля по дорожкам
парка – опять лестница – финишный створ. Большими буквами
выделено следующее: ЛЕСТНИЦА – каменная лестница, выходящая
на полку шириной 60см с поворотом на 180 градусов – там опять
ступеньки, переходящие в кошмарный СПУСК перепадом в 50 метров,
весь извилистый насмерть, с камнями, корнями и дропами чуть
ли не по метру. По краям спуска – кусты. Учитывая погоду,
трасса превратилась в сплошное месиво – я, спускаясь по тому
спуску на ногах два раза чуть не навернулся. Не видел как
его проходят юниоры и женщины, но элита фигачила как заправские
даунхилеры – тока глина в разные стороны летела. По моим ощущениям
трасса немного несбалансирована – слишком серъезные подъемы
в начале круга и потом почти 3 км абсолютно по плоскости.
Огромной любовью так же пользуются лестницы – их на трассе
три – две больших и одна маленькая, с которой гонщики просто
прыгали.
|
Гонщики.
Молодые по-большей части парни с бритыми ногами, многие носят гордое
звание чемпионов Мира среди юниоров, например победитель Элиты –
чемпион мира 98 года среди юниоров, насколько я знаю. По трассе
едут как машины – в подъемы залетяют, не замечая их. В спуски –
прям какие-то Седрики Гарсии, блин. Бесстрашные. Но грамотные –
улетел только один человек и то несильно, но скорая все же его отвезла
на старт на машине. Всего народу ехало около трех сотен – чуть больше.
Финишировало 127 гонщиков во второй гонке и 103 в первой. Сходы
– закрученные узлом из-за грязи переключалки (не успел сфотографировать)
и закрученные узлом гонщики.
Прогресс гонки.
Так как я видел целиком только гонку Элиты – то расскажу только
о ней. Со старта все ушли большой толпой. После разгонного круга
вперед ушел Модин и провел гонку в одну калитку – после первого
круга он выигрывал больше минуты у группы преследователей. Только
на третьем кругу он сбавил скорость и подпустил второе место на
расстояние 20 секунд. Так как с элитой стартовали Sub-21 и Sub-23,
то после первого же круга гонка растянулась и у лидеров появились
круговые. Круговые вели себя корректно за исключением одного места
– упомянутого нырка. Не все отваживались в него скатиться – некоторые
спускались пешком – тогда организаторы тормозили остальных гонщиков
на подъезде или отправляли их в объезд.
Организация.
Музыка, ведущий, приглашающий всех участвовать в следующих гонках
разнообразного калибра (вот она, популяризация велоспорта!!!), раздача
всякой фигни от спонсоров команд (соки и вода). Минута молчания
перед стартом в память жертв и пострадавших в Мадриде (гробовая
тишина, слышно как вода в озере плещется). Pace car, точнее мотоцикл
перед лидером – едет и гудит, оповещая всех что едет лидер и пора
сваливать с дороги. Едет метрах в 50-70 перед лидером, чтобы и выхлоп
ветром унесло. Организаторы везде в красных жилетах. Единственный
минус –нет табло со временем гонки. Зато мэр города разрезал ленточку
перед стартом (note: ленточка была по каталонски-полосатая с черной
лентой, символизирующей траур, посередине – все же столько народу
погило...)
Техника.
Почти все на хардтейлах – двухподвесов очень мало. Почти все
– на бескамерке (98%). Тех кто на камерной резине – видно
по камере, торчащей в кармане. Навеска – XTR или SRAM X.0
(X.9 в редких случаях). Диски и вибрейки – напополам. Вибрейки
почти все XTR, диски – или XTR или формула (скорее всего B4
pro+), немного магуры типа Marta SL (их видно по форме диска).
Марки байков – Specialized, Conor, Cannondale, MSC, Scott.
Карбоновые рули и штырки – повсеместно. Вилки – пополам RS
SID с FOX Float, маниту и мурзики редки (ессно на кадейлах
их собственные вилки – лефти, фэтти и прочие ...ти). Слышал,
но не успел увидеть и заснять закрученные переключатели –
но случаи не единичные.
|
|
|
Награждение.
Награждались по три места в каждой категории. Давали какую-то
стеклянную фиговину с металлической штыркой – у третьего места
тоненькая штырка, у второго потолще, у первого самая толстая
:-).
|
Впечатление.
Огромное, что и сказать. У ребят есть деньги. У них есть опыт. У
них есть местность. И они всем этим умеют пользоваться. Трасса живописная
и удобная для зрителей. Трасса сложная – я бы сдох. Трасса техничная
– как на спусках так и на подъемах – серпантинный подъем достаточно
сложен. При этом 100% проезжаемая тренированным гонщиком – что означает
достаточно высокую скорость (средняя у элиты – 17.9 км/ч). По такому
месиву это очень неслабо.
Вот и все, собственно.
Про обратную дорогя лучше умолчу, но я больше
НИКОГДА не поеду в маленький городок, в котором нет железной дороги,
в воскресенье. НИ-КО-ГДА!
Результаты:
Дистанция 30км, средняя 17.854 км/ч
Элита
1.- 22 *MODIN,Fredrik ELITE CSK LUDVIKA 01:40:49
2.- 23 *HERMIDA,Jose Antoni ELITE MULTIVAN-MERIDA 01:41:09 a 20 seg.
3.- 11 *COLOMA,Carlos ELITE MEGAMO 01:41:36 a 47 seg.
Sub-23
1.- 201 *VENTURA,Ismael SUB23 K2 BIKE 01:50:46
2.- 300 *VI¤AS,Xavier SUB23 BUCHPLAST 01:53:43 a 2:57 mts.
3.- 298 *ZU¤IGA,Aritz SUB23 O.M.BICIS 01:57:45 a 6:59 mts.
Sub-21
1.- 340 *MANTECON,Sergio SUB21 BISOLAN-CONOR 01:45:32
2.- 324 *ALVAREZ,Nacho SUB21 COLUER-MANAVAL 01:54:25 a 8:53 mts.
3.- 347 *MESTRES,Sergi SUB21 METAL BIKERS 02:00:58 a 15:26 mts.
Дистанция 24км, средняя 15.947 км/ч
Юниоры
1.- 443 *BLANCO,S.luciano JUN-2 BISOLAN-CONOR 01:30:18
2.- 445 *DIAZ,Eric JUN-2 MORENITO-MESA 01:32:13 a 1:55 mts.
3.- 402 *FABREGAS,Aleix JUN-2 HARIBO ESPA 01:32:33 a 2:15 mts.
Мастера - 30
1.- 599 *SALAMERO,Fco.Javier MA-30 HARIBO ESPA 01:37:47
2.- 611 *ALMENDROS,Josep MA-30 C.AYATS-GUIXULS 01:37:53 a 6 seg.
3.- 584 *MARTINEZ,AgustЎ MA-30 ACTION MONTCADA 01:39:31 a 1:44 mts.
Женщины до 23
1.- 506 *VILLAR,Anna F-S23 ACTION MONTCADA 02:01:45
2.- 507 *TUSELL,Merc‚ F-S23 FIGUERAS KTM 02:04:54 a 3:09 mts.
3.- 516 *ROVIRA,Anna F-S23 Ambisist Fornel 02:29:41 a 27:56 mts.
Женщины - Элита
1.- 508 *ROVIRA,Silvia F-ELI TOT VICI EN BIC 01:45:07
2.- 501 *MASCARRERAS,Cristin F-ELI COLUER-MANAVAL 01:45:47 a 40 seg.
3.- 512 *SANTANYES,Sandra F-ELI BICISPRINT 01:49:21 a 4:14 mts.
Дистанция 14км, средняя 15.222 км/ч
Кадеты
1.- 701 *AVILES,Oliver CAD-2 RAVET BIKE 00:55:11
2.- 722 *SABATE,Gabriel CAD-2 K2 BIKE 00:58:07 a 2:56 mts.
3.- 752 *PEREZ,Carles CAD-2 SEGRE MOTO C 00:58:25 a 3:14 mts.
Ветераны
1.- 870 *ESTA¤OL,Jaume VE-40 HOMS-CIBERTEL 00:59:08
2.- 802 *ROSANAS,Ramon VE-40 Ambisist Fornel 00:59:30 a 22 seg.
3.- 801 *BATLLORI,Pere VE-40 MEGAMO 00:59:46 a 38 seg.
Ссылки. www.ocisport.net
www.copacatalunya.com
www.bikezona.com
Федор Панченко / Испания / Барселона /
5 марта 2004 г.
Наконец-то улучшилась погода - с суровейшей зимы начала
превращаться в
весну. Вся прошлая и начало этой недели прошли под знаком "мы
вам покажем
Пиренейскую зиму" - были нереально низкие +1 :) Снег, заморозки
- все что из
этого следует. Я даже бегал по утрам в своем лыжном комбезе (чтобы
потом
некоторые части тела не звенели), чем немало шокировал народ :)
Сегодня
первый день, алилуйя когда утром было +8 и я бы смог выбежать на
пробежку в
спортивных трусах!!! Почему "бы"? Да потому что я хамским
образом проспал -
два дня возвращался с работы около 11-12 вечера, урабатываясь вусмерть.
Сил
встать утром по будильнику не было просто.
На выходных продолжу поиск байка - хочу что-нить на
deore/LX поюзаное, но
никто не продает, сволочи - или совсем дешевле, типа Tourney или
всякие
кадейлы скальпели :)
Федор.
ЗЫ. Сорри что так мало - не до писанины щас :( проект
навалился...
Федор Панченко / Испания / Барселона /
4 марта 2004 г.
Привет!
Лирическое отступление: про корриду будет в другой раз - тут единственная
арена для нее закрыта, я пока еще не выяснил почему. :))
будет опять про еду :)
В частности про китайскую еду. Ее тут много (хорошее начало :)
). Китайских ресторанчиков тут разбросано на каждом углу - в радиусе
5 минут неспешной ходьбы от дома я знаю как минимум 4 - один вообще
на нашей улице. Внутри все в достаточной мере аутентично и с налетом
китайскости - драконы, аквариумы с блестящими рыбками, китайский
фарфор и китаянки. Еда - под стать - сотни непонятных названий типа
Fung Pon и прочих. Под такими названиями скрывается офигенно вкусная
и дешевая еда. Особенно им удаются супы из акульих плавников и мясо,
тушеное со всякими гадостями. Морепродуктов дохрена, но я к ним
абсолютно холоден.
Главной загадкой остается все же смысл их работы - в некоторых
ресторанчиках, особенно в том, который рядом с домом, за вечер бывает
максимум десяток человек, ну еще десяток приходит за едой на вынос
(para llevar - парайебар). Как они умудряются хотя бы выйти на нулевую
рентабельность - непонятно, особенно учитывая высокую арендную плату.
Но пашут как черти - с такой скоростью готовят и приносят - не дай
бог посетитель заскучает между блюдами. В этом они молодцы. В части
вчерашнего цыпленка с миндалем - вообще волшебники :)
Погода пока что такая же - холодно, на земле иней, в городе +10,
у нас +3
фотки:
1 - задумчивый бык на аллее художников
2 - е*анутый жираф с другой стороны той же аллеи
3 - в воскресенье выпал снег на всю зелень
Федор Панченко / Испания / Барселона /
2 марта 2004 г.
привет-привет!!!
впечатления такие:
Работа: Испанцы - южные люди, меньше всего они в этой
жизни хотят напрягаться. Все ботают весьма расслаблено - если ковыряться
одной рукой в носу а другой лениво стучать по клавиатуре - будешь
пидоровико.. не, передовиком оизводства. В этом кроется, с одной
стороны, кайф от работы, но с другой - это просто сущий ад. Если
ты просишь кого-то что-то сделать и не наседаешь на него, то получаешь
ответ "manana"(маньяна, то бишь "завтра") -
это начит "никогда", а если попрессуешь в рамках приличия
- то ответ "через час" означает "недели через две".
В итоге получить что-то можно только с омощью ессинга, балансирующего
на грани приличия. кий пример - добавление меня в местный домен
- длился две недели со дня одачи заявки. Первый раз человек из IT
пришел и облажался - несмотря на его дминистраторские права, он
не смог добавить меня в домен. Второй раз он ел через три дня и
оказалось что никто не знает мой новый пароль (сгенерированный автоматически
их какой-то утилитой) и сбросить он его тоже не может (очень удобно,
не так ли?). Третий раз он пришел с улыбкой до ушей, узнав мой пароль
и, провозившись всего полтора часа наконец-то все сделал...
Единственное что здесь греет душу - столовая :) но
я про нее уже ссказывал... но как греет.. :)))
На тему жизни могу сказать коротко - хорошо но дорого. Еды всякой
ной вались - плотность кафешек тут поражает воображение, но потом
мне сказали то тут народ обычно сам себе не готовит и ходит хомячить
в кафе - оэтому они открываются в 8 и работают до 2-3 ночи. Если
прийти в 8:30 - будешь ервым посетителем - народ подтягивается к
10-11 :) На прошлой неделе в уругвайском ресторане при попытке осилить
блюдо "квадрилья" я потерпел сокрушительное поражение
- не смог доесть стейк (ну полкило наверное в нем было - в поперечнике
сантиметров 25-28 и толщиной наверное в дюйм)...
Сила/здоровье и прочее: народ себя любит - перед ланчем
все идут в спортзалы, или на улицу грать в футбол/волейбол - так
что ланчи тут меньше двух часов не бывают :) видел даже байкеров-
привозят байки на машине и перед едой накручивают себе... В городе
постоянно видишь бегунов и шоссейников. MTB-шников мало, и те в
основном ездят на жесских вилках и Tourney всяком. Я в данный момент
ою носом землю в поисках поюзанного байка - ибо прокат стоит 20
евро в день, это чуть-чуть побольше чем дохрена. А упускать возможность
тут отренироваться нельзя - сам город стоит на таком рельефе - просто
конфетка. ока пробавляюсь бегом. В конце марта начнутся всякие гонки
- будем осмотреть/или стартану где-нить :)
и напоследок о погоде и монастырях - почему такая
связка - щас объясню. оехали мы с коллегой в Монтсерратский монастырь
- недалеко от Барсы в горах. Когда выехали - светило солнце и было
12-13 градусов. Приехали на станцию, откуда до монастыря ходит Cremallera
de Montserrat - типа фуникулер - тоже тепло. Фуникулер поднял с
152 метров над морем на 700. Осмотрелись мы вокруг - а с северо-запада
идет серая стена - ну думаем, дождь... Шляемся по монастырю себе
спокойно - красиво до жути (фотки лю как доберусь до коллегиного
ноутбука) и тут каааааааааааааак накроет... не, ни разу не дождем
а снегом - хлопья размером с покорн. Весь монастырь сыпало ровным
слоем. Народ был в полном ахуе. Вернулись в Барсу - ну видно то
были осадки, но уже высыхает. Сення выезжаем на работу, а офис за
городом и выше его - тут снег лежит ровным слоем. В офисе народ
не ботал с 9 до 11 - тока и обсуждали по коферумам этот снег :)
Конечно щас под солнцем он растаял, но утром был хороший минус (термометр
в поезде показывал 0, но это он гнал)
|