redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
crossMod - 2 этап 17.10.2004


автор: CARCASS
 

 

 

 

ПРОФАЙЛЫ РЕДБАЙКЕРОВ
 

Андрис Драгунас (ain't)

Вот уж не думал я, катаясь на Красногорской лыжне в середине 70-х (будучи еще школьником), что почти 30 лет спустя, судьба вновь сведет меня с этими трассами… А виной всему мои друзья, катающиеся зимой на сноубордах, а для лета прикупившие себе разных модных великов. А я ведь с детства испытывал слабость к этому "спортивному снаряду". Вот и не устоял прошлой осенью перед соблазном стать обладателем маунтинбайка.

Прежде чем рассказать о своем байке, думаю, ради приличия не помешает и представиться. Зовут меня Андрис, недавно стукнуло 36, есть замечательная жена и трое детишек (15, 11 и 2 года), неплохая работа, а главное много друзей ;-). Всю жизнь занимался спортом, продолжаю и сейчас, поэтому, в принципе, покупка байка не стала какой-то неожиданностью, а скорее логичным продолжением увлечения спортом.

Надо сказать, что семь месяцев, прошедшие с начала моего активного катания на байке, прошли очень стремительно, но тем не менее вместили в себя массу событий, которые полностью перевернули мое отношение к этому делу. От простого желания кататься в свое удовольствие я пришел к одержимому желанию участвовать в соревнованиях и, более того, участвовать в их организации. За полгода действительно со мной и моим байком многое произошло: были первые падения и первые травмы, первые радости и разочарования из-за фактически потерянного сезона, конечно, Красная Поляна … всего не перечислишь.

Ну и в череде всех этих событий, естественно, не последнее место занимает сборка нового байка, при том, что первому моему еще не было и года!

В чем была причина смены байка? Если кратко, то несмотря на то, что это был хороший байк, с хорошей рамой и отличной навеской, куплен он был мной не в результате осознанного решения, а скорее всего совсем неосознанного, да настолько, насколько оно вообще могло быть у человека, ничего не знающего о маунтинбайке.

Поэтому, так сказать "въехав немного в тему" я, с очевидностью для себя, понял, что мне нужен ДРУГОЙ байк, и собранный мной самим. Свои идеи я вынашивал довольно долго, около трех месяцев, прежде, чем потратил первый деньги на новый байк. Что в итоге получилось? Судите сами … и хотя мой новый байк еще до конца не приобрел свои окончательный вид, он уже нравится мне намного больше первого, не в обиду первому конечно ;-))

РАМА - Sintesi X-Wing Third-Generation, 17 дюймов. Топовая XC рама знаменитой итальянской фирмы. Одна из самых легких алюминиевых рам в мире. Вообще, об этой раме нужно писать отдельно, могу сказать только одно: в моем представлении толковая кросс-кантрийная рама должна быть именно такой. Гонять на ней не труд, а удовольствие. На спусках катит очень здорово, в горку разве что не въезжает сама. Вообщем, надеюсь когда-нибудь подробно поделюсь своими впечатлениями о ней.
ВИЛКА - Manitou Black Super Air 2003, регулируемый ход 80-100 мм. На моем первом байке стояла эта же вилка, только модельного ряда 2002 года. Она мне очень нравилась, но не подходила к новому байку по цвету. Поэтому продав старую и доложив немного денег, я получил назад мою любимую вилку нужного цвета. На мой взгляд по мягкости хода и четкости отработки неровностей этой вилке почти нет равных. Ну а то, что Manitou делает на сегодня самые "умные" вилки признают почти все.
ВТУЛКИ - пока стоят Shimano Deore XT, дисковые. Но в самое ближайшее время будут приобретены DT Hugi 240 Disc. XT-шные втулки хорошие, к их работе нареканий нет, единственный минус, немного тяжеловаты. Возможно на них я соберу колеса для зимы, когда вес байка не так критичен.
ЭКСЦЕНТРИКИ - Shimano Deore XT
ОБОДА - Mavic X-317 Disc, черные. Для кросс-кантри оптимальный вариант. Легкие и прочные, чего еще желать?
СПИЦЫ - DT Champion 2.0. Много думал о том, какие спицы должны быть на новом байке, почти голову сломал. В итоге, скорее всего, останусь именно на них, так как с DT Revolution выигрыш в весе небольшой, а головной боли куда больше.
ПОКРЫШКИ - на зиму Panaracer Smoke, 2.1 кевларовые, пара. Ощущения неплохие, гребут очень прилично, хотя сцепление с дорогой иногда оставляет желать лучшего. На межсезонье Panaracer Fire Mud, 1.8 пара (только куплены, сам еще не катал), и Michelin Hot S, 2.0, очень хорошо зарекомендовавшие себя в Красной Поляне и сзади и спереди, и в сочетании с Michelin XL S, 2.0. Последние использую сейчас летом. Возможно приобрету еще полуслики для совсем сухой погоды. Вообще, Michelin хоть и дорогие покрышки, но денег своих стоят.
КАМЕРЫ - Panaracer Extralite, купил опять же ради снижения веса, но теперь понял, что это было ошибкой, проколы имел регулярно, так что больше их брать не буду. Сейчас есть Maxxis Ultra Light, которые еще не пробовал, надеюсь будут по-лучше. Но лучше всех были какие-то noname тайваньские … вот прикол ))
РУЛЬ - Easton EC-90, 560 мм, 3°, карбоновый. Что здесь сказать … да весит он просто 99 г, этим все сказано ;-)) А прямому рулю я так и не изменил, и теперь уже не изменю, видимо, никогда.
РОГА - Pazzaz, карбоновые. Приятное дополнение к хорошему рулю ;-)).
ВЫНОС - Easton EA-50, 110 мм, 0°. Здесь я еще в поиске, буду пробовать разные выноса, пока точно сам не пойму, какой подходит лучше, и относится это не к производителю или материалу, а в большей степени к углу подъема и, в меньшей, к длине.
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА - Cane Creek, интегрированная. Идет стандартно к этой раме. Более чувствительна, чем моя предыдущая, пока еще не совсем привык. Могу сказать что на меньшей скорости преимущества очевидны.
МАНЕТКИ - Shimano Deore XT. От добра добра не ищут. Эта деталь спокойно перекочевала сюда с первого байка. Все работает мягко и четко.
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - Shimano XTR. Раньше стоял ХТ, полностью устраивал, но пришлось менять так как на эту раму понадобился диаметр хомута 34.9. Решил взять XTR. Попробовать. И, в итоге, не доволен. Возможно, проблема приходит не от него, а от цепи и передних звезд. Да и приходит она только в грязевых условиях. Вообщем, тут еще есть над чем подумать.
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - Shimano XTR. Переключается настолько мягко и бесшумно, что в первый момент иногда даже и не сообразишь, а переключился ты или нет. Очень легок в настройке, а главное настройки не сбиваются, как у переключателей более низкого уровня. Даже по сравнению с ХТ разница довольно ощутимая.
КАССЕТА - Shimano Deore LX (HG70-9). Пока еще стоит, но уже умирает, прошла около 1.5 тысяч. Новый выбор? Довольно прост Shimano XTR, приобрету вместе со втулками в ближайшее время.
СИСТЕМА - Shimano Deore XT Hollowtech, звезды 44/32/22. Очень надежно, прочно, легко. Пока абсолютно никаких проблем не было, и даже не хочется думать о возможной альтернативе.
ЦЕПЬ - Shimano Deore XT (HG93).
КАРЕТКА - Shimano Deore XT ES-70 Octalink
ПЕДАЛИ - Crank Brothers Egg Beater S (контакты). С этими педалями мы однозначно "нашли друг друга". Легкие, прочные, встегиваться и выстегиваться одно удовольствие. Они четырехсторонние, т.е. встегнуться можно практически любым движением, что иногда бывает очень важно. Все-таки SPD механизм такой возможности не дает. В грязи работают превосходно.
ТОРМОЗА - Magura Marta, дисковые, гидравлика (348 г, типа на 23 г легче ХТ ви-брейков), схватывают очень толково, хотя мне пока сравнивать особо не с чем.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ - Easton EC-70, карбоновый, диаметр 27,2 мм. Стоит через переходник, так как оригинальный размер подседельника 32.4 мм, и что-либо толкового с таким диаметром в Москве найти не удалось.
СЕДЛО - Selle Italia slr

Из дополнительного оборудования и снаряжения использую:

ПЕРЕДНИЙ ФОНАРИК - Cat Eye HL-1500
ЗАДНИЙ ФОНАРИК - SigmaSport Diode, работает в двух режимах.
КОМПЬЮТЕР - SigmaSport BC1200 с дополнительной подсветкой.
ШЛЕМ - UVEX Airtech
ВЕЛООДЕЖДА - всякая разная, в том числе и не строго велосипедная (LoweAlpine, Marmot), а так все как у всех Fox Racing, Dainese, Biemme, Castelli
ВЕЛОТУФЛИ - SIDI Inverno для зимы (сапожок с мехом внутри) и SIDI Action для лета. Носки использую Lorpen и Bridgedale, плюс виндстопперы для зимы.
ВЕЛОПЕРЧАТКИ - AXO Storm (для зимы), работают неплохо, хотя бывает в начале руки чуть мерзнут. Для лета AXO Defender (с хорошей защитой) и Fox Pawtector.
ОЧКИ - Cebe с тремя сменными линзами.
РЮКЗАК - Rossignol Venture 35 Camelbak Compatible (ну то есть водичку можно подсоединить) и LoweAlpine South Peak 30.

Ну вот и все, собственно говоря ;-)))

август 2003 г.

(c) redBike