| 
            
             Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              21 апреля 2004 г. 
            Почему они не сделали 6-километровую гонку? Почему? 
              Можно было дотерпеть, добежать на зубах, собрать остаток сил и рвануть. 
              А в итоге... Щас расскажу по порядку. 
            Анонсы забега я увидел давно: бородатый парень, убегающий от телевизора, 
              красивая девушка, убегающая от теплой и удобной кровати... Cursa 
              Bombers - буквальный перевод "забег пожарных". Шестой 
              уже. Начали в 99 году. С тех пор каждую весну проводится. В этом 
              году - 8000 участников! Одна и та же трасса по городу, одни и те 
              же кенийцы на пьедестале по элите. Разброс времен победителей невелик 
              - с 28:24 до 28:39. Женщины бегут, конечно, медленнее - 32:33-33:10 
              (в прошлом году победила испанка - 34:06). Все поставлено на широкую 
              ногу - куча регистрационных пунктов по всей Каталонии, масштабная 
              рекламная кампания, спонсорство крупных компаний. Я увидел анонсы, 
              ознакомился с сайтом и решил участвовать. Для участия надо зарегистрироваться... 
              Ломанулся в ближайший пункт (магазин главного спонсора - Nike, обозначенный 
              в списке пунктов)- не регистрируют и не говорят по-английски. Я, 
              в свою очередь, не говорю по-испански :( В этот день уже не успел 
              в другие пункты. На следующий день, в пятницу, пыл еще не угас и 
              я опять поехал регистрироваться, на этот раз в главный пункт - на 
              Estacio Franca, где и будет, собственно старт (этот пункт вообще 
              главный, но об этом позже). Опять поездка неуспешна - при завяленном 
              времени работы до 20:30 прием заявок был закрыт в 20:00 с целью 
              разгрести тех кто успел уже их подать - мол их и так вон какая толпа. 
              Смачно ругнувшись (пофигу, все равно не понимают ничего), уезжаю 
              с мыслью "остался день, может ну их нах". Но на следующее 
              утро, проснувшись, решаю все же попытаться еще раз. Приезжаю,  нахожу 
              чувака, который сносно говорит по-английски и прошу все объяснить. 
              Ура! Меня снабжают всей необходимой информацией, я заполняю регистрационную 
              карточку, вношу 10 евро взноса и меня вне очереди (!) проводят к 
              стойке получения номеров. Номер - белая майка Nike (сделано, между 
              прочим, в Литве, гы-гы), на которой напечатан номер CB_Shirt. Майка 
              сделана по технологии Dri fit® - типа пот отводит и все такое. Мой 
              номер - 743. Скорее всего, номера связаны с размером - с начала 
              идут маленькие номера и маленькие размеры, у меня, ессно, размер 
              S. При регистрации надо указать приблизительное время, за которое 
              ты пробегаешь 10 км. Если утверждаешь что меньше чем за 37 минут 
              (3 взрослый разряд почти) тебя просят это подтвердить - продемонстировать 
              документ, это подтверждающее. Я почесал репу и решил что 40 минут 
              это максимум на что я щас способен поэтому получил бирку Sub 42. 
              Буду стартовать из третьего коридора, за элитой и Sub 37. Мне также 
              протягивают маленький конверт - you must have this on your (вопрос 
              на каталонском в сторону - как по-английски будет обувь?) shoes. 
              What is it? - следует мой резонный вопрос. It's a chip to get your 
              time. О как, блин. Тайминг на этом массовом забеге электронный. 
              Небольшой чип присобачивается шнурками к одному из кроссовок (можете 
              к обеим сразу, тока никуда не убежите :) ) Именно по этой причине 
              этот офис главный - тут выдают майки с номерами и чипы. Ты можешь 
              зарегистрироваться где угодно - тебе выделят номер по заказанному 
              тобой размеру майки. Приехав на гонку или заранее заскочив в главный 
              пункт - получаешь собственно номер и чип. Got chip, ready to run! 
              От местного персонала получаю напутствие "Have a nice run, 
              Fedor" Спасибо, мучачос и мучачас... Спасибо за то что прочитали 
              на карточке как меня зовут... Надо еще вспомнить как 10км бегается... 
            Весь оставшийся день пытаюсь вспомнить что такое бег в соревновательном 
              темпе. Мысли мечутся между 98 и 90 годом - в 90-м я последний раз 
              бежал 10км на соревнованиях, в 98 я вообще последний раз бежал на 
              соревнованиях. С той поры - только лыжи и байк. В голову лезут мысли 
              "ну я же в детстве бегал за 42 минуты и не подыхал", "в 
              Универе я спокойно бегал 15 км в тренировочном темпе 4 минуты на 
              км" По всем прикидкам выходило что 4 минуты на км - это тот 
              минимум, на который стоит рассчитывать, а то и быстрее. Прошелся 
              по трассе, вернее по ее первой половине. Равнина первые полтора 
              км, потом подъем 6 метров на километр (кто любит арифметику - посчитайте 
              сколько это процентов) до четвертого км, потом опять равнина, потом 
              с 5 км спуск на тот же уровень что и стартовали. Дальше равнина 
              с километровым подъемом перед финишем. Вроде ничего сложного, главное 
              добежать до половины а там уже вниз и легко. Вроде... 
            День забега 
              Звон будильника, быстрый замут изотоника, душ, завтрак, выход из 
              дома. Не жарко вроде, хорошо что поехал в джинсах и свитере. В метро 
              встретил кучу народа который едет прямо в номерной майке и трусах. 
              Сразу подлая мысль "а если там нет камеры хранения?" Утешаю 
              себя что хрен в ними, старыми джинсами и свитером. Выхожу из метро, 
              отмечаю что ближе к морю (а старт почти у моря) погода лучше - солнце 
              греет. Полчаса до старта. Нахожу гардероб, скидываю лишние шмотки 
              в пакет, сдаю и вперед разминаться. Народ вокруг мажется разогревающими 
              мазями - троксевазиновый дух реет над толпой. Толпа - разномастная 
              донельзя. Спортивные люди, неспортивные люди с пивными мозолями. 
              Молодые, пожилые. Достаточно много инвалидов - едут на колясках. 
              Встречается разминающийся мужчина, странная походка (или побежка, 
              короче стиль бега) объясняется тем что у него нет рук... Оппа.. 
              Зато есть настрой на дистанцию! Герой! 
              У меня тоже пока все есть - настрой, время на разминку, только как-то 
              слишком ватно ведут ноги... Два дня отдыхал перед этим, должен был 
              восстановиться после тяжелой интервальной тренировки... Ладно, в 
              толпе разберемся с ногами. Добираюсь сквозь толпу к своему стартовому 
              коридору, показываю браслет Sub-42, внедряюсь в гущу народу. Вдоль 
              ограждений ходит мужик с микрофоном, что-то вещает по-каталонски. 
              Нихрена непонятно, но толпа реагирует бурно - то орет что-то, то 
              одобрительно кивает, то какие-то лозунги выкрикивает. Десять!... 
              Девять!... Восемь!... Семь!... Шесть!... Пять!... Четыре!... Три!... 
              Два!... Один!!! СТАРТ! Клик по кнопке Polar и поскакали. Пробегаю 
              по стартовой линии, что-то пищит, видно электроника регистрирует 
              чипы. Эта же электроника приводит мой Polar в полный пи восторг 
              - он показывает пульс 226! Гы-гы... Бежим навстречу солнцу. Длинным 
              берым червяком бежим. Все в одинаковых майках. Отсечка первый километр 
              - 3:50. Хорошо бежим, вполне в том темпе, на который я рассчитывал. 
              Поворот, подъем... Странно, но даже такой подъем чувствуется - явно 
              тяжелее бежать стало. 3 км - 11:32. Небыстро, но вполне приемлемо. 
              Скоро подъем кончится. Солнце припекает, падла... Равнина - темп 
              спокойный. Поворот, опять подъем - и вот уже начался длинный спуск, 
              сначала почти незаметный. Поворот на Рамблу - отсечка 5 км, вот 
              тут-то и начнется спуск и все будет хорошо, чуть-чуть осталось... 
              Что за фигня... Бегун под номером 743 останавливается, ему явно 
              не очень хорошо и он выглядит озадаченным... Я и сам не понимаю 
              что со мной - только что бежал, а как прошел 5 км - тело перестало 
              бежать. Ноги могут, дыхалка тоже может - а верхняя часть брюха не 
              может ни в какую :( Справа и слева под ребрами тянущая непонятная 
              боль как будто я опять влетел в дерево как тогда в Красногорске. 
              Но деревьев не было... Прохожу чуть-чуть, вроже легчает, возобновляю 
              бег... Отсечка 6 км - оказывается я уже за пределами 4 мин/км... 
              Опаньки, только и остается сказать. На попытки ускориться организм 
              отвечает резким отказом, значит бежим так как мне тушка позволяет 
              (бежать на зубах оставшиеся 4 км для меня щас непосильная задача). 
              6.200... Дают воду- обливаюсь, полощу полость рта, выплевываю, бегу 
              дальше.. Самочувствие в полной заднице. На 8 км оказываюсь в 33:15. 
              Хрена себе.. Больше чем на минуту хуже чем я рассчитывал... Но я 
              и так на пределе, а еще подъем... К верху подъема (странно что не 
              раньше) приходит полная нирвана - мне фиолетово куда и как бежать, 
              ноги переступают сами по себе... Остался километр - это равнина 
              и 200 метров немного под горку перед финишем. Белые майки смазываются 
              в одно белое пятно. Вот тут надо включать все что осталось, сжимать 
              зубы и ускориться чуть-чуть. Вроде ускоряюсь, несмотря на протест 
              тушки. Финиш!!! Фу... На поларе - 41:25. Хотя бы я выбежал из 42, 
              как и обещал при регистрации. Это может утешать. Но то что я не 
              выдержал темп 4 мин/км - это стыд и позор. Так нельзя. Бежал на 
              бешеном пульсе Pulse - наверное поэтому и подох... 
              
            Развязываю шнурок, снимаю чип - его надо отдать. Меняю его на пакет 
              с чем-то внутри. Оказывается в пакете батончик Isostar High Energy, 
              банка Isostar Fast Hydration, бутылка воды и почему-то йогурт :) 
              Наверное все спонсоры отметились :) Изотоник употребляется, йогурт 
              остается. Забираю пакет из гардероба - мне тут больше делать нечего: 
              даже если что-то и скажут интересного, то по-каталонски а я все 
              равно не пойму. Для меня на сегодня все закончено - вперед к отдыху. 
              Тут-то я и замечаю что не устал. То есть устал но не сильно. Что 
              же мне, блин, тогда мешало бежать? Загадка... Что у человека справа 
              и слева там где ребра рачинаются? Или вся загвоздка в башке??? 
            Что порадовало и удивило: 
              - на каждой километровой отметке стоит табло со временем 
              - на каждой километровой отметке находится какая-нить музыкальная 
              группа, которая играет что-нибудь бодрое (!) 
              - все, ессно, размечено и огорожено 
              - куча зрителей (хотя это не особо удивительно) 
              - массовость участия - кроме 8000 маек первого выпуска организаторам 
              пришлось зарегистрировать еще народ, которым выдали бумажные номера, 
              но (!) в день старта они могли эти номера обменять на майки с тем 
              же номером по желанию. То есть после окончания регистрации были 
              дозаказаны майки, которые были напечатаны к следующему дню. 
              - размах. Трасса охватывала самый оживленный и туристический кусок 
              города. Везде постеры, надувные ворота, народ в форме Nike раздает 
              какие-то листовки 
              - организация. Все точно в срок и без гемора (да и народ был спокоен). 
              Даже массажные кабинеты были 
              - народ. Его было много. Никто не злится. Все радуются бегу. Когда 
              я "капнул" - меня подбадривали бегущие, мол, немного осталось, 
              потерпи 
            Ссылки по теме: www.cursabombers.com 
            Update: место - 774... время - 41:15, 4:08 на км L 
              А клуб (redBike) не написали, сволочи!!! 
              
            
            
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              13 апреля 2004 г. 
            Паниделнек наченаецца вафторник. 
            Наконец и у нас, в Барселоне, свершилось то, о чем регулярно пишет 
              известный гонец К. Борюкелло - понедельник начался во вторник. Стоит, 
              правда, отметить что прошлая пятница кончилась в четверг. Как я 
              уже упоминал - здесь народ не любит напрягаться, вся Барселона и 
              прилегающая Каталония прошлую и эту недели проведет по схеме 4-4-4: 
              4 дня работать, 4 дня отдыхать потом опять 4 дня работать. Связано 
              это все, ессно, с Пасхой. Большой вроде бы праздник, но как я ни 
              искал праздничных шествий - ничего не нашлось. Тихо в городе. В 
              ночь с субботы на воскресенье, когда вся религиозная часть мира, 
              по моему мнению, должна тусить и веселиться, прославляя того, что 
              смертию смерть попрал, в Барселоне была тишь да гладь. Учитывая 
              что в этот раз совпали аж три Пасхи (православная, католическая 
              и иудейская) - хоть кто-нибудь должен же был праздновать... Ни-ко-го... 
              То есть, конечно же, обычная ночная жизнь кипит как обычно - сам 
              проверял, причем тщательно. Вероятных причин такой тишины видится 
              две: во-первых, это семейный праздник, все уезжают с семьями из 
              города, причем на неделю (в прошлый четверг в офисе было не больше 
              30% работников) а во-вторых, празденства отменили из-за очередной 
              угрозы взывов, мол получили угрозы новых терактов на Пасху (слава 
              богу все тихо). 
            Всю прошлую неделю я думал-гадал как же провести 4 дня отдыха. 
              Вариант взять напрокат байк отпала из-за трудностей с прокатом вообще 
              и с прокатом хороших байков в частности. К тому же всю прошую неделю 
              в деревне Гадюкино в Барселоне шли нереальные дожди и прогноз на 
              все выходные был таким же. Просто проваляться дома - не очень-то 
              веселая альтернатива. В итоге под конец недели заказали билеты на 
              автобус, который нас отвезет в пятницу на горнолыжный курорт неподалеку. 
              Этот курорт - Ла Молина находится совсем близко к Андорре и практически 
              на границе с Францией, всего с двух часах езды от Барсы. Перепад 
              - 1800-2500, что не так и мало. Утром в пятницу все еще шел дождь, 
              поэтому надежд на хорошее катание не было. На автостанции оказалось 
              что термин "заказали билеты" не совсем точен - правильно 
              будет сказать "купили нах весь автобус", ибо кроме нас 
              пятерых больше никого не было. Сели, поехали, народ уснул под шум 
              кондея и дождя - фигли, 7 утра было... Проснулись уже при подъезде 
              к ЛаМолине - солнце сияет, травка зеленеет - красотишша! Только 
              снега нет. Иней есть, а снега нет. Снега не было до высоты 2000 
              - ниже только искусственный. Приехали в 9 утра - народу практически 
              никого. Прокат огорчил - настолько убитое оборудование, что ужас. 
              Зато в снегодоскерском прокате можно взять жесткий экип, чего я 
              благоразумно делать не стал, мотивировав себя тем, что не стоял 
              на доске два месяца (оказалось, правда, что жестких ботинок моего 
              размера нет). Взял какую-то фристайловую доску весьма недлинной 
              для себя ростовки - 157 и пошел резать склон. Склон, несмотря на 
              гладкость - не резался аПсолютно, ибо он был мягкий как масло... 
              Да и доска не карвовая ни разу - только дугу пошире заложил - нос 
              тут же зарылся... Компашка, с которой приехал - оказалась новичками, 
              двое вообще только первый раз собирались вставать на снежные снаряды. 
              Через час катания с ними, вспомнив в общих чертах что такое сноуборд 
              и как на нем надо ездить, обнаружил что большая часть склонов покрыта 
              растительностью, а именно елками. Вот тут настоящий фан и начался 
              - с крепким русским матом и прорубанием просек в местах особо густого 
              скопления этой самой растительности. Народ в ЛаМолине по большей 
              части катается семьями, спокойно и тихо (за исключением местной 
              слаломной секции, которая тренировалась на своем слаломном стадионе 
              - меня оттуда послали, сволочи) - мне даже уступали дорогу иногда 
              :) Укатался я вусмерть - встегнувшись в 9:30, в 16:30 я выстегнулся 
              из доски и понял что устал просто нечеловечески. Отдал доску, заполз 
              в автобус и уснул. Дома, посмотрев на себя в зеркало, увидел негативную 
              фотографию панды (если бы панды были ярко-красного цвета, конечно) 
              - красная рожа и белые круги вокруг глаз, там где маска была. Солнца 
              все же оказалось более чем достаточно. Ничо, облезем, загорим по 
              новой. 
            Следующие два дня были проведены в полном бакланстве и по большей 
              части во сне. Делать было абсолютно нечего - все магазины закрыты, 
              а ехать куда-то смотреть достопримечательности лениво и дождливо. 
              Со скуки я сел листать местный веложурнал SoloBICI. О нем и будет 
              речь дальше. 
            Журнал по формату похож на так часто поливаемый грязью М. Байкер 
              - глянцевый, с кучей рекламы и отдельной колонкой про триал (а не 
              про BMX). Главное отличие, естественно - в содержимом. Куча тестов, 
              сравнений, анонсов, отчетов, результатов и календарей гонок. Вы 
              можете сказать что все это есть и в МБ - очень может быть, но я 
              его не видел с декабря и помню только что полезной инфы там почти 
              не было. Итак, что же можно почерпнуть из апрельского номера вышеупомянутого 
              журнала? 
            Анонсы новинок 2005 модельного года: 
              - Shimano выпустит новую группу, позиционирующуюся как кросскантри/allmountain. 
              Группа зовется HONE - вероятно многие уже видели анонс на сайте 
              Shimano. На первый взгляд новая группа похожа на прошлогодний Saint 
              - такой же задний переклюк, вешающийся на заднюю ось, практически 
              идентичные передние переключатели, тормозные диски стандарта CenterLock 
              (поубивал бы за них). Манетки интегрированы с тормозными ручками. 
              Тормоза - только дисковые, суппорта похожи на XTR и новый XT. Цена 
              ожидается сравнимой с группой LX, непонятно только, есть ли в LX 
              дисковые тормозилки. 
              - Группа Saint будет законченной группой - она дополнена манетками. 
              Манетки - нечто среднее между XTR и Hone. Так же будут новые передние 
              переключатели.  
              - XT обзаведется новыми манетками M-751, которые на самом деле являются 
              рестайлингм старых. 
              - Так же на рынок будут выведены обновленные группы LX и Ultegra 
              - Rock Shox заменит ряд Duke новым рядом Reba (видно, дань "благородному 
              Дону Ребе" Стругацких). Вилки воздушные (Motion Control Damping), 
              оснащены системой U-Turn (85-100-115мм хода) и внешней регулировки 
              сжатия на руле PopLoc (в состоянии Open позволяется регулировать 
              сжатие, в состоянии Closed вилка блокируется, но не нмертво - допускается 
              небольшой ход). Ноги диаметром 32мм. Крепления под ви-брейки отсутствуют 
              начисто. Средний вес - 1600 грамм, некоторые модели (пока неизвестно 
              какие) будут легче. 
              - Ряд Psylo будет заменен на Pike (букву сэкономили). U-Turn 95-140мм, 
              та же самая регулировка MCC, ноги 32мм, ось 20мм, вес 2130-2250 
              грамм... 
              - Marzocchi выпустит новые вилки - All Mountain (32 мм ноги, внешняя 
              блокировка, вес легкой модели SL - 1950гр) и 66R (35 мм ноги, ход 
              170, вес 2.800) 
              - Fox анонсирует выпуск заднего амортизатора RP3 весом в 240грамм 
              при ходе в 190мм, естественно, с системой ProPedal.  
            Хорошая, на мой взгляд, новость - SRAM купил Avid, теперь у SRAM 
              будут полные группы. Подождем, увидим. 
            В разделе Bike Shop попался на глаза прибор компании Mavic под 
              названием Win Tech - велокомпьютер, интегрированный в эксцентрик 
              передней оси!!! Беспроводной датчик присобачен на рычаг эксцентрика. 
              Весьма смелая конструкция, подумал я и вспомнил покореженный рычаг 
              эксцентрика после одной уборки. Если кто не пожалеет 100 евро - 
              дайте посмотреть :) 
              В том же разделе - система автоматической смазки заднего переключателя 
              Active Fluid System от Scottoiler. Насос крепится на руле, к переклюку 
              протягивается тонкий шланг - вуаля :) 
            Тема номера - обзор велокомпьютеров с дополнительными функциями 
              (в прошлом номере был обзор обычных компов) - с GPS, альтиметром, 
              пульсометром... Оказывается подобных моделей много больше чем я 
              ожидал... Среди пульсомеряющих устройств по примочкам и цене лидирует 
              CicloSport HAC4Plus, Polar 720i ненамного дороже, но температуру 
              не меряет :) Все модели с GPS-приемниками, конечно, не являются 
              чисто велосипедными (к ним датчик каденса, например, подключить 
              нельзя), но скорость, высоту и кучу полезных параметров регистрируют 
              превосходно. Больше всего заинтересовал Forerunner от Garmin - крепится 
              на руку и обладает свойствами спортивного хронометра. Подобное устройство 
              от Suunto, хотя и выглядит круто, но стоит в три раза дороже - 750 
              евро против 215. 
            В-общем, не обладая хорошим знанием испанского, я не все смог перевести, 
              но знакомых слов нашел немало, чем и занял себя почти на целый день. 
            Если и дальше будет продолжаться дождливая погода - буду со скуки 
              все местные веложурналы читать, может что еще интересное попадется 
              :). 
            
            
            Мнение автора может не совпадать со мнением редакции (километров 
              этак на 4000-4500). На тему Пасхи я могу ваще заблуждаться ибо нехристь 
              :) 
             
               
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              21 марта 2004 г. 
            
            Нашли мы тут один ирландский паб - случайно нашли, 
              просто гуляли по Рамбле и нашли.. Посчитали что он authentic Irish 
              - посетители ирландцы, максимум англичане, бармены говорят по-английски 
              (во всех остальных барах и кафе английский, мягко говоря, нераспространен), 
              масса сортов ирландского виски и пива, на стенах ирландская реклама, 
              любимый вид спорта, показываемый всегда - рэгби... Ну чем не кусок 
              Ирландии в сердце Каталонии? В одно из посещений разговорились с 
              барменами и офигели - трое "англичан" оказались румыном, 
              австралийкой и канадкой... Просто нет слов :) Более того - девки 
              вообще globetrotter'ы - за три года австралийка сменила 6 стран... 
              Говорит что тут до начала лета, потом еще куда-нибудь подастся. 
              
            В-общем, были мы в том пабе несколько раз, примелькались 
              - нас начали любить (ессно - мы им даже в подарок записали компакт 
              с Nick Cave - чо бы нас не любить). И тут мы вспоминаем что когда-то 
              на днях должен быть Большой Ирландский Праздник - день св. Патрика. 
              Ну как же мы можем пропустить такое? Рванули в тот паб. Народу не 
              так и много, все в прикольных шляпах, пьют гиннесс :) Нам, ессно, 
              обрадовались, "угостили" шляпами (нелюбимым клиентам их 
              продавали по 3 евро). Причем угощали со словами "you live here" 
              :) К 12 народ подтягивался, музыка становилась все более и более 
              ирландской, но... Середина рабочей недели, блин - поэтому пришлось 
              ехать домой... Был бы weekend - оттянулись бы по полной программе. 
              Через город ехали, ессно, в шляпах - народ перся откровенно, хотя 
              некоторым бы за показывание пальцем я бы пальцы-то поотрывал :)) 
                
             а потом выяснилось что бармены - румын, австралийка и канадка 
              Вот такая аутентичность... Хотя паб хороший. 
              
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              18 марта 2004 г. 
             Утро. Воскресенье. 7:30... Пищит... Polar пищит, 
              сволочь, куда-то зовет... Вот только куда – не имею ни малейшего 
              понятия, знаю только название – Banyoles и что ехать от Жироны. 
              Вот на поезд в Жирону меня этот маленький синий попискун и зовет. 
              Ладно, надо вставать, чистить зубы и ехать. На вокзале встречаю 
              нововведение – около стоек с информацией и билетных автоматов стоят 
              девушки в униформе Renfe, которые вежливо и улыбаясь, несмотря на 
              раннее утро, объясняют куда и как ехать, где покупать билет («если 
              у вас без сдачи, то можете купить билет в автомате, а если нет мелочи 
              – то не покупайте, автоматы сдачу давать не обучены»). В Жироне, 
              правда, таких девушек нет – поэтому поиск автобуса в Баньолес обращается 
              в пытку (а там уже юниоры и тетки стартовали, надо торопиться). 
              От пытки спасает пара из Голландии, которые едут на озеро в Баньолес 
              и тоже торопятся – в итоге берем такси на троих и валим туда, ибо 
              автобусы отменены до обеда (ооооооооооочень удобно, не так ли?). 
             
             Гонка. 
              В Баньолесе на удивление быстро нахожу место проведения гонки – 
              город маленький а гонка большая. Copa Catalana 2004, первый этап 
              из 7 – это вам не покатушки в Волене, народу может и не так чтобы 
              дофига, но размах гонки поражает. Старт-финиш с четырьмя арками, 
              подиумом и комментатором, две поилки от Coca-Cola (поят Gatorade’ом) 
              на трассе, мойка с тремя шлангами, не одна карета скорой помощи. 
              Вокруг стартового коридора стоят машины команд. Почти все гонки 
              принадлежат какой-то команде, что подразумевает набор логотипов 
              на форме, байков в наличии, тренеров и механиков в достатке. Пока 
              идет первый заезд – кадеты, юниоры, женщины, мастера «за 30» и ветераны 
              «за 40» - основная группа готовится – все сидят на станках и крутят 
              педали. Со станков слазят только за 5 минут до старта – крутят и 
              крутят и крутят. Ну пусть пока крутят – пойду осмотрюсь...  
             Место. 
              Баньолес – небольшой городок чуть выше Жироны, находится в ложбине 
              между гор, неподалеку виднеются заснеженные предгорья Пиренеев. 
              Главная достопримечательность – огромное озеро (на котором проводятся 
              загребы на весельных лодках, вплоть до уровня ЧМ, насколько я понял). 
              В-общем вид вокруг очень впечатляющий.  
             Погода. 
              С пятницы по ночь субботы шли дожди. В воскресенье в утра моросило, 
              но к 12 вышло солнце. Что было и стало с байками и гонщиками – сами 
              видите.  
               
                
               
            
               
                   
                   | 
                 
                    Трасса. 
                    Круг – 10 км для Элиты, 8 км для юниоров, теток и мастеров 
                    и 7 км для ветеранов и детей. Рулится с помощью организаторов, 
                    стоящих на каждом крутом повороте или развилке. Перепад – 
                    70 м (по карте от немного другой гонки (см карту)– 150 м, 
                    но мне так не показалось – может у той гонки другой круг). 
                    Подъемы по большей части – с самого низу до самого верху. 
                    Я прошел круг пешком – выглядит так – старт (после старта 
                    народ загоняют на 3-хкилометровую асфальтовую петлю чтобы 
                    растянулись чуток) – подъем на самый верх – спуск со множеством 
                    нырков (1-2-3) – подъем опять на самый верх серпантином (6 
                    полок с камнями) – нырок с подъемом (который можно объехать) 
                    – спуск (метров 300 – перепад 20 м) – подъем обратно – пологий 
                    спуск – равнинки чуток – ЛЕСТНИЦА – СПУСК – асфальтовая равнина 
                    – грунтовая равнина – маленькая лестница – петля по дорожкам 
                    парка – опять лестница – финишный створ. Большими буквами 
                    выделено следующее: ЛЕСТНИЦА – каменная лестница, выходящая 
                    на полку шириной 60см с поворотом на 180 градусов – там опять 
                    ступеньки, переходящие в кошмарный СПУСК перепадом в 50 метров, 
                    весь извилистый насмерть, с камнями, корнями и дропами чуть 
                    ли не по метру. По краям спуска – кусты. Учитывая погоду, 
                    трасса превратилась в сплошное месиво – я, спускаясь по тому 
                    спуску на ногах два раза чуть не навернулся. Не видел как 
                    его проходят юниоры и женщины, но элита фигачила как заправские 
                    даунхилеры – тока глина в разные стороны летела. По моим ощущениям 
                    трасса немного несбалансирована – слишком серъезные подъемы 
                    в начале круга и потом почти 3 км абсолютно по плоскости. 
                    Огромной любовью так же пользуются лестницы – их на трассе 
                    три – две больших и одна маленькая, с которой гонщики просто 
                    прыгали. 
                  | 
               
             
            
              
                
               
               
             Гонщики. 
              Молодые по-большей части парни с бритыми ногами, многие носят гордое 
              звание чемпионов Мира среди юниоров, например победитель Элиты – 
              чемпион мира 98 года среди юниоров, насколько я знаю. По трассе 
              едут как машины – в подъемы залетяют, не замечая их. В спуски – 
              прям какие-то Седрики Гарсии, блин. Бесстрашные. Но грамотные – 
              улетел только один человек и то несильно, но скорая все же его отвезла 
              на старт на машине. Всего народу ехало около трех сотен – чуть больше. 
              Финишировало 127 гонщиков во второй гонке и 103 в первой. Сходы 
              – закрученные узлом из-за грязи переключалки (не успел сфотографировать) 
              и закрученные узлом гонщики.  
               
                
               
             Прогресс гонки. 
              Так как я видел целиком только гонку Элиты – то расскажу только 
              о ней. Со старта все ушли большой толпой. После разгонного круга 
              вперед ушел Модин и провел гонку в одну калитку – после первого 
              круга он выигрывал больше минуты у группы преследователей. Только 
              на третьем кругу он сбавил скорость и подпустил второе место на 
              расстояние 20 секунд. Так как с элитой стартовали Sub-21 и Sub-23, 
              то после первого же круга гонка растянулась и у лидеров появились 
              круговые. Круговые вели себя корректно за исключением одного места 
              – упомянутого нырка. Не все отваживались в него скатиться – некоторые 
              спускались пешком – тогда организаторы тормозили остальных гонщиков 
              на подъезде или отправляли их в объезд.  
               
                
               
             Организация. 
              Музыка, ведущий, приглашающий всех участвовать в следующих гонках 
              разнообразного калибра (вот она, популяризация велоспорта!!!), раздача 
              всякой фигни от спонсоров команд (соки и вода). Минута молчания 
              перед стартом в память жертв и пострадавших в Мадриде (гробовая 
              тишина, слышно как вода в озере плещется). Pace car, точнее мотоцикл 
              перед лидером – едет и гудит, оповещая всех что едет лидер и пора 
              сваливать с дороги. Едет метрах в 50-70 перед лидером, чтобы и выхлоп 
              ветром унесло. Организаторы везде в красных жилетах. Единственный 
              минус –нет табло со временем гонки. Зато мэр города разрезал ленточку 
              перед стартом (note: ленточка была по каталонски-полосатая с черной 
              лентой, символизирующей траур, посередине – все же столько народу 
              погило...)  
               
                
               
            
               
                |  
                    Техника. 
                    Почти все на хардтейлах – двухподвесов очень мало. Почти все 
                    – на бескамерке (98%). Тех кто на камерной резине – видно 
                    по камере, торчащей в кармане. Навеска – XTR или SRAM X.0 
                    (X.9 в редких случаях). Диски и вибрейки – напополам. Вибрейки 
                    почти все XTR, диски – или XTR или формула (скорее всего B4 
                    pro+), немного магуры типа Marta SL (их видно по форме диска). 
                    Марки байков – Specialized, Conor, Cannondale, MSC, Scott. 
                    Карбоновые рули и штырки – повсеместно. Вилки – пополам RS 
                    SID с FOX Float, маниту и мурзики редки (ессно на кадейлах 
                    их собственные вилки – лефти, фэтти и прочие ...ти). Слышал, 
                    но не успел увидеть и заснять закрученные переключатели – 
                    но случаи не единичные.  
                 | 
                   
                   | 
               
             
            
               
                   
                   | 
                 
                    Награждение. 
                    Награждались по три места в каждой категории. Давали какую-то 
                    стеклянную фиговину с металлической штыркой – у третьего места 
                    тоненькая штырка, у второго потолще, у первого самая толстая 
                    :-).  
                 | 
               
             
             Впечатление. 
              Огромное, что и сказать. У ребят есть деньги. У них есть опыт. У 
              них есть местность. И они всем этим умеют пользоваться. Трасса живописная 
              и удобная для зрителей. Трасса сложная – я бы сдох. Трасса техничная 
              – как на спусках так и на подъемах – серпантинный подъем достаточно 
              сложен. При этом 100% проезжаемая тренированным гонщиком – что означает 
              достаточно высокую скорость (средняя у элиты – 17.9 км/ч). По такому 
              месиву это очень неслабо.  
             Вот и все, собственно.  
             Про обратную дорогя лучше умолчу, но я больше 
              НИКОГДА не поеду в маленький городок, в котором нет железной дороги, 
              в воскресенье. НИ-КО-ГДА!  
             Результаты: 
             
Дистанция 30км, средняя 17.854 км/ч
Элита
1.-  22 *MODIN,Fredrik       ELITE  CSK LUDVIKA      01:40:49   
2.-  23 *HERMIDA,Jose Antoni ELITE  MULTIVAN-MERIDA  01:41:09 a       20 seg.
3.-  11 *COLOMA,Carlos       ELITE  MEGAMO           01:41:36 a       47 seg.
Sub-23
1.- 201 *VENTURA,Ismael      SUB23  K2 BIKE          01:50:46   
2.- 300 *VI¤AS,Xavier        SUB23  BUCHPLAST        01:53:43 a     2:57 mts.
3.- 298 *ZU¤IGA,Aritz        SUB23  O.M.BICIS        01:57:45 a     6:59 mts.
Sub-21
1.- 340 *MANTECON,Sergio     SUB21  BISOLAN-CONOR    01:45:32   
2.- 324 *ALVAREZ,Nacho       SUB21  COLUER-MANAVAL   01:54:25 a     8:53 mts.
3.- 347 *MESTRES,Sergi       SUB21  METAL BIKERS     02:00:58 a    15:26 mts.
Дистанция 24км, средняя 15.947 км/ч
Юниоры
1.- 443 *BLANCO,S.luciano    JUN-2  BISOLAN-CONOR    01:30:18   
2.- 445 *DIAZ,Eric           JUN-2  MORENITO-MESA    01:32:13 a     1:55 mts.
3.- 402 *FABREGAS,Aleix      JUN-2  HARIBO ESPA      01:32:33 a     2:15 mts.
Мастера - 30
1.- 599 *SALAMERO,Fco.Javier MA-30  HARIBO ESPA      01:37:47   
2.- 611 *ALMENDROS,Josep     MA-30  C.AYATS-GUIXULS  01:37:53 a        6 seg.
3.- 584 *MARTINEZ,AgustЎ     MA-30  ACTION MONTCADA  01:39:31 a     1:44 mts.
Женщины до 23
1.- 506 *VILLAR,Anna         F-S23  ACTION MONTCADA  02:01:45   
2.- 507 *TUSELL,Merc‚        F-S23  FIGUERAS KTM     02:04:54 a     3:09 mts.
3.- 516 *ROVIRA,Anna         F-S23  Ambisist Fornel  02:29:41 a    27:56 mts.
Женщины - Элита
1.- 508 *ROVIRA,Silvia       F-ELI  TOT VICI EN BIC  01:45:07   
2.- 501 *MASCARRERAS,Cristin F-ELI  COLUER-MANAVAL   01:45:47 a       40 seg.
3.- 512 *SANTANYES,Sandra    F-ELI  BICISPRINT       01:49:21 a     4:14 mts.
Дистанция 14км, средняя 15.222 км/ч
Кадеты
1.- 701 *AVILES,Oliver       CAD-2  RAVET BIKE       00:55:11   
2.- 722 *SABATE,Gabriel      CAD-2  K2 BIKE          00:58:07 a     2:56 mts.
3.- 752 *PEREZ,Carles        CAD-2  SEGRE  MOTO C    00:58:25 a     3:14 mts.
Ветераны
1.- 870 *ESTA¤OL,Jaume       VE-40  HOMS-CIBERTEL    00:59:08   
2.- 802 *ROSANAS,Ramon       VE-40  Ambisist Fornel  00:59:30 a       22 seg.
3.- 801 *BATLLORI,Pere       VE-40  MEGAMO           00:59:46 a       38 seg.
 
              
            
             Ссылки. www.ocisport.net 
              www.copacatalunya.com 
              www.bikezona.com 
             
               
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              5 марта 2004 г. 
            Наконец-то улучшилась погода - с суровейшей зимы начала 
              превращаться в 
              весну. Вся прошлая и начало этой недели прошли под знаком "мы 
              вам покажем 
              Пиренейскую зиму" - были нереально низкие +1 :) Снег, заморозки 
              - все что из 
              этого следует. Я даже бегал по утрам в своем лыжном комбезе (чтобы 
              потом 
              некоторые части тела не звенели), чем немало шокировал народ :) 
              Сегодня 
              первый день, алилуйя когда утром было +8 и я бы смог выбежать на 
              пробежку в 
              спортивных трусах!!! Почему "бы"? Да потому что я хамским 
              образом проспал - 
              два дня возвращался с работы около 11-12 вечера, урабатываясь вусмерть. 
              Сил 
              встать утром по будильнику не было просто. 
            На выходных продолжу поиск байка - хочу что-нить на 
              deore/LX поюзаное, но 
              никто не продает, сволочи - или совсем дешевле, типа Tourney или 
              всякие 
              кадейлы скальпели :) 
             
              Федор. 
            ЗЫ. Сорри что так мало - не до писанины щас :( проект 
              навалился...  
              
            
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              4 марта 2004 г. 
            Привет! 
            Лирическое отступление: про корриду будет в другой раз - тут единственная 
              арена для нее закрыта, я пока еще не выяснил почему. :)) 
            будет опять про еду :) 
            В частности про китайскую еду. Ее тут много (хорошее начало :) 
              ). Китайских ресторанчиков тут разбросано на каждом углу - в радиусе 
              5 минут неспешной ходьбы от дома я знаю как минимум 4 - один вообще 
              на нашей улице. Внутри все в достаточной мере аутентично и с налетом 
              китайскости - драконы, аквариумы с блестящими рыбками, китайский 
              фарфор и китаянки. Еда - под стать - сотни непонятных названий типа 
              Fung Pon и прочих. Под такими названиями скрывается офигенно вкусная 
              и дешевая еда. Особенно им удаются супы из акульих плавников и мясо, 
              тушеное со всякими гадостями. Морепродуктов дохрена, но я к ним 
              абсолютно холоден. 
            Главной загадкой остается все же смысл их работы - в некоторых 
              ресторанчиках, особенно в том, который рядом с домом, за вечер бывает 
              максимум десяток человек, ну еще десяток приходит за едой на вынос 
              (para llevar - парайебар). Как они умудряются хотя бы выйти на нулевую 
              рентабельность - непонятно, особенно учитывая высокую арендную плату. 
              Но пашут как черти - с такой скоростью готовят и приносят - не дай 
              бог посетитель заскучает между блюдами. В этом они молодцы. В части 
              вчерашнего цыпленка с миндалем - вообще волшебники :) 
            Погода пока что такая же - холодно, на земле иней, в городе +10, 
              у нас +3 
               
            фотки: 
              1 - задумчивый бык на аллее художников 
              2 - е*анутый жираф с другой стороны той же аллеи 
              3 - в воскресенье выпал снег на всю зелень 
              
            Федор Панченко / Испания / Барселона / 
              2 марта 2004 г. 
            привет-привет!!!  
            впечатления такие:  
            Работа: Испанцы - южные люди, меньше всего они в этой 
              жизни хотят напрягаться. Все ботают весьма расслаблено - если ковыряться 
              одной рукой в носу а другой лениво стучать по клавиатуре - будешь 
              пидоровико.. не, передовиком оизводства. В этом кроется, с одной 
              стороны, кайф от работы, но с другой - это просто сущий ад. Если 
              ты просишь кого-то что-то сделать и не наседаешь на него, то получаешь 
              ответ "manana"(маньяна, то бишь "завтра") - 
              это начит "никогда", а если попрессуешь в рамках приличия 
              - то ответ "через час" означает "недели через две". 
              В итоге получить что-то можно только с омощью ессинга, балансирующего 
              на грани приличия. кий пример - добавление меня в местный домен 
              - длился две недели со дня одачи заявки. Первый раз человек из IT 
              пришел и облажался - несмотря на его дминистраторские права, он 
              не смог добавить меня в домен. Второй раз он ел через три дня и 
              оказалось что никто не знает мой новый пароль (сгенерированный автоматически 
              их какой-то утилитой) и сбросить он его тоже не может (очень удобно, 
              не так ли?). Третий раз он пришел с улыбкой до ушей, узнав мой пароль 
              и, провозившись всего полтора часа наконец-то все сделал...  
            Единственное что здесь греет душу - столовая :) но 
              я про нее уже ссказывал... но как греет.. :)))  
              На тему жизни могу сказать коротко - хорошо но дорого. Еды всякой 
              ной вались - плотность кафешек тут поражает воображение, но потом 
              мне сказали то тут народ обычно сам себе не готовит и ходит хомячить 
              в кафе - оэтому они открываются в 8 и работают до 2-3 ночи. Если 
              прийти в 8:30 - будешь ервым посетителем - народ подтягивается к 
              10-11 :) На прошлой неделе в уругвайском ресторане при попытке осилить 
              блюдо "квадрилья" я потерпел сокрушительное поражение 
              - не смог доесть стейк (ну полкило наверное в нем было - в поперечнике 
              сантиметров 25-28 и толщиной наверное в дюйм)...   
            Сила/здоровье и прочее: народ себя любит - перед ланчем 
              все идут в спортзалы, или на улицу грать в футбол/волейбол - так 
              что ланчи тут меньше двух часов не бывают :) видел даже байкеров- 
              привозят байки на машине и перед едой накручивают себе... В городе 
              постоянно видишь бегунов и шоссейников. MTB-шников мало, и те в 
              основном ездят на жесских вилках и Tourney всяком. Я в данный момент 
              ою носом землю в поисках поюзанного байка - ибо прокат стоит 20 
              евро в день, это чуть-чуть побольше чем дохрена. А упускать возможность 
              тут отренироваться нельзя - сам город стоит на таком рельефе - просто 
              конфетка. ока пробавляюсь бегом. В конце марта начнутся всякие гонки 
              - будем осмотреть/или стартану где-нить :)  
            и напоследок о погоде и монастырях - почему такая 
              связка - щас объясню. оехали мы с коллегой в Монтсерратский монастырь 
              - недалеко от Барсы в горах. Когда выехали - светило солнце и было 
              12-13 градусов. Приехали на станцию, откуда до монастыря ходит Cremallera 
              de Montserrat - типа фуникулер - тоже тепло. Фуникулер поднял с 
              152 метров над морем на 700. Осмотрелись мы вокруг - а с северо-запада 
              идет серая стена - ну думаем, дождь... Шляемся по монастырю себе 
              спокойно - красиво до жути (фотки лю как доберусь до коллегиного 
              ноутбука) и тут каааааааааааааак накроет... не, ни разу не дождем 
              а снегом - хлопья размером с покорн. Весь монастырь сыпало ровным 
              слоем. Народ был в полном ахуе. Вернулись в Барсу - ну видно то 
              были осадки, но уже высыхает. Сення выезжаем на работу, а офис за 
              городом и выше его - тут снег лежит ровным слоем. В офисе народ 
              не ботал с 9 до 11 - тока и обсуждали по коферумам этот снег :) 
              Конечно щас под солнцем он растаял, но утром был хороший минус (термометр 
              в поезде показывал 0, но это он гнал) 
             |