Сергей Жеребцов
Мне сейчас 30, всю жизнь живу в Красногорске, в Черневе - здесь
мне всё хорошо знакомо с детства. Сейчас работаю в одной крупной
компании. Мне нравится.
Кататься на МТБ я начал в июле 2002, недавно, в общем-то, и с той
поры это стало моим основным увлечением. Можно сказать, что свой
первый байк Rock Machine Tempest 2001 года (XC хардтейл) я приобрёл
спонтанно: просто взял и купил. Естественно, за недорого (прошлогодняя
модель, рама была немного поцарапана) и имея весьма условное представление
о том, каким он вообще должен быть. Знал я только, что рама должна
быть алюминиевая, навеска для начала нужна не ниже Altus, а вилка
должна стоять мягкая. Тем не менее, считаю, что выбор мой оказался
удачным, потому что на RM мне удалось ощутить первое удовольствие
от катания на МТБ и, собственно, основательно "подсесть"
на это дело:) Даже не знаю, состоялось ли бы моё увлечение, попадись
мне какая-нибудь из последних разработок китайских водопроводчиков
(не хочу обижать обладателей некоторых байков, но, надеюсь, понятно,
о чём я...:)).
Итак, покатавшись на RM около месяца, и получив необходимый минимум
информации, впечатлений и навыков, я понял, что без апгрейда, после
которого родной осталась бы одна рама (Alu 6061 T6), пускай и хорошая,
мне никак не обойтись. При мысли же о том, во сколько денег это
станет и на сколько по времени затянется, такая моя затея теряла
смысл. Стало быть, через месяц свой первый велик я уже продал (R.I.P.).
Теперь о моём нынешнем байке. Короче, изначально это Trek 4700,
стандартная конфигурация которого постепенно эволюционирует согласно
моим замыслам:) (желающие могут здесь регулярно знакомиться с последними
изменениями). Итак:
РАМА: Trek 4700, Alpha custom aluminum (М) 18" 2002 года.
Хардтейл. Съёмный петух. Вес 1,91 кг. Хорошая, по-моему, рама. Сплав,
конечно, не SL и не SLR Alpha aluminum, но они лучше ненамного,
а стоят гора-а-а-здо дороже. Кстати говоря, есть сведения, что рамы
2003 года у Trek получились несколько тяжелее, из-за того, что сделаны
уже из немного другого по составу сплава. В геометрии рам 4000 серии
используется классическая геометрия N.O.R.B.A (National Off Road
Bikes Association), первоначально гоночная, не меняющаяся с 2000
года.
ВИЛКА: Rock Shox Duke SL U-Turn (2003 г.)
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА: Ahead set 1-1/8" п/картриджная. Откровенно
говоря, не силён пока в данной категории запчастей, скажу только,
что проблем с ней у меня нету.
РУЛЬ: Bontrager Crowbar Sport - гнутый, чёрный, довольно широкий,
с рогами (Bontrager тож, иногда бывают нелишними!).
ВЫНОС: Bontrager Sport, 15 градусов, чёрный, 2-х болтовый - нравится.
МАНЕТКИ: Deore из базовой навески поменял на безупречные Deore ХТ,
"по совету друзей" и теперь полностью разделяю мнение,
что манетки и задний переключатель (для более или менее спортивного
катания) обязательно должны быть из этой группы.
ВИ-БРЕЙКИ: Shimano Deore ХТ
ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ: Shimano Deore ХТ
ГРИПСЫ: Oasis, двойной плотности - удобные и мягкие.
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano Deore LX (34,9 мм, верхняя подводка
троса).
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: в марте 2003 сменил Deore на Deore ХТ, чем
очень доволен. Работает очень чётко. Преимущества очевидны и бесспорны.
СИСТЕМА: Shimano Deore XT
КАРЕТКА: Shimano BB-ES71
ЦЕПЬ: Shimano HG-72 и HG-93. Цепи как цепи. Меняю по очереди. Главное
- вовремя почистить и смазать (см. соответствующие
рекомендации на сайте).
КАССЕТА: Shimano Deore 11-32, 9 ск. на одних колёсах и LX на других.
Всё-таки я ещё недостаточно долго катаюсь, чтобы судить о них определённо.
Пока единственный их явный минус - это вес. В следующий раз будет
XT - будет что сказать.
КОЛЁСА: У меня их 2 пары. Первая, штатная, с ободами Alexrims TA-19,
двойными, пистонированными, (нормальные обода за свои деньги) и
втулками Shimano Deore задней, и какой-то непонятной на переднем
колесе. Спицы черные, стальные.
Вторая пара колёс на ободах Bontrager Corvair/OSB, асимметричных,
с фрезерованными стенками и с втулкой Shimano C201 задней и опять
безымянной передней. Такими колёсами комплектуются Trek'и 6000 серии.
Всё пока живёт и крутится нормально, а там посмотрим.
ПОКРЫШКИ: По задумке, одна пара колёс у меня для летнего катания
по асфальту и сухому грунту, а вторая - для всего остального. Что
буду делать зимой, ещё не знаю, поэтому вопрос с зимней резиной
ещё не решён. Остальное выглядит так:
Bontrager Jones AC 26х2,1", пара, штатная резина стоит на ободах
Corvair/OSB. Действительно универсальная, хорошо катит и держит
на асфальте и в лесу. По грязи тоже ничего идёт, но в разумных пределах,
конечно.
Maxxis Larsen Oriflamme 26х2,0", пара, полуслики, с красной
полосой. Ещё совсем новые, пока ничего сказать про них не могу,
кроме того, что у них довольно интересный направленный рисунок протектора.
Не знаю, весной посмотрим.
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ: Bontrager Sport, 29,2 мм, чёрный.
СЕДЛО: Bontrager San Marco, титановая рамка, чёрное, кожа, оказалось
очень удобное гоночное седло.
ПЕДАЛИ: От рождения стояли топталки Wellgo Alu 669, а теперь стоят
крутые контакты Shimano SPD M959! Решил сразу привыкать к лучшему.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: Ну а как без них?
ВЕЛОКОМПЬЮТЕР: Cat Eye Enduro 2
ШЛЕМ: Giro Havoc
ПЕРЧАТКИ: Azonic, б/пальцев и Azonic Smothie, полные
ОЧКИ: Cat Scan с комплектом съёмных стёкол
ОБУВЬ: Shimano SPD 307 и AXO Tiburon 2
|